Открытие сенсорной комнаты в ДОУ
презентация

Казакова Анна Юрьевна

Мы  хотели  бы поделиться с вами приемами и методами формирования жизнестойкости дошкольников   посредством использования мультисенсорной среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytie_sensornoy_komnaty.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

                           Открытие сенсорной комнаты в ДОУ.

    Добрый день! Я педагог-психолог, Казакова Анна Юрьевна и учитель-логопед Махрова Юлия Александровна  рады  приветствовать вас в нашей «волшебной комнате», которая включает в себя игровую зону, так называемую,  лекотеку, цель которой развитие  физического здоровья детей, мелкой  моторки рук с помощью игрового  дидактического оборудования. И зона релаксации, цель которой охрана  и  укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей  с помощью мультисенсорной среды.

   Данное оборудование для этой комнаты  было представлено нам  по программе «Доступная среда». Важной задачей теперь для нас является научиться  использовать её  возможности эффективно.

     Сегодня мы  хотели  бы поделиться с вами приемами и методами формирования жизнестойкости дошкольников   посредством использования данного оборудования. И предлагаем это начать с игровой зоны.

-Ребята, я приглашаю  вам пройти к панели для рисования, где Арсений нам расскажет и покажет, как  её можно использовать.

  1. Панель для рисования.

Арсений Б.:Буду рисовать сейчас!

И не нужны мне: карандаш,

Бумага, краски, кисть, гуашь.

Лишь маркер я цветной возьму

И по доске им проведу.

А захочу и нарисую

Всё, что меня интересует.

А не понравится сотру

И снова рисовать начну.

- Спасибо, Арсений! Карина, расскажи нам про Ёжика.

  1. Панно «Ёжик»

Карина Р.:Вот так ёжик здесь у нас.

Соберу его сейчас:

Лапки - ладошки,

Ножки - сапожки.

На плечо ему мешочек,

А в него кладу грибочек.

Полюбуйтесь как хорош,

Нигде лучше не найдёшь!

  1. Игры-шнуровки

Логопед:Не устанем мы сегодня

      Вас, ребята, удивлять.

С интересными игрушками

Предлагаем поиграть.

Поскорей к ним подойдите,

Хорошенько рассмотрите.

Кнопки, пуговки, шнурочки

Расстегните - развяжите.

Очень весело играем,

Пальчики мы разминаем.

  1. Модули- строители

Дети:Хотите, не хотите ли -

Сегодня мы строители!

Из модулей для вас,

сейчас построим дом.

Крышу мы на куб поставим,

Сбоку лестницу приставим.

Раз движенье, два движенье

Дом построим за мгновенье.

( Далее предлагаем нашим гостям перейти в игровую зону )

Психолог: А сейчас, ребята,отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы туда попадём, давайте получим заряд волшебства, прикоснувшись к этому необыкновенному шару.Его можно трогать ладонями правой и левой руки, можно также беспорядочно проводить по нему  кончиками пальцев.

5.Упражнение: «Сухой душ»

Психолог:Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства».  Все на нем необыкновенно. И попадём мы, туда пройдя через струйки этого цветного водопада («Сухой душ»). Я предлагаю вам туда зайти по одному, постоять там, посмотреть наверх, улыбнуться.

6. Упражнение: «Волшебный мостик»

Психолог: И вот перед нами дорожка. А проведёт вас по ней Сонечка.

Соня:Топ-топ по дорожке

Зашагали наши ножки.

Друг за другом  мы шагаем

И здоровье укрепляем.

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков. Заходите туда.

7. Игра в сухом бассейне «Море шариков»

Дети:Мы в бассейн окунулись,

С боку на бок повернулись.

А потом легли на спинку

И, конечно улыбнулись.

Руки кверху все подняли,

И руками замахали.

А теперь все сели прямо.

Логопед:  Что ребята, не устали?

                    Ну, тогда вы не сидите

                     На дне рыбок поищите.

                     А сейчас вы не шумите

                     Из бассейна выходите.

Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.

8.Упражнение «Гимнастика для глаз»+ Проектор «Абстракция»

Включается проектор, где на  стене мелькает абстракция  ( звучит спокойная музыка).

Психолог: Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, и представьте себе, что вы оказались на дне моря, где всё переливается яркими красками, под ногами чувствуются небольшие камешки. Нас окружают разноцветные кораллы, которые растут, приобретая необычные формы. Они колышутся из стороны в сторону.

9. «Пузырьковые колонны» + Настенное панно «Подводный мир»

Психолог: Ребята, но это еще не все волшебство. На острове живут  рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

10. «Звёздная ночь»( спокойная музыка)

    Каждый  раз  на острове наступает чудесная  ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, шею, живот, спину, руки , ноги… Вы чувствуете , как тело становится легким, теплым, послушным . 


Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.


  Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы проснулись, потянулись.

11. «Солнце»

Логопед: И вас встречает солнце.  Подошли к нему, зарядились теплом его лучей, потрогали его, зашли внутрь. Хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу.

Дети:Под потолком не будет пусто.

Там солнце будет нам светить.

Но не простой от солнца свет

С релаксацией эффект.


12.Упражнение:  «Какое у меня сегодня настроение
Педагог-психолог предлагает подойти всем к столику с песком и нарисовать там смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети:Я рисую на песке

Словно мелом на доске

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу.

Соня: Приходите к нам друзья -

            Будем рады вам всегда.

            Будем мы дружить.

            На экскурсии ходить.

            Узнавать всё новое,

            Полезное, весёлое.

Уважаемые гости, мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие.

                                        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....