Интеллектуальная викторина "Умники и умницы-2018г." (среди старших дошкольников)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnoy_viktoriny_umniki_i_umnitsy.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Конспект
интеллектуальной викторины
среди старших дошкольников
«Умники и умницы»
Подготовила: педагог-психолог
I квалификационно категории
Казакова Анна Юрьевна
2018 год
Конспект интеллектуальной викторины среди старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей старшего дошкольного возраста;
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Материал: музыкальное сопровождение, 3 пирамидки, 3 конверта с вопросами для разминки, веера цифр (3шт.), листы бумаги, простые карандаши ( по 3 шт.), геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг), презентация игры «4 лишний», медали на каждого участника, грамоты.
Ход викторины:
Звучат фанфары к игре «Умники и умницы»
Психолог: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас, дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Психолог: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной викторине «Умники и умницы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вопросы будут не сложные, но потребуют от вас внимания и правильных ответов. Ваши знания будет оценивать компетентное жюри и по итогам игры, победителям будут вручены награды. Итак, наша игра начинается! Все готовы?
Психолог: В игре примут участие команды "Знайки ", «Почемучки» и « Умейки» . Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем. (Представление команд)
Психолог: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
Представление жюри……
- Заляева Людмила Александровна, заместитель по ВМР ДОУ
- Бурынова Валентина Владимировна, старший воспитатель ДОУ
- Мельникова Ольга Александровна, старший воспитатель ДОУ
- Смолина Юлия Геннадьевна, старший воспитатель ДОУ
Психолог: Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.
1. Разминка «Кто это? Что это?» Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?...
Вопросы для 1-й команды:
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Перечисли 7 дней недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
- Как называется наш посёлок? (п. Магдагачи)
Вопросы для 2 команды:
- Последний день недели? (воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Из каких 7 цветов состоит радуга?
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Что нужно делать, если случился пожар?
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Название страны, где мы живем? (Россия)
Вопросы для 3 команды.
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Как называется черно-белая лошадка? (зебра)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Чей номер телефона «01»? ( пожарная)
- После какого времени года наступает осень? (Лето)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Линейка, тетрадь, учебник, пенал это … (школьные принадлежности).
- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.
2. Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Ребята в детском саду с воспитателями вы играете в математические игры, и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает и получает «кольцо удачи».
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
- Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
- Сестры-белочки сидели
В шестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
- В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
-Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
3. Давайте узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:
- в правом верхнем углу — солнце;
- в нижнем левом — дерево;
- внизу посередине — дом;
- в верхнем левом — тучку;
- справа от дерева — цветочек;
- в нижнем правом — грибок.
4.Конкурс «Обгонялки».
Кто быстрее отгадает загадку:
- Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты (березку)
- Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый (дятел)
- Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)
- Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил (лук)
5.Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидора) .
6.На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной (улитки) .
7.Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в (шишке) .
8.Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)
9.Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
10.Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
11.Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
12.Злая как волчица.
Жжется, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же (крапива)
13.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку) .
14.В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (звонок) .
15.Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый (гусь) .
16.Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы... (заколка)
17.Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
18.Вот подушка, одеяло,
Простыня и покрывало.
Ляжем мы сюда поспать.
Что это, ответь? (Кровать)
19.Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка? (Ложка)
20.На стене они висят,
Гулко каждый час звонят.
Стрелки, будто бы усы.
Что это? Ответь... (Часы)
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
5.Конкурс «Перевертыш».
Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.
Слова для команды «Знайки»:
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
- Больной- (здоровый)
Слова для команды «Почемучки»:
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
- Умный- (глупый)
Слова для команды «Умейки»:
-Зима- (лето)
-Чистый- (грязный)
-Большой-(маленький)
- Быстро- (медленно)
-Слабый- (сильный)
-Весёлый- (грустный)
-Левый- (правый)
- Много- (мало)
6. Следующее задание «Внимание».
Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).
7.Путешествие по сказкам
- Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
- Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
- Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
- Кого поймал Емеля?
- Карася;
- Рака;
- Щуку;
- Кита.
- Что хранилось в сундуке Кощея?
- Драгоценные камни;
- Смерть;
- Деньги;
- Лекарства.
8.А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите,
Ничего не пропустите.
Как скажу я слово «три»
Повернуться вы должны.
Раз. Два. Три.
(На экране задание: найти отличия (10)).
Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и активно играли, научились действовать в команде, поддерживать своих друзей и помогать им. А наши задания закончились. Пока члены жюри подводят результаты выполненных заданий, я предлагаю вам немного поиграть и расслабиться.
Подвижная игра «У кого мяч»
Материал: мяч
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной под музыку. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.
Психолог: Жюри готово вынести своё решение. Награждение ребят.
Психолог: Я желаю вам учиться
на четыре и на пять,
и конечно, детский сад наш
никогда не забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей. Тема : "интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников"
консультация для родителей...
Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
сообщение к семинару...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебног...
Становление интеллектуальных способностей и развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»
Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...
Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников.
Рекомендации родителям по проведению игр на развитие логического мышления....
интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
развитие мышления, установление связей между предметами, находить общее в разрозненном материале....