методическая разработка образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурсное задание I заочного тура
конкурса «Учитель года Дона 2020»
в номинации «Воспитатель года»
методическая разработка образовательной деятельности с детьми
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takoe_interesnoe_more._-_kopiya.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание I заочного тура
конкурса «Учитель года Дона 2020»
в номинации «Воспитатель года»
методическая разработка образовательной деятельности с детьми
в подготовительной группе.
Тема: «Такое интересное море».
Подготовила и провела:
Бирюкова Т.А.
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»
Г. Красный Сулин.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Цель: развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, ассоциативного мышления у старших дошкольников средствами ИКТ.
Обучающие задачи:
- Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно - игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности;
- Формировать умение различать выразительные средства музыки и живописи;
- Уточнить и расширить знания детей о жизни морских обитателей, воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей;
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Море и морские обитатели».
- Побуждать детей перевоплощаться в образы морских жителей;
- Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов;
- Развивать чувство ритма и метра;
- Способствовать развитию интереса к элементарному музицированию;
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к творчеству композиторов Римского – Корсакова, А. Вивальди, К.Сен – Санса.
- Способствовать формированию эстетического художественного вкуса, приобщая к творчеству художника-мариниста И. Айвазовского;
- Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе;
- Воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь;
- Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, развивать навыки коммуникации.
Интеграционные задачи с другими образовательными областями
Обучающие:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать умение детей активно и творчески включаться в процесс сюжетной игровой деятельности;
- развивать познавательный интерес детей и расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
ОО «Социально – коммуникативные»
- Совершенствовать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в музыкально - игровой деятельности.
ОО «Речевое развитие»
- Обогащать речь детей с помощью: восприятия музыкальных и художественных образов их анализа, певческих навыков, музыкальных игр.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
ОО «Социально – коммуникативные»
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать артикуляционный аппарат детей через певческие навыки, дыхательные упражнения. Развивать навыки детей в составлении коротких рассказов.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать мышечную и дыхательную системы;
- Развивать координацию движений детей;
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие»
- Воспитывать желание и умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстниками.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Воспитывать интереск эстетической стороне окружающей действительности ицелостное представление о музыкальном и художественном искусстве. Воспитывать творческое воображение у детей.
Материал и оборудование:Мультимедийная установка, флэшка, ПК, набор «Морские жители», ткань для пластического этюда «Волны», детские шумовые инструменты, пластиковые стаканчики, трубочки,лейки, вода.
Методы и приёмы:
- наглядный: использование иллюстративного материала через ИКТ;
- словесный: беседа, объяснение, вопрос-ответ, поощрение;
- практический: погружение в игровую ситуацию, исполнение музыкально- ритмических движений, восприятие музыки, задание с шумовыми инструментами; создание итогового продукта - аппликации на морскую тематику;
- и гровой: игровая мотивация по теме музыкальной деятельности.
Сценарий образовательной ситуации.
Под музыку «Тропинка – торопинка» музыкальный руководитель входит в зал.
Музыкальный руководитель:
Утром рано, встав с дивана, по тропинке я пошла,
И волшебная тропинка меня к вам в садик привела.
Вижу много я гостей и очень радостных детей.
Я готова встретить день – мне здороваться не лень.
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Валеологическая распевка «Здравствуйте!»
Вот мы и поздоровались со всеми. А ещё, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Татьяна Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я к вам сегодня пришла не одна, а с волшебной куклой, ее имя – Марина. Волшебница - кукла нас приглашает в путешествие, в какое, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
В нём солёная вода, по воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над… (морем)
Правильно, наша гостья Марина нас приглашает в морское путешествие. Ведь имя Марина означает море, морская.
Ребята, а море очень таинственно и непредсказуемо, и я уверена, что в конце нашего путешествия оно вас обязательно чем-нибудь наградит.
Волшебница кукла предлагает вам закрыть глаза и вас ждут морские чудеса!
Глазки закрываем, чудо ожидаем!
Вот мы и на море. Прислушайтесь, море приветствует нас. Давайте, и мы поздороваемся с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вы повторяйте за мной движения.
Психогимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
«Здравствуй море!»
Здравствуй, здравствуй, море! (дети стоят в кругу)
Большое вот такое (разводят руками в стороны)
На берегу песок шуршит, (произносят звук ш-ш-ш)
Чайка над волной кружит (машем руками, изображая крылья)
Рыбки плавают, снуют (ладошками, сложенными перед собой)
В глубине морской.
Только ветер чуть подует, (дуем)
На море волна пойдёт (выполняем волнообразные движения руками)
И станет глубина морская и темна, и холодна.
И распустят корабли (поднимаем руки вверх, опускаем)
Паруса свои (через стороны вниз)
Вот какое море, красивое, большое. (Разводим руками в стороны)
Музыкальный руководитель:
Ребята, море может быть разным, когда оно гладкое, спокойное, тихое, ласковое, приветливое, доброжелательное, такое его состояние называют штилем. Когда на море дует легкий ветер и по воде бегут белые волны, такое его состояние называют бризом. А вот в плохую, ветреную, дождливую погоду, море становится неспокойным, бурным, грозным, страшным, злым, опасным, огромные волны набегают одна на другую, и с сильным грохотом обрушиваются на берег - это шторм.
Ребята, давайте поиграем по картинкам состояния моря узнаем.
Игра – закрепление «Описание картин».
Композиторы в музыке, художники в картинах изображают разное море: спокойное, величественное, бушующее, сказочное. Море очень любил писать русский художник – Иван Константинович Айвазовский. Он родился в Крыму, у Черного моря (портрет художника) Всю свою творческую жизнь он посвятил изображению моря, поэтому его называют художником – маринистом, от имени марина – море. Обратите внимание на экран, мы посмотрим репродукции картин художника Айвазовского, под музыку русского композитора Римского – Корсакова (портрет композитора) произведение называется «Океан – море синее».
Слайд «Океан – море синее»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы говорили, что море может быть разным: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное, неспокойным, бурным, грозным, страшным, злым, опасным, тихим, печальным, успокаивающим, ласковым. Какой характер был у этого произведения, какое море изобразил Римский – Корсаков?
Дети - (спокойная, торжественная, убаюкивающая, неторопливая…)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем музыку о море, которую написал итальянский композитор Антонио Вивальди (портрет композитора), но его названия я вам не скажу, вы потом сами попробуете угадать. Но чтобы ярче прочувствовать характер музыки, я предлагаю использовать вот эту ткань (дать детям ткань) Давайте мы превратимся в волны и попробуем передать динамику услышанной музыки.
Слайд «Шторм». Этюд «Волны»
Ребята, с каким состояние моря вы можете сравнить это музыкальное произведение, как звучала музыка? (тревожно, страшно, угрожающе…)
- Вы догадались, как может называться это произведение?(«Шторм»)
Музыкальный руководитель[1]: (показывает сундук) Ой, ребята, посмотрите, волны шторма вынесли на берег сундук. Что, интересно в нём? (Достаёт из сундучка шумовые инструменты) Как вы думаете, что это? (музыкальные инструменты) Да, это музыкально – шумовые инструменты.
Сейчас мы создадим свой оркестр. Звуки наших шумовых инструментов тоже похожи на звуки моря, но посмотрите, вместе с обычными инструментами здесь еще есть пустые стаканы и трубочки, как они зазвучат, что нам может помочь?
Если дети не могут догадаться, загадка о воде.
Меня пьют, меня льют. Рыбки во мне плавают – мелькают, пузырьки они пускают? (Вода). Предложить детям выбрать инструменты по – желанию.
Ребята, в оркестре все инструменты располагаются группами одинаковых инструментов, разделитесь, пожалуйста, на группы. А кто руководит оркестром? (ответ детей). Разрешите мне сегодня в нашем оркестре быть дирижером, я жестом покажу на тех, кто сейчас должен играть. Итак, начинаем рассказывать нашу морскую историю, музыканты, всё внимание на дирижёра.
В синем море волны плещут, бежит волна на берег одна за другой. (Переливать воду)
На берегу, греясь на солнышке, шуршит песок. (целлофановый пакет)
Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются. (Дуют пузырьки в воду через трубочку)
На морском дне тихо перешёптываются водоросли (колокольчики)
А над морской волной кружат чайки (музыкальный треугольник, металлофон).
И где то вдалеке ,за горизонтом нам шлет свой привет большой, красивый корабль(дуть в бутылочку)
Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята, вот мы с вами с помощью шумовых инструментов и слов озвучили нашу историю, а теперь я вам предлагаю, рассказать нашу сказку с помощью музыки и звуков.
Озвучивание произведения музыка «Титаник»
Ребята, Марина предлагает нам опустимся на дно морское, понаблюдать за его обитателями. Дети садятся на ковёр.
Вот мы с вами очутились в подводном мире. Слайд «Морское дно»
Предлагаю поиграть и под музыку прошу вас
Морских обитателей показать.
Слайд Игра «Море волнуется раз…»
Музыкальный руководитель: ребята, Марина опять приглашает играть,
Наше сказочное море, морскими жителями заселять.
Вы, ребята картинки морских обитателей возьмите, внимательно на них посмотрите и ко мне подойдите.
А чтобы морскому обитателю в картину попасть, вам, ребята, нужно загадку от Марины отгадать.
Слайд «Аквариум» музыка К. Сен – Санса (фон).
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Кто же ещё будет жить в нашем сказочном море?
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит, это чудо – рыба….. (Кит)
Прыгают, резвятся по волнам. Словно шлют приветы нам.
Над водой мелькают спины, - мчатся шустрые… (Дельфины)
Лежит она на дне морском, передвигается ползком.
Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Что за шар плывет с шипами, тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь. Этот шарик — … (Морской еж)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)
Стая птиц, красивых, белых, очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас, угощенья ждут от нас. (Чайки)
Музыкальный руководитель: Смотрите, у нас с вами появилось своё маленькое море с его обитателями.
Молодцы, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята. Мы с помощью музыки узнали, что море бывает разное, а какое? А что мы делали для того, чтобы показать жизнь подводного мира? (ответы детей) Я, думаю и наша кукла Марина довольна вами (берёт куклу и прислушивается, та ей что-то говорит на ушко) Ребята, волшебница кукла Марина мне сказала, что ей тоже понравилось наше путешествие. И на прощанье, она хотела бы вас поблагодарить и подарки на память подарить.
Сундучок опять возьмем, что – то там сейчас найдем?! (достает «Мыльные пузыри» и раздает детям) С мыльными пузырями играйте,
Подводный мир и нашу встречу вспоминайте!
А сейчас пришла пора прощаться, я скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя.
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!»
Дети поворачиваются вокруг себя. До свидания, ребята! (выходят из зала)
[1] Педагогическая находка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Приоритетная область Художественно - эстетическое развитие...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....