Конспект прогулки в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Прогулка в младшей группе"Весна - Красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_mladshaya_gruppa.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в младшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель Любина И.П.
Тема: «Весна – красна» (Первоцветы)
Цель: Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за появлением первых цветов (первоцветы).
Задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитывать активную любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.
План прогулки.
1. Наблюдение за изменениями в природе.
2. Подвижная игра.
3. Спортивные упражнения.
4. Дыхательная гимнастика.
4. Наблюдение за цветами.
5. Труд в природе.
Игра малой подвижности.
8. Индивидуальная работа.
9. Самостоятельная игровая активность с выносным материалом.
Экспериментирование с песком.
10. Закрепление знаний.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке, на улице.
Напомнить детям о том, что необходимо здороваться с людьми, которых мы встречаем на прогулке.
Напомнить детям о взаимопомощи, вежливом отношении друг к другу, необходимости благодарить взрослых и друг друга за помощь.
ХОД ПРОГУЛКИ.
Воспитатель приглашает детей в раздевалку и беседует с ними.
- . Ребята помните, как долго мы собирались зимой на прогулку. А почему? (ответы детей)
- На улице было очень холодно и мы одевали много одежды.
- А какую зимнюю одежду мы надеваем на улицу? (ответы детей)
- А сейчас что мы одеваем? (ответы детей)
- Почему мы так одеваемся? (ответы детей)
- Правильно, ребята, наступила весна. На улице стало тепло. Сейчас последний весенний месяц - МАЙ.
Дети выходят на улицу. Воспитатель продолжает разговор, начатый ещё при одевании.
- Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
- Ребята, давайте расскажем гостям, что изменилось с приходом весны? (ответы детей)
- На улице стало тепло.
-Прилетели из тёплых краёв птицы.
- А какие птицы прилетели? (ответы детей)
- Журавли, ласточки, грачи, скворцы.
- А что ещё изменилось в природе? (ответы детей)
- Травка зелёная, зелёные листики на кустах, деревьях, зелёные листики на
деревьях.
- Ребята, кто может сказать какого цвета весна? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на большой домик.
Дети подходят к домику и замечают медведя.
- Откуда же к нам пришёл медведь? (ответы детей)
- Он хочет, ребята, с вами поиграть.
П/и. «У медведя во бору. »
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
Медведь рычит,
Он на нас сердит.
Медведь. Ой, ребята, вы такие сильные, ловкие, быстрые, умелые. Запыхался я, устал совсем. Никого из вас не догнал, а так старался.
А вот в лесу вы ещё, наверное, никогда не были?
Медведь приглашает к себе в лес.
Дети встают друг за другом паровозиком и идут по экологической тропинке. На пути встречаются препятствия.
1. «По кочкам».
ЦЕЛЬ: учить детей переступать из обруча в обруч чередующим шагом. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений.
2. «В воротики ».
ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.
3. «Перелезь через бревно».
ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.
4. «Через ручеёк».
ЦЕЛЬ: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.
- А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик — чирик, чик — чирик!» Повторить 3–4 раза. Почувствовали, какой свежий воздух?
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какие цветы появились в лесу? (ответы детей)
- На что похож цветок одуванчика? (ответы детей)
- «Огонёчки жёлтые из сухой травы
Это одуванчики – первые цветы.
Солнышко пригрело и растаял снег.
Жёлтые цветочки – солнышка привет!»
Одуванчики растут, цвету т и радуют нас. Но вы заметили, что полянка, на которой растут одуванчики, усыпана палочками от деревьев. Давайте поможем одуванчикам и освободим полянку от лишних палочек. Для этого мы возьмем ведерки и разделимся парами.
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
Хорошо потрудились, можно и поиграть.
Подвижная игра «Весенний букет».
Дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1–2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки — быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка — выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.
- Ребята, а вы знаете как называют первые весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы)
А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Давайте повторим вместе «первоцветы». Почему они появляются первыми? (ответы детей)
- Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья еще не покрылись листвой.
Игра малой подвижности. Воспитатель: — Присядьте, руки положите на голову. В весеннем лесу вырастают цветы небывалой красоты. (Дети встают). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети встают на носочки, поднимая руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети наклоняются влево — вправо с поднятыми вверх руками).
Наклоняются цветочки, распускают лепесточки. (Дети продолжают упражнение, затем разводят руки в стороны).
- Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (ответы детей)
- Если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не пропалывать сорняки.
- Ребята, послушайте стихотворение «Цветок» В. Викторова.
« Цветок на лугу Я сорвал на бегу.
Сорвал, А зачем — Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?»
- Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в лесу? (Ответы детей).
- «Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Для чего нужны цветы?
Ясно всем — для красоты!»
- Почему в лесу мы не будем срывать цветы? (ответы детей).
- Правильно, ребята, цветы рвать нельзя они радуют нас своей красотой. Насекомые питаются их вкусным нектаром. Когда видите первоцветы в лесу, не срывайте их.
- Загостились мы у мишки и пора нам возвращаться из леса в детский сад.
Дети прощаются с мишкой, становятся друг за другом и идут на участок.
Индивидуальная деятельность.
Игра " Футбол". Для мальчиков.
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.
Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
Игры детей в песок с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Экспериментирование с песком.
- Кто будет строить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).
Вывод: Сухой песок рассыпается.
Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь — песок мокрый.
После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки
и отчистить от песка.
Итог прогулки.
- Где мы сегодня были у кого в гостях?
-Какого цвета весна?
- Что похоже на солнышко?
- Что произойдёт в природе, если мы сорвём цветы?
Воспитатель предлагает детям отправиться домой - в группу и поделиться впечатлениями от увиденного с няней; рассказать ей о том, что интересное было на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект прогулки в младшей группе.
Конспект прогулки во второй младшей группе - наблюдение....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...