Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка является первым и наиболее доступнымсредством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, а это усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит. Прогулка способствует умственному воспитанию- они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Прогулка развивает наблюдательность, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.odt26.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                               Конспект прогулки в младшей группе «КОЛОБОК»

                                       «Здравствуй лето!»

    Цель:

  • уточнить у детей общее представления о лете, как о времени года, о его характерных признаках;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • познакомить детей с особенностями и изменениями, которые происходят в жизни природы, взрослых и детей летом;
  • активизировать словарь по теме.

   Методические приёмы:

  • отгадывание загадок;
  • подвижная игра;
  • трудовая деятельность;
  • групповая работа;
  • самостоятельная деятельность детей.

                                                        Ход прогулки:

 Дети находят на прогулке красивый сундучок, в нём находятся картинки — загадки.

  Наблюдение за берёзой.

  Воспитатель достаёт первую загадку:

                                          И красива и стройна

                                          Средь подруг стоит она.

                                          Вся в кудряшках и серёжках.

                                          Это белая ...(берёза).

                                         (дети отгадывают загадку)

  Воспитатель: Почему вы думаете, что это берёза?

  Дети предлагают разные варианты ответов. Воспитатель просит детей показать берёзы на участке детского сада и посчитать их. Воспитатель вместе с детьми подходит к самой большой берёзе, расположенной на участке детского сада. Дети рассматривают ствол берёзы и обнаруживают, что он белый и гладкий с чёрными крапинками, от него отходят ветки, листья зелёные. Воспитатель предлагает детям дотянуться до макушки берёзы. Ребята говорят, что берёза высокая, и им не дотянуться.

                                                (появляется игрушка- заяц)

  Воспитатель: Посмотрите, любопытный зайчишка решил навестить вас на прогулке. Зайчик очень хочет поиграть с вами, но сначала надо расчистить участок : собрать ветки и унести с участка.

                                    (все приступают к работе).

  После выполнения задания зайчик показывает, как он умеет быстро бегать и прыгать. Предлагает детям поиграть с ним в игру- эстафету : « Самые быстрые и сильные». Игроки делятся на две команды,

строятся в одну шеренгу друг за другом. Затем дети по очереди на двух ногах прыгают через обручи и учавствуют в забеге на короткую дистанцию. По итогам эстафеты победила- дружба.

 Воспитатель «рассказывает» зайчику о том, что ребята знают много игр и сейчас покажут игру... (показывает картинку с изображением домика). Дети называют подвижную игру «Вокруг домика иду»

                                        (проводится подвижная игра)

 Воспитатель : Посмотрите, зайчишка принёс нам вот такон красивое ведёрко, а в нём- водичка. А кто же там в водичке плавает? Хотите посмотреть?

                                    (рыбки)

  -Рыбкам очень тесно в ведёрке, давайте сделаем для них пруд.

  Воспитатель объясняет детям последовательность работы: вырыть ямку, поместить туда ёмкость для пруда, украсить вокруг цветными камушками, залить воду в пруд, запустить рыбок. Помочь  детям распределить роли (кто роет яму, кто украшает, кто запускает рыбок.)

 После постройки пруда дети с воспитателем наблюдают за рыбками в пруду.

 Вдруг на участке появляется белочка. Она рассказывает детям о том , что она спешит к своим деткам,

 но растеряла по дороге все шишки, которые насобирала в городском парке:

  • Ох, рассыпала я шишки! Чем теперь кормить малышку?!

Воспитатель предлагает детям помочь белочке. Дети собирают запасы и счетают , кто сколько насобирал. Белочка благодарит детей и спеши лес.

 Воспитатель: Набегались мы , наигрались, а теперь давайте вместе поиграем с нашими игрушками, а то они совсем заскучали.

 Воспитатель предлогает детям спортивный инвентарь (кегли, кольцеброс, мячи, обручи) для самостоятельных игр, напоминает правила безопасного обращения с ними.

  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста на тему «Здравствуй лето!»

Дать детям  дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;  создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу,...

Физкультурный досуг в младшей группе По теме: «Здравствуй, лето!»

Программные задачи: укреплять здоровье детей, закреплять знания о диких животных, формировать интерес к подвижным играм, закреплять знания о природных явлениях, воспитывать дружеские взаимоотнош...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели....

Развлечение для детей младшей группы на тему: «Здравствуй, лето!»

Развлечение для детей младшей группы на тему:                    &laq...

Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инте...

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...