Рабочая программа по взаимодействию с родителями по теме: «Воспитываем вместе»
рабочая программа (младшая группа)
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzoimodeystviya_s_roditelyami.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС №78
«Исток» г. Смоленска
____________ С.Н. Ермолаева
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по теме: «Воспитываем вместе»
вторая младшая группа.
Цирихова Марина Валерьевна
Смоленск, 2018
Пояснительная записка
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель: Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:- установить партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия (проектную деятельность).
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни.
Основными принципами программы являются:
Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
Предполагаемый результат
- - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
- - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ.
- - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.
Основные направления реализации программы.
Программа рассчитана для работы один учебный год. Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей
Досуговые формы взаимодействия (выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы).
Формы проведения общения
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах. Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, информационные стенды, выставки.
Познавательные формы взаимодействия
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы взаимодействия
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Месяц года | Родительские собрания | Родительские уголки | Паспарту | Беседы | Консультация |
Сентябрь | «Адаптация детей в детском саду», | Психологические особенности детей в возрасте3-4 лет «О нытье и хныканье» | «В садик как на праздник» «Здравствуй детский сад» | «Чешки для занятий по музыке» «В Детский сад с улыбкой.» | «Одежда детей в осенний период» «Адаптация детей в ДОУ» |
Октябрь | Осенний праздник. Выставка «Осенняя поделка», | Приметы ,потешки ,загадки об осени. «Народная культура и традиции.» | Как воспитывать самостоятельность у ребенка. «Почему нужно читать детям книги» | «Прогулка и ее значение для ребенка» «Светоотражающие наклейки» | |
Ноябрь | О здоровом образе жизни! «Здравствуй зимушка –зима!» | Посвящённый- ко дню матери. « День матери» | «О Пользе физического развития детей.» «О правильном питании» | « Сон как важная составляющая режима дня» «Здоровое питание» | |
Декабрь | «Скоро ,скоро новый год» | Конкурс творческих семейных работ «По мотивам русских народных сказок». «Новогодний калейдоскоп» | Елка Новый год Поздравления «Здравствуй Зимушка Зима» | Елку ставим наряжаем не забываем о техники безопасности! «Как правильно одевать ребенка на прогулку» | «Закаливающие процедуры-как профилактика простудных заболеваний» «Новогодний калейдоскоп» |
Январь | «Закаливание» «Если ребенок обманывает» | Зимушка-ЗИМА «Кормушки для птиц своими руками» | Снежные постройки и зимние игры с детьми! Этикет | Безопасность детей во время зимних праздников. Осторожно петарды. «Что должен уметь ребенок 3-4 лет» «Приведем в порядок планету» | |
Февраль | «Этика –Вежливость каждый день» | Фото выставка «Папа и я лучшие друзья» «Наши защитники» | 23 ФЕВРАЛЯ «Моя семья» | Об одежде детей в период оттепели. «Маленькие исследователи» | Что означает «дисциплина». «Азбука безопасности» |
Март | Фото -выставка « Моя мама лучшая на свете» «Масленица» | 8 МАРТА «Женский день» | Беседа с родителями о предстоящем празднике «Весенние развлечения» и о правилах поведения на детском празднике. «Миром правит доброта» | «Дыхательная гимнастика» «Быть здоровыми хотим» | |
Апрель | «Защити себя и семью от ОРВИ и простуды!» «Украшение к Пасхе» | Детям о правилах дорожного движения. «Встречаем птиц» | Одеваем детей по погоде! «День космонавтики» | «Светоотражающие наклейки». «Приведем в порядок планету» | |
Май | «Итоговое родительское собрание». | Художественно- эстетическое воспитание ребенка. «Если ребенок обманывает» | 1-мая 9-мая | Внимание клещи! «Детям о победе» | «День победы» «Роль совместного отдыха детей и родителей » |
Оценка эффективности программы
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, исходя из вышесказанного, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.
- Родители начинают проявлять интерес к содержанию образовательного процесса;
- Родители обращаются за консультацией к воспитателям по вопросам развития и воспитания ребёнка.
Список литературы
1. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
2.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.
3. Свирская Л. Работа с семьей. - М. : Линке - Пресс, 2007.
4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
5. Т. Н. Доронова Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей – М. : Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»...
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»...
Инновационная образовательная программа по взаимодействию с семьями воспитанников "Мы вместе"
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усил...
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»...
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»...
Рабочая программа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ДОУ "Воспитываем вместе"
Цель: Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на установление доверительных отношений «Семья – детский сад». Задачи: Создать атмосферу общности ...