Конспект прогулки в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Любина Ирина Петровна

Прогулка в младшей группе"Весна - Красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_mladshaya_gruppa.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в младшей группе.

Подготовила и провела

воспитатель  Любина И.П.

Тема: «Весна – красна» (Первоцветы)

Цель: Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за появлением первых цветов (первоцветы).

  Задачи:  Расширить  представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

 Воспитывать активную любознательность, любовь  и бережное отношение  к  природе.

Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.

План  прогулки.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

2. Подвижная игра.

3. Спортивные упражнения.

4. Дыхательная гимнастика.

4. Наблюдение за цветами.

5. Труд в природе.

Игра малой подвижности.

8. Индивидуальная работа. 

9. Самостоятельная  игровая активность с выносным материалом.

Экспериментирование с песком.

10. Закрепление знаний.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.

Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке, на улице.

Напомнить детям о том, что необходимо здороваться с людьми, которых мы встречаем на прогулке.

Напомнить детям о взаимопомощи, вежливом отношении друг к другу, необходимости благодарить взрослых и друг друга за помощь.

ХОД ПРОГУЛКИ.

Воспитатель приглашает  детей в раздевалку и беседует с ними.

- . Ребята помните, как долго мы собирались зимой на прогулку. А почему? (ответы детей)

-  На улице было очень холодно и мы одевали много одежды.

-  А какую зимнюю одежду мы надеваем на улицу?  (ответы детей)

-  А сейчас  что мы одеваем? (ответы детей)

-  Почему мы так одеваемся? (ответы детей)

-  Правильно, ребята, наступила весна. На улице стало тепло. Сейчас последний весенний месяц - МАЙ.

Дети выходят на улицу. Воспитатель  продолжает разговор, начатый ещё при одевании.

-  Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

-  Ребята, давайте расскажем гостям, что изменилось с приходом весны? (ответы детей)

- На улице стало тепло.

-Прилетели из тёплых краёв птицы.

-  А какие птицы прилетели? (ответы детей)

-   Журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-  А что ещё изменилось в природе? (ответы детей)

-  Травка зелёная, зелёные листики на кустах, деревьях, зелёные листики на

деревьях.

-  Ребята, кто  может  сказать какого цвета весна? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на большой домик.

Дети подходят к домику и замечают медведя.

- Откуда же к нам пришёл  медведь? (ответы детей)

- Он хочет, ребята, с вами поиграть.

П/и. «У медведя во бору. »

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

Медведь рычит,

Он на нас сердит.

Медведь. Ой, ребята, вы такие сильные, ловкие, быстрые, умелые. Запыхался я, устал совсем. Никого из вас не догнал, а так старался.

А вот в лесу вы ещё, наверное,  никогда не были?

Медведь приглашает к себе в лес.

Дети встают друг за другом паровозиком и идут по экологической тропинке. На пути встречаются препятствия.

1. «По кочкам».

ЦЕЛЬ: учить детей переступать из обруча в обруч чередующим шагом. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений.

2. «В воротики ».

ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.

3. «Перелезь через бревно».

ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.

4. «Через ручеёк».

ЦЕЛЬ: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.

-  А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик — чирик, чик — чирик!» Повторить 3–4 раза. Почувствовали, какой свежий воздух? 

- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какие цветы появились в лесу? (ответы детей)

- На что похож цветок одуванчика? (ответы детей)

- «Огонёчки жёлтые из сухой травы

Это одуванчики – первые цветы.

Солнышко пригрело  и растаял снег.

Жёлтые цветочки – солнышка привет!»

Одуванчики растут, цвету т и радуют нас. Но вы заметили, что полянка, на которой растут одуванчики, усыпана палочками от деревьев. Давайте поможем одуванчикам  и освободим полянку от лишних палочек. Для этого мы возьмем ведерки и разделимся парами.

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Хорошо потрудились, можно и поиграть.

Подвижная игра «Весенний букет».

Дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1–2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки — быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка — выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

-  Ребята, а вы знаете как называют первые весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы)

А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Давайте повторим вместе «первоцветы». Почему они появляются первыми? (ответы детей)

-  Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья еще не покрылись листвой.

Игра малой подвижности. Воспитатель: — Присядьте, руки положите на голову. В весеннем лесу вырастают цветы небывалой красоты. (Дети встают). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети встают на носочки, поднимая руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети наклоняются влево — вправо с поднятыми вверх руками).

Наклоняются цветочки, распускают лепесточки. (Дети продолжают упражнение, затем разводят руки в стороны).

- Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (ответы детей)

-  Если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не пропалывать сорняки.

 -  Ребята, послушайте стихотворение «Цветок» В. Викторова.

« Цветок на лугу Я сорвал на бегу.

Сорвал, А зачем — Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

 А сколько бы он на лугу простоял?»

-  Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в лесу? (Ответы детей).

- «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем — и крохам, и большим!

Для чего нужны цветы?

Ясно всем — для красоты!»

-  Почему в лесу мы не будем срывать цветы? (ответы детей).

-  Правильно, ребята, цветы рвать нельзя они радуют нас своей красотой. Насекомые питаются их вкусным нектаром. Когда видите первоцветы в лесу, не срывайте их.

- Загостились мы у мишки и пора нам возвращаться из леса в детский сад.

Дети прощаются с мишкой, становятся друг за другом и идут на участок.

Индивидуальная деятельность.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч"  для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением  вперёд  и бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле  мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

 Экспериментирование с песком.

-  Кто будет  строить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки

и отчистить от песка.

Итог прогулки.

- Где мы сегодня были  у кого в гостях?

-Какого цвета весна?

- Что похоже на  солнышко?

- Что произойдёт в природе,  если мы сорвём цветы?

Воспитатель предлагает  детям отправиться домой - в группу и поделиться впечатлениями от увиденного с няней; рассказать ей о том,  что интересное было на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...