Старшая группа «Знакомство с трудом повара».
план-конспект занятия (старшая группа)

Немогай Анастасия Андреевна

Старшая группа «Знакомство с трудом повара». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа «Знакомство с трудом повара». /Подготовка группы к приему пищи, полднику/

   Программное содержание:

1.Познакомить детей с трудовым процессом повара: подготовка группы к приёму пищи.

2. Учить видеть части трудового процесса. Цель: задумал позаботиться о группе детей, чтобы напоить детей.

Материал: большая кастрюля, поварёшка, сухой кисель.

Инструменты: поварешка.

Порядок действий:  Вскипитить воду, сухой кисель развести в холодной воде и добавить в кипящюю воду.

Результат: Каждому ребёнку хватило кружки киселя.

3. Формировать понимание направленности труда повара на достижения результата, нужного для удовлетворения потребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий повара – все делает быстро, аккуратно, внимательно.

4. Развивать речь детей за счет слов: поварёшка, кастрюля, тарелка, веньчик.

5. Продолжать работу по формированию интереса к труду повара, желание наблюдать за процессом достижения ею результатов труда.

Подготовка к занятию: После сна детей, настроить их на то как они вкусно полдничают, пью вкусный чай, кисель.

В.: Выспались ребята? Проголодались, наверное? Надо пополдничать. Вам наверное интересно как повар готовит вам полдник? Вот мы сейчас и сходим на кухню, к повару и посмотрим этот процесс.

Дети приходят на кухню, повар начинает готовить кисель.

Ход занятия:

1 часть занятия. В: А мы думали наш полдник уже готов, мы с детками так хотим киселя. Если мы не пополдничаем, у нас не будет сил играть и гулять.  Что делать?

Нужно попросить повара, чтобы она скорее торопилась.

Повар: Я уже готовлю материал для киселя.

В.: Что делает повар? /Несёт большую кастрюлю, ставит на плиту/

    Что сделала повар? /поставила кастрюлю на плиту/

     Что делает дальше? /Принесла поварёшку, сухой кисель / Зачем?/чтобы начать варить кисель/ Зачем? /Чтобы дети скорее пополдничали/

     Что сделал повар? /Развила кисель в холодной воде/ Зачем? /Чтобы добавить в кипящюю воду/

      Все правильно сделал повар? Ни чего не забыла добавить в воду? Проверим. /Воспитатель показывает на предметы- Кастрюля, кипящая на плите,  поварёшка, сухой кисель, развела в холодной воде, добавила кисель в кипящую воду, размешала поварёшкой.

      В.: Можно снимать кисель  и идти пить в группу? /Повар стоит и слушает детей/

      Дети: Нет, повар добавил очень мало киселя, всем детям не хватит.

В.: сколько же повару надо приготовить киселя? /много, чтобы всем хватило/

Повар: Надо чтобы всем хватило киселя, поэтому надо больше добавить и развести сухого киселя.

2 часть занятия.

В.: Что хочет сделать повар? Что она задумала? Зачем повар хочет добавить много киселя, чтобы всем хватило? /Чтобы все попили, чтобы все пополдничали/

В.: Почему повар налил больше воды в большую кастрюлю? /Чтобы было больше киселя для всех/

В.: Смотрите, что теперь несет повара? /Сухой кисель/ Почему так много? /Чтобы сварить всем детям кисель/

В.: Наш повар очень быстрый, работает очень быстро. Что сделал повар? /Развила много киселя в холодной воде/

В.: Что теперь делает повар? /добавляет разведенный кисель в кипящюю воду/

В.: Что дальше будет делать повар? /Мешать кисель в кипящей воде/

В.: что дальше сделал повар? /Выключила плиту, перестала мешать кисель/ Зачем? /Чтобы разлить готовый кисель по чайникам/

В.: Дети, надо помочь повару, давайте все вместе принесём ей чайники. /Дети включаются в работу, воспитатель с поваром им помогают, все вместе они приносят чайники, повар разливает кисель по чайником, и работа завершена.

3 часть занятия: /Дети в группе садятся за столики/

В.: Скажите дети, повар закончил работу? Как вы узнали?

/Всем детям сварен кисель, всем хватает/

 Покажите кружки с киселём, у всех есть? Всем досталось /Да, у всех есть кисель, и он очень вкусный/

В.: Повар очень для нас старался, приготовил очень вкусный кисель, сейчас мы пополдничаем и наберёмся много-много сил и пойдем играть, благодаря повару.

На следующий день поиграть с детьми в «Повар». Разыграть с игрушками такую же ситуацию, что вчера было показано поваром. Игрушки проснулись, а полдник у них не готов, ребёнок в роли повара начинает готовить кисель до первой ошибки, после первой ошибки дети меняются и повар становится другой ребёнок. Остальные детки сидят и наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с трудом повара"

Знакомство с трудом повара и с другими профессиями работников детского сада. Заниятие для детей второй младшей группы....

Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде  сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...

Презентация "Знакомство с трудом повара"

Презентация прилагается к ООД "Знакомство с трудом повара"...

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...

«Знакомство с трудом повара»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Знакомство с трудом повара»младшая группа...