Старшая группа «Знакомство с трудом повара».
план-конспект занятия (старшая группа)
Старшая группа «Знакомство с трудом повара».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Старшая группа «Знакомство с трудом повара». | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Знакомство с трудом повара». /Подготовка группы к приему пищи, полднику/
Программное содержание:
1.Познакомить детей с трудовым процессом повара: подготовка группы к приёму пищи.
2. Учить видеть части трудового процесса. Цель: задумал позаботиться о группе детей, чтобы напоить детей.
Материал: большая кастрюля, поварёшка, сухой кисель.
Инструменты: поварешка.
Порядок действий: Вскипитить воду, сухой кисель развести в холодной воде и добавить в кипящюю воду.
Результат: Каждому ребёнку хватило кружки киселя.
3. Формировать понимание направленности труда повара на достижения результата, нужного для удовлетворения потребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий повара – все делает быстро, аккуратно, внимательно.
4. Развивать речь детей за счет слов: поварёшка, кастрюля, тарелка, веньчик.
5. Продолжать работу по формированию интереса к труду повара, желание наблюдать за процессом достижения ею результатов труда.
Подготовка к занятию: После сна детей, настроить их на то как они вкусно полдничают, пью вкусный чай, кисель.
В.: Выспались ребята? Проголодались, наверное? Надо пополдничать. Вам наверное интересно как повар готовит вам полдник? Вот мы сейчас и сходим на кухню, к повару и посмотрим этот процесс.
Дети приходят на кухню, повар начинает готовить кисель.
Ход занятия:
1 часть занятия. В: А мы думали наш полдник уже готов, мы с детками так хотим киселя. Если мы не пополдничаем, у нас не будет сил играть и гулять. Что делать?
Нужно попросить повара, чтобы она скорее торопилась.
Повар: Я уже готовлю материал для киселя.
В.: Что делает повар? /Несёт большую кастрюлю, ставит на плиту/
Что сделала повар? /поставила кастрюлю на плиту/
Что делает дальше? /Принесла поварёшку, сухой кисель / Зачем?/чтобы начать варить кисель/ Зачем? /Чтобы дети скорее пополдничали/
Что сделал повар? /Развила кисель в холодной воде/ Зачем? /Чтобы добавить в кипящюю воду/
Все правильно сделал повар? Ни чего не забыла добавить в воду? Проверим. /Воспитатель показывает на предметы- Кастрюля, кипящая на плите, поварёшка, сухой кисель, развела в холодной воде, добавила кисель в кипящую воду, размешала поварёшкой.
В.: Можно снимать кисель и идти пить в группу? /Повар стоит и слушает детей/
Дети: Нет, повар добавил очень мало киселя, всем детям не хватит.
В.: сколько же повару надо приготовить киселя? /много, чтобы всем хватило/
Повар: Надо чтобы всем хватило киселя, поэтому надо больше добавить и развести сухого киселя.
2 часть занятия.
В.: Что хочет сделать повар? Что она задумала? Зачем повар хочет добавить много киселя, чтобы всем хватило? /Чтобы все попили, чтобы все пополдничали/
В.: Почему повар налил больше воды в большую кастрюлю? /Чтобы было больше киселя для всех/
В.: Смотрите, что теперь несет повара? /Сухой кисель/ Почему так много? /Чтобы сварить всем детям кисель/
В.: Наш повар очень быстрый, работает очень быстро. Что сделал повар? /Развила много киселя в холодной воде/
В.: Что теперь делает повар? /добавляет разведенный кисель в кипящюю воду/
В.: Что дальше будет делать повар? /Мешать кисель в кипящей воде/
В.: что дальше сделал повар? /Выключила плиту, перестала мешать кисель/ Зачем? /Чтобы разлить готовый кисель по чайникам/
В.: Дети, надо помочь повару, давайте все вместе принесём ей чайники. /Дети включаются в работу, воспитатель с поваром им помогают, все вместе они приносят чайники, повар разливает кисель по чайником, и работа завершена.
3 часть занятия: /Дети в группе садятся за столики/
В.: Скажите дети, повар закончил работу? Как вы узнали?
/Всем детям сварен кисель, всем хватает/
Покажите кружки с киселём, у всех есть? Всем досталось /Да, у всех есть кисель, и он очень вкусный/
В.: Повар очень для нас старался, приготовил очень вкусный кисель, сейчас мы пополдничаем и наберёмся много-много сил и пойдем играть, благодаря повару.
На следующий день поиграть с детьми в «Повар». Разыграть с игрушками такую же ситуацию, что вчера было показано поваром. Игрушки проснулись, а полдник у них не готов, ребёнок в роли повара начинает готовить кисель до первой ошибки, после первой ошибки дети меняются и повар становится другой ребёнок. Остальные детки сидят и наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с трудом повара"
Знакомство с трудом повара и с другими профессиями работников детского сада. Заниятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...
Презентация "Знакомство с трудом повара"
Презентация прилагается к ООД "Знакомство с трудом повара"...
Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"
На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...
«Знакомство с трудом повара»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Знакомство с трудом повара»младшая группа...