занятие 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Саксина Светлана Ивановна

Занятие 1 младшей группы «Мишкины подарки»

 

Цель:

— знакомство с геометрическими фигурами;

— воспринимать предмет, состоящий из частей;

— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

— закрепить понятие «один», «много»;

— развивать воображение, внимание;

— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика  «Я — солнце!»

Я — маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам с наклейками разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.

Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один — много»

Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.

— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

— Нет, не умею.

— А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-сорока».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ход занятия29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 младшей группы «Мишкины подарки»

Цель:

— знакомство с геометрическими фигурами;

— воспринимать предмет, состоящий из частей;

— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

— закрепить понятие «один», «много»;

— развивать воображение, внимание;

— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика  «Я — солнце!»

Я — маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам с наклейками разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.

Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один — много»

Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.

— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

— Нет, не умею.

— А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-сорока».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для занятий младшей группы

Конспект для младшей группы детсада...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...