Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_na_temu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим на тему «Профессия повара».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте труда и о пользе труда людей этой профессии. Активизировать словарь детей, закрепить новые наименования и обобщающие слова: пища, продукты питания, наименования посуды – кухонной и столовой.
Материалы: карточки с изображением профессий, игрушечная посуда, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов , корзинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением профессий, беседа о разных профессиях, с\р игра «Кухня», рассматривание посуды, классификация посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел лесной житель, вы знаете, кто это? Правильно, это Заяц. Он очень хочет с вами подружиться. Заяц: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фантик. Я уже довольно большой заяц, я очень долго учусь в лесной школе и уже скоро ее закончу. Но вот беда, я никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают) Воспитатель: Ну, садись, Фантик, а ребята расскажут тебе, какие бывают профессии. Воспитатель показывает детям картинки с изображением основных профессий, а дети отвечают, рассказывают, что делают люди определенной профессии, чем занимаются. Воспитатель: Ну, Фантик, какая профессия тебе понравилась больше всего? Может, ты хочешь стать строителем и будешь строить дома для лесных жителей? А, может, ты будешь парикмахером, и все твои соседи смогут похвастать красивыми прическами? Заяц: А мне все понравились. Все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что у нас в лесу нет повара. И я хочу стать поваром. Воспитатель: Ну что ж, хороший выбор. Ребята, это очень нужная профессия? Конечно, наши дети точно знают, как важна профессия повара. Заяц: Но я ведь ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду. Воспитатель: А ребята тебе сейчас все расскажут. Давайте расскажем Фантику все, что мы знаем о профессии повара. Место, где работает повар? Кухня. А в каких организациях работает повар? Столовая , кафе, ресторан, в больнице, в школе, в армии, на корабле (кок). Что нужно для работы повару? (продукты питания). Правильно, а скажите, какие продукты питания вы знаете? Молодцы, вы много и правильно назвали. С помощью чего работает повар? (Посуда – кухонная, столовая, чайная). А теперь объясните Фантику, что это такое – кухонная посуда. Да, это кастрюли, сковородки, дуршлаг , всевозможные бачки и глубокие миски. А столовая посуда? (тарелки мелкие и глубокие, плоские, салатники, солонки). А какую посуду мы называем чайная? (чашка, блюдечко, чайная ложечка, вазочка, розеточка , молочник, сахарница, сухарница) Что делает с продуктами повар, какие действия выполняет? (режет, трет, парит, варит, запекает, жарит, солит). А что же получается в результате труда повара? (разная еда, блюда) Воспитатель: Фантик, ты теперь много знаешь о профессии повара. Заяц: Да, но знать мало, надо еще и уметь. А я ничего не умею: ни суп варить, ни компот. Ничего не умею. Воспитатель: А мы сейчас тебя научим и суп варить, и компот. Дети делятся на 2 группы: девочки – поварихи, и мальчики - повара. Дети читают стихи: А у нас сегодня в группе будет новая игра. Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки, сковородки разложили на столах. Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш. Даже мячик станет луком, будет вкусным супчик наш. Все посолим, помешаем, по тарелкам разольем, Кукол весело посадим и накормим перед сном.
Воспитатель: А теперь в каждой команде надо выбрать шеф – повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф – повар? Правильно, это самый главный повар, он руководит всей работой и оценивает ее. ( Выбираем шеф – повара). Ребята, а что должен сделать повар перед приготовлением пищи? Конечно, помыть руки и надеть специальную одежду: халат или фартук, а на голову косынку или шапочку. А для чего это нужно, как вы думаете? А как думаешь ты, Фантик? Да, значит мы с вами все правильно сделали. Фантик, надевай фартук и косынку. Будешь учиться у ребят. Дидактическая игра «Отбери продукты» - одна команда будет варить суп, а другая - компот. И ваша задача отобрать нужные продукты. (играет музыка). (можно повторить со сменой задания) Ну что, шеф – повара, проверяйте работу, правильно ли все сделали наши поварихи и повара? Представьте ваши блюда. (Шеф – повар называет блюдо, что они будут готовить, и продукты для приготовления). Шеф – повара читают стихи: Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда ждет вас вкусная еда. Ну вот, Фантик, ты теперь настоящий повар, всему научился, но мы хотим задать тебе вопрос: как ты думаешь, какими качествами должен обладать повар? Если заяц затрудняется, дети помогают ему. ( аккуратность, быстрота, терпеливость, внимательность, доброта, ум). Обсуждаем с детьми каждое качество. Воспитатель: А мне кажется, что повар должен быть еще очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. И наши поварята – веселые ребята. Физминутка. Мы веселые ребята, раз – два – три- -четыре – пять мы ребята – поварята, раз –два -три-четыре-пять. Очень любим мы готовить, очень любим мы играть. Мы пожарим вам котлеты, мы вам тортик испечем, а потом все дружно сядем и чайку у вас попьем. Воспитатель: Ребята, а как, по – вашему, работа повара трудная?- ответы детей. Да трудная, ведь если повар сделает что- то не так, положит больше соли или перца, еда будет невкусной. Повара целый день стоят у жаркой плиты, и это тоже очень тяжело. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, полдник, они очень стараются, чтобы еда вам понравилась, а когда вы недоедаете, им очень обидно. Поэтому ваши чистые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд. А ты, Фантик, обязательно будешь очень хорошим поваром, и обязательно испечешь нам вкусный пирог. Мы с ребятами будем ждать. Заяц: как только научусь, обязательно испеку. А сейчас мне пора прощаться, ждут дела. Спасибо вам, ребята, за науку. До свиданья. Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше занятие, вы сегодня многому научились, но напомните мне с какой профессией мы сегодня знакомились? Подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...
Открытое занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Космические дали».
Занятие с детьми старшей группы познавательного цикла. Содержит презентацию и д/и в виде презентации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе. Тема: «Моя семья и родственники»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе. Тема: «Моя семья и родственники»...