Конспект занятия по экспериментированию на тему "Рисунки на песке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 251.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Рисунки на песке»
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки - умение работать в паре .
Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большие плоские лотки ( по одному на двоих детей), , увеличительные стекла, пластиковые ложечки, клеящие карандаши, листы бумаги, песочные часы, рабочие тетради по экспериментированию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся со всеми вами любимым природным материалом – песком. Вы с ним хорошо знакомы, где мы встречаемся с этим материалом?
Ответы детей: В песочнице, на пляже, в песочных часах.
Воспитатель: Перед вами в лотках насыпан песок и я бы попросила вас взять ложечкой немного песка и высыпать его обратно, а в это время другой рукой взять лупу и рассмотреть, из чего же состоит песок (рассматривание). Из чего же состоит песок?
Ответы детей: Из песчинок.
Воспитатель: Правильно, а что собой представляют песчинки, на что они похожи?
Ответы детей: Крошечные камушки.
Воспитатель: Посмотрите, а соединяются ли песчинки друг с другом, может быть, они прилипают одна к другой?
Ответы детей: Нет, песчинки рассыпаются, не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Вот вы посмотрели и убедились, что песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга, особенно, когда сухие. Каждый из вас на своей половинке лотка ложечкой разравнивает песок и ручкой ложечки попробует нарисовать какой-нибудь простой рисунок – солнышко или домик (рисование). Посмотрите, четко ли виден на песке ваш рисунок? Не осыпается ли он?
Ответы детей: Да, рисунок осыпается, он не очень четкий, песок очень сухой.
Воспитатель: А что же нужно, чтобы рисунок был хорошо виден, долго сохранялся?
Ответы детей: Его нужно намочить водой.
Воспитатель: Совершенно верно. Но если мы сейчас намочим наш песок нарисуем на нем что-нибудь, то этот рисунок, к сожалению вы не сможете никому показать, потому что вы не можете забрать домой лоток с песком. Поэтому я хочу предложить вам «порисовать» песком на листочке бумаги. Возьмите листочки бумаги и положите их на песок на своей половине лоточка. Попробуйте взять пальчиками щепотку песка и «нарисовать» тот же рисунок, что вы рисовали в лотке, на листе бумаги (выполнение). Получается?
Ответы детей: Нет, песок рассыпается, рисунок выходит нечеткий, расплывчатый.
Воспитатель: Ясно, тогда давайте аккуратно высыпайте песок обратно в лоток, положите ваш листочек на стол и клеящим карандашом нарисуйте этот рисунок на бумаге. Затем перенесите листочек в лоток и щепоточкам песка посыпьте на ваш рисунок (выполнение). Остатки песка стряхните в лоток, посмотрите на ваш результат. Теперь рисунок лучше сохранится?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте дадим вашим песчинкам покрепче приклеиться, а мы пока зафиксируем итоги наших сегодняшних опытов. Откройте ваши рабочие тетради на странице 21.
Просматриваем, какие задания нам предлагались и все ли правильно мы выполнили?
1 задание – рисунок сухим песком на дне ваших лотков, выполнили мы его?
Ответы детей: Да!
2 задание – рисунок сухим песком на бумаге, получился ли он у нас?
Ответы детей: Не очень, песок очень сухой, он рассыпался по бумаге.
3 задание – насыпание песка на рисунок клеящим карандашом по бумаге, мы его выполнили, рисунок получился?
Ответы детей: Да!
И 4 задание – рассматривание песка через увеличительное стекло, для того, чтобы узнать, из чего состоит песок. Рассмотрели? Из чего состоит?
Ответы детей: Да! Рассмотрели. Песок состоит из песчинок, крошечных камушков.
Воспитатель: Давайте зафиксируем наши выводы в тетради, наклеив в них с помощью клеевых карандашей нужные ярлычки. С левой стороны нам предлагают ответить на вопрос «Из чего состоит песок?». Какой ярлычок мы наклеим?
Ответы детей: Из песчинок.
Воспитатель: А с правой стороны задается вопрос «Какой он, сухой песок?». Какой ярлычок мы наклеим здесь?
Ответы детей: Сыпучий.
Воспитатель: Замечательно! Вы очень хорошо сегодня поработали, мы с вами узнали, из чего состоит песок, какой он в сухом состоянии и как можно сухим песком «рисовать» на бумаге. Понравилось?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Хорошо! В следующий раз узнаем еще много интересного. А теперь наводим порядок на столах и идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...
" Конспекты занятий по экспериментированию игр с водой и песком для раннего возраста"
Картотека конспектов занятий по экспериментированию игр с водой и песком для детей раннего возраста....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....