Конспект занятия по экспериментированию на тему "Рисунки на песке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Съедина Светлана Владимировна

Познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx251.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Рисунки на песке»

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки - умение работать в паре .

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большие плоские лотки       ( по одному на двоих детей), , увеличительные стекла, пластиковые ложечки, клеящие карандаши, листы бумаги, песочные часы, рабочие тетради по экспериментированию.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся со всеми вами любимым природным материалом – песком. Вы с ним хорошо знакомы, где мы встречаемся с этим материалом?

Ответы детей: В песочнице, на пляже, в песочных часах.

Воспитатель: Перед вами в лотках насыпан песок и я бы попросила вас взять ложечкой немного песка и высыпать его обратно, а в это время другой рукой взять лупу и рассмотреть, из чего же состоит песок (рассматривание). Из чего же состоит песок?

Ответы детей: Из песчинок.

Воспитатель: Правильно, а что собой представляют песчинки, на что они похожи?

Ответы детей: Крошечные камушки.

Воспитатель: Посмотрите, а соединяются ли песчинки друг с другом, может быть, они прилипают одна к другой?

Ответы детей: Нет, песчинки рассыпаются, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Вот вы посмотрели и убедились, что песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться  друг за друга, особенно, когда  сухие. Каждый из вас на своей половинке лотка ложечкой разравнивает песок и ручкой ложечки попробует нарисовать какой-нибудь простой рисунок – солнышко или домик (рисование). Посмотрите, четко ли виден на песке ваш рисунок? Не осыпается ли он?

Ответы детей: Да, рисунок осыпается, он не очень четкий, песок очень сухой.

Воспитатель: А что же нужно, чтобы рисунок был хорошо виден, долго сохранялся?

Ответы детей: Его нужно намочить водой.

Воспитатель: Совершенно верно. Но если мы сейчас намочим наш песок  нарисуем на нем что-нибудь, то этот рисунок, к сожалению вы не сможете никому показать, потому что вы не можете забрать домой лоток с песком. Поэтому я хочу предложить вам «порисовать» песком на листочке бумаги. Возьмите листочки бумаги и положите их на песок на своей половине лоточка. Попробуйте взять пальчиками щепотку песка и «нарисовать» тот же рисунок, что вы рисовали в лотке, на листе бумаги (выполнение). Получается?

Ответы детей: Нет, песок рассыпается, рисунок выходит нечеткий,  расплывчатый.

Воспитатель: Ясно, тогда давайте аккуратно высыпайте песок обратно в лоток, положите ваш листочек на стол и клеящим карандашом нарисуйте этот рисунок на бумаге. Затем перенесите листочек в лоток и щепоточкам песка посыпьте на ваш рисунок (выполнение).  Остатки песка стряхните в лоток, посмотрите на ваш результат. Теперь рисунок лучше сохранится?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте дадим вашим песчинкам покрепче приклеиться, а мы пока зафиксируем итоги наших сегодняшних опытов. Откройте ваши рабочие тетради на странице 21.

Просматриваем, какие задания нам предлагались и все ли правильно мы выполнили?

1 задание – рисунок сухим песком на дне ваших лотков, выполнили мы его?

 Ответы детей: Да!

2 задание – рисунок сухим песком на бумаге, получился ли он у нас?

 Ответы детей: Не очень, песок очень сухой, он рассыпался по бумаге.

3 задание – насыпание песка на рисунок клеящим карандашом по бумаге, мы его выполнили, рисунок получился?

Ответы детей: Да!

И 4 задание – рассматривание песка через увеличительное стекло, для того, чтобы узнать, из чего состоит песок. Рассмотрели? Из чего  состоит?

Ответы детей: Да! Рассмотрели. Песок состоит из песчинок, крошечных камушков.

Воспитатель: Давайте зафиксируем наши выводы в тетради, наклеив в них с помощью клеевых карандашей нужные ярлычки. С левой стороны нам предлагают ответить на вопрос «Из чего состоит песок?». Какой ярлычок мы наклеим?

Ответы детей: Из песчинок.

Воспитатель: А с правой стороны задается вопрос «Какой он, сухой песок?». Какой ярлычок мы наклеим здесь?

Ответы детей: Сыпучий.

Воспитатель: Замечательно! Вы очень хорошо сегодня поработали, мы с вами узнали, из чего состоит песок, какой он в сухом состоянии и как можно сухим песком «рисовать» на бумаге. Понравилось?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Хорошо! В следующий раз узнаем еще много интересного. А теперь наводим порядок на столах и  идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...

" Конспекты занятий по экспериментированию игр с водой и песком для раннего возраста"

Картотека конспектов занятий по экспериментированию игр с водой и песком для детей раннего возраста....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....