занятие 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие 1 младшей группы «Мишкины подарки»
Цель:
— знакомство с геометрическими фигурами;
— воспринимать предмет, состоящий из частей;
— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
— закрепить понятие «один», «много»;
— развивать воображение, внимание;
— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Я — солнце!»
Я — маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам с наклейками разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.
Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один — много»
Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.
— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
— Нет, не умею.
— А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-сорока».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход занятия | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 младшей группы «Мишкины подарки»
Цель:
— знакомство с геометрическими фигурами;
— воспринимать предмет, состоящий из частей;
— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
— закрепить понятие «один», «много»;
— развивать воображение, внимание;
— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Я — солнце!»
Я — маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам с наклейками разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.
Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один — много»
Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.
— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
— Нет, не умею.
— А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-сорока».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
Конспект для занятий младшей группы
Конспект для младшей группы детсада...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...