Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка является первым и наиболее доступнымсредством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, а это усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит. Прогулка способствует умственному воспитанию- они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Прогулка развивает наблюдательность, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.odt | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе «КОЛОБОК»
«Здравствуй лето!»
Цель:
- уточнить у детей общее представления о лете, как о времени года, о его характерных признаках;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- познакомить детей с особенностями и изменениями, которые происходят в жизни природы, взрослых и детей летом;
- активизировать словарь по теме.
Методические приёмы:
- отгадывание загадок;
- подвижная игра;
- трудовая деятельность;
- групповая работа;
- самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
Дети находят на прогулке красивый сундучок, в нём находятся картинки — загадки.
Наблюдение за берёзой.
Воспитатель достаёт первую загадку:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая ...(берёза).
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это берёза?
Дети предлагают разные варианты ответов. Воспитатель просит детей показать берёзы на участке детского сада и посчитать их. Воспитатель вместе с детьми подходит к самой большой берёзе, расположенной на участке детского сада. Дети рассматривают ствол берёзы и обнаруживают, что он белый и гладкий с чёрными крапинками, от него отходят ветки, листья зелёные. Воспитатель предлагает детям дотянуться до макушки берёзы. Ребята говорят, что берёза высокая, и им не дотянуться.
(появляется игрушка- заяц)
Воспитатель: Посмотрите, любопытный зайчишка решил навестить вас на прогулке. Зайчик очень хочет поиграть с вами, но сначала надо расчистить участок : собрать ветки и унести с участка.
(все приступают к работе).
После выполнения задания зайчик показывает, как он умеет быстро бегать и прыгать. Предлагает детям поиграть с ним в игру- эстафету : « Самые быстрые и сильные». Игроки делятся на две команды,
строятся в одну шеренгу друг за другом. Затем дети по очереди на двух ногах прыгают через обручи и учавствуют в забеге на короткую дистанцию. По итогам эстафеты победила- дружба.
Воспитатель «рассказывает» зайчику о том, что ребята знают много игр и сейчас покажут игру... (показывает картинку с изображением домика). Дети называют подвижную игру «Вокруг домика иду»
(проводится подвижная игра)
Воспитатель : Посмотрите, зайчишка принёс нам вот такон красивое ведёрко, а в нём- водичка. А кто же там в водичке плавает? Хотите посмотреть?
(рыбки)
-Рыбкам очень тесно в ведёрке, давайте сделаем для них пруд.
Воспитатель объясняет детям последовательность работы: вырыть ямку, поместить туда ёмкость для пруда, украсить вокруг цветными камушками, залить воду в пруд, запустить рыбок. Помочь детям распределить роли (кто роет яму, кто украшает, кто запускает рыбок.)
После постройки пруда дети с воспитателем наблюдают за рыбками в пруду.
Вдруг на участке появляется белочка. Она рассказывает детям о том , что она спешит к своим деткам,
но растеряла по дороге все шишки, которые насобирала в городском парке:
- Ох, рассыпала я шишки! Чем теперь кормить малышку?!
Воспитатель предлагает детям помочь белочке. Дети собирают запасы и счетают , кто сколько насобирал. Белочка благодарит детей и спеши лес.
Воспитатель: Набегались мы , наигрались, а теперь давайте вместе поиграем с нашими игрушками, а то они совсем заскучали.
Воспитатель предлогает детям спортивный инвентарь (кегли, кольцеброс, мячи, обручи) для самостоятельных игр, напоминает правила безопасного обращения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего возраста на тему «Здравствуй лето!»
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу,...
Физкультурный досуг в младшей группе По теме: «Здравствуй, лето!»
Программные задачи: укреплять здоровье детей, закреплять знания о диких животных, формировать интерес к подвижным играм, закреплять знания о природных явлениях, воспитывать дружеские взаимоотнош...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"
Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...
Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»
Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели....
Развлечение для детей младшей группы на тему: «Здравствуй, лето!»
Развлечение для детей младшей группы на тему: &laq...
Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инте...
Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...