Всероссийский конкурс Л.С. Выготского
проект (подготовительная группа)

Свиридова Любовь Михайловна

Представление опыта работы по проекту "Читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_konkurse_vygotskogo.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка для участия во Всероссийском конкурсе им. Л.С.Выготского

Название заполняемого поля

Пояснение к заполняемому полю

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

Фамилия Имя Отчество

Свиридова Любовь Михайловна

Электронная почта

luba.morkov@gmail.com

Мобильный телефон

8-913-831-91-54

Пол

женский

Федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Регион (субъект)

Красноярский край

Образование –название учреждения

Высшее

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».

Начало и окончание учебы

Поступила в 2003г. Завершила обучение 2008г.

Уровень образования

Высшее

Квалификация педагог-психолог

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»

Должность

Воспитатель

Продолжительность работы

15 лет

Страницы в социальных сетях

В социальных  сетях не зарегистрирована.

Профессиональное сообщество

http://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna

www.kssovushka.ru.

Достижения

 Презентация опыта работы в 2018-2019 году:

  • Презентация на городском методическом объединении педагогов по теме: «Изменение образовательной среды ДОУ для достижения новых образовательных результатов» .
  • Городской фестиваль педагогических практик: «Развитие творчества у детей с нарушением зрения с помощью ТРИЗ технологий» .
  • Конкурс воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома» «Влияние методов ТРИЗ-технологии на развитие игровой деятельности дошкольников».
  • Городское методическое объединение . Представление опыта работы по технологиям : «Индивидуальное планирование как способ самоорганизации дошкольников подготовительного возраста», «Читающая семья»,

 проект « Как идет письмо?».

Участие в рабочих группах

  • Руководитель рабочей группы по разработке планирования ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
  • Руководитель рабочей группы по разработке программы  в рамках проведения игрового чемпионата BabySkills среди воспитанников дошкольных образовательных организаций г.Красноярска и Красноярского края
  • Руководитель группы по разработке плана профессионально личностного развития педагога ДОУ.
  • Курсы: 
  • Курсы повышения квалификации «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового чемпионата Babyskills.2019г
  • Курсы повышения квалификации «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».2018г.
  •  Участник Всероссийского научно-методического семинара «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов развития ребёнка в условиях ДОУ» 2018г
  •   Участник семинара «Возможности ТРИЗ-педагогики  в дошкольном образовании»  Красноярский институт повышения квалификации 2018г.
  • Участник городской базовой площадки «Профессионально-игровая компетентность как неотъемлемое качество личности современного педагога ДОУ» .
  • Участник  дискуссии по теме «Актуальные вопросы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ» на Всероссийском научно- методическом семинаре «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов развития ребёнка в условиях ДОУ» 2018г.
  • Победитель краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности  в группах детского сада «Мои открытия» 2019г.
  • Победитель краевого конкурса  среды на участке « Как мы меняемся» 2018г.
  • Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов

« Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

1 место  2016 г.

  • Участник муниципального этапа IV Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 2018г.
  •  Участник   ХII  педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт- основа системных изменений» 2018г.

Грамоты

  • Благодарственное письмо Министерство образования Красноярского края за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, 2018г.
  • Благодарственное письмо «За высокий профессионализм и плодотворную работу по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста». г.Зеленогорск МБДОУ д\с №17 2019г  
  • Благодарственное письмо Администрации  ЗАТО г.Зеленогорска « За добросовестный труд, высокий профессионализм» 2015г.

Тематика проекта

Консолидация детского сада и семьи в совместной деятельности для развития детей

Название проекта

«Читающая семья»

Целевая группа

Дети, посещающие подготовительную группу (с 6 до 7 лет) и их родители.

В целевую группу могут быть включены дети любого дошкольного возраста, а также дети с ОВЗ,  дети - инвалиды и их родители.

Постановка проблемы

«…Мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!»

Сергей Капица АиФ, 9 сентября 2009 г.

 

В век компьютеризации, гаджетов резко снизился интерес к чтению у современных родителей. Мамы, папы не придают должного значения домашнему совместному чтению. Книга стала терять свои позиции как источник знаний.  Как правило, мало читающие взрослые, не заинтересованы в собственном самообразовании, как следствие это малограмотные люди, которые не могут ответить на все детские вопросы «От чего?», «Зачем?», «Почему?». У  не читающих родителей растут не читающие дети. Кругозор таких ребят ограничен, скудный словарный запас, ребята не могут выразить словом свою мысль, у детей нет примеров для подражания литературных героев, которые учат справедливости, пониманию добра и зла.  Чтобы ребёнок начал проявлять интерес к книге, в первую очередь родители должны читать сами и читать  детям дома. Еще Л. С. Выготский писал, что главной задачей громкого чтения является – «раскрыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит – познакомить ребёнка с существованием словесного искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить к постоянному общению с таким искусством, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.  Только чтение вслух дает возможность выработать у детей умение читать выразительно, показать красоту, ритм и напевность художественного слова, выявить особенности речи действующих лиц. В своей группе мы столкнулись с проблемой отсутствие родительского чтения детям дома. 

    Идея создания детско-родительского проекта «Читающая семья» появилась после проведенного мини-опроса родителей наших детей:

  • Читаете ли Вы дома детям художественную литературу?
  • Как часто Вы читаете детям?
  • Какую  литературу Вы читаете детям?
  • Задаете ли вы детям вопросы по прочитанному тексту?

 ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ показал,  что  только 15% родителей  читают детям сказки или рассказы, 5% родителей обсуждают с детьми прочитанное.

Содержание проекта

      Отсюда и появилась главная цель нашего проекта: вовлечь  родителей в процесс совместного чтения с ребенком, возродить традиции семейного чтения.

     Для реализации цели нашего проекта мы поставили следующие задачи:

  • Учить родителей взаимодействовать с детьми через книгу.
  • Учить родителей грамотно  обсуждать прочитанную книгу.
  • Учить детей пользоваться групповой библиотекой.
  • Развивать  у детей интерес к чтению.
  • Расширить детский кругозор с помощью книги.
  • Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
  • Повысить уровень мотивации семейного чтения.
  • Приобщить детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

Период реализации  проекта: один  год

Работа по реализации проекта носит этапный характер

I этап: подготовительный

  • Опрос родителей о чтении книг дома.
  • Проведение разъяснительной работы с родителями  о значимости проекта.
  • Проведение консультации с родителями «Обсуждайте вместе прочитанную книгу». 
  • Оформление выставки «Домашняя библиотека»
  • Отбор  литературы  для совместного чтения  родителей с детьми.
  • Формирование картотеки групповой библиотеки.
  • Обозначение книг маркерами-эмблемками.
  • Составление таблицы «Читающая семья», отражающей количество прочитанных книг в семье.

II этап: практический

При выборе литературы для оснащения групповой библиотеки мы учитывали возрастные особенности детей и то, что книги должны выполнять познавательные, эстетические и нравственные функции, так как они являются средством умственного, эстетического и нравственного воспитания. В групповой  библиотеке пополнилась произведениями  детских писателей С.Я. Маршака, С.Михалкова, К.И Чуковского, Е.А.Благининой, А.С.Пушкина, Н.Н. Носова.и т. д.

Началось знакомство ребят с групповой библиотекой. Мы ничего не объясняли, а  предоставили возможность детям  полистать, рассмотреть предлагаемую литературу,  библиотечные формуляры. Объяснили - для чего нужны библиотечные формуляры. Договорились с ребятами,  что на формулярах мы будем рисовать их именной символ, чтобы легче было искать карточку. А чтобы можно было записать название книжки в формуляр, ребята предложили обозначить книги картинками.  Ребёнок выбирает книгу, видит на обложке значок этой книги, находит формуляр со своим символом и зарисовывает туда значок выбранной книги.  Выполнение этих правил дает возможность ребенку взять выбранную книгу домой для домашнего чтения с родителями.

  • Заполнение таблицы-экрана «Читающая семья»

По правилам, которые установили дети, обмен книг проходит по пятницам, но если ребенок хочет поменять книгу в течение недели – это приветствуется. Когда ребёнок прочитал книжку дома с родителями, он сам вычеркивает её значок из формуляра, и зарисовывает значок прочитанной книжки  в таблице «Читающая семья» в соответствующей графе. Это хорошо развивает самоконтроль, самостоятельность, умение ориентироваться в формуляре и таблице. В общей таблице ребёнок находит свою графу по индивидуальному символу.

        Таблица «Читающая семья» включает строки с именами всех детей группы и ячейки для заполнения прочитанных книг. Так же таблица наглядно показывает, какая семья прочла больше книг, это хорошо стимулирует в первую очередь самих мам и пап,  и мотивирует взаимодействовать родителей с детьми через книгу.

  • «Литературный круг»

В конце каждой недели в «Литературном круге» обсуждаем с ребятами прочитанные дома произведения. Таким образом,  происходит как бы анонс тех книжек,  которые прочитали дети либо самостоятельно, либо с родителями, что свою очередь  вызывает интерес к этим произведениям у других ребят! Благодаря обсуждению,  у ребят продолжает формироваться умение  пересказывать, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. Обогащается детский кругозор и пополняет багаж прочитанных произведений.

Так как проект находится в реализации, на данный момент , третьим этапом пройдут «Литературные посиделки» совместно с родителями.

Программа литературных посиделок (Возможно как доп. Материал)

Январь

Родителям предлагается  домашнее задание: подготовить совместно с ребёнком инсценировку отрывка одного из понравившегося произведения.  

  1. Приветствие  родителей
  2. Оформить выставку детских рисунков любимого литературного героя.
  3. Представление всей семьёй сценок из любого детского произведения.
  4. Организовать чаепитие
  5. Развлекательная игра-шарада «Крокодил».
  6. Подведение итогов по таблице «Читающая семья».  

Март

  1. Литературная мастерская(изготовление необычных закладок для книг)
  2. Викторина «Знатоки детской литературы»
  3. Чаепитие
  4. Сочиняем сказку вместе  по технологии ТРИЗ с последующим представлением
  5. Подведение итогов по таблице «Читающая семья»

IV этап: заключительный - аналитический

  • Итоговый опрос родителей о чтении книг дома.
  • Мониторинг эффективности проектной деятельности в  общем по группе, а так же  индивидуально каждой семьи с помощью данных таблицы «Читающая семья».
  • Обобщение результатов реализации проекта.
  • Презентация проекта для педагогической общественности.

Рефлексивный комментарий педагога

Результаты Вашей деятельности

Анализируя проделанную работу на данном этапе времени (проект еще не закончен) можно с уверенность сказать, что в группе нет ни одной семьи, которая бы не приняла участия в проекте – доказательства этому заполненные ячейки в таблице «Читающая семья»;

В  семьях появляется традиция вечернего чтения с детьми дома – это доказывают родительские отзывы. Если в начале проекта родители пытались ссылаться на нехватку времени, отсутствие интересных книг дома, то сейчас они сами предлагают книги из собственных домашних библиотечек, приносят их в группу чтобы и другие семьи могли их прочитать. Очень мощным мотиватором родителей стали их дети, принося из детского сада книги с просьбой их прочитать, а также таблица «Читающая семья», которая наглядно показывает, какая семья активно читает с детьми дома.

В группе обогатилась и постоянно пополняется групповая библиотечка за счет принесенных книг из дома родителями и детьми.

В группе появилась новая традиция проведения «Литературного круга»  по пятницам в первой половине дня, в рамках которого,  дети с удовольствием рассказывают о прочитанных дома книгах. С гордостью говорят о том, кто читал им эту книгу и чему она их научила. Следует отметить, что стеснительные, неуверенные в себе дети, стали активно принимать участие в «Литературном круге», т.к. он проходит в форме развивающего общения, в атмосфере дружелюбия, положительного эмоционального настроя.

Родители отмечают, что у детей появился  устойчивый интерес  к книге, к ежедневному чтению, стремлению узнавать что-то новое.

Дальнейшее развитие проекта

Так как дети посещают подготовительную к школе группу, в  апреле месяце мы планируем проведение круглого стола с учителями школы по теме: «Домашнее чтение - как средство развития у детей читательской грамотности».

Дополнительно

 Новизна данного проекта заключается в использовании таблицы «Читающая семья», постепенное заполнение которой позволяет выявлять эффективность проектной деятельности в  общем по группе, а так же   и индивидуально каждой семьи.

    Данный проект был представлен на городском методическом объединении воспитателей, где получил только положительные отзывы и вошел в пятерку лучших педагогических находок, т.к. не только успешно решает определенные задачи, но и его легко внедрить  в практику любой возрастной группы

Ссылка на видеоролик

Повышение компетенций (на выбор)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС им. Л.С.ВЫГОТСКОГО

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА*Тематика проекта* развитие познавательных способностейНазвание проектаПроект  «Овощи и фрукты»Целевая группаПроект направлен на:- детей, второй группы раннего возраст...

Конкурс Л.С Выготского Проект "Читающая семья"

В век компьютеризации, гаджетов резко снизился интерес к чтению у современных родителей. Мамы, папы не придают должного значения домашнему совместному чтению. Книга стала терять свои позиции как источ...

Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв...

Названы 212 победителей Международного конкурса имени Льва Выготского в сфере дошкольного образования

Поздравляем специалистов дошкольного образования - победителей Международного конкурса имени Льва Выготского в сфере дошкольного образования из Татарстана - Знаменскую Елену Владимировну (педагог) из ...

Пресс-релиз по результатам конкурса Л.С. Выготского

30 марта 2021года были объявлены 212 победителей Международного конкурса имени Льва Выготского, который проводит Рыбаков Фонд. За пять лет он стал самым масштабным и новаторским конкурсом дл...

Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского

Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского...