Программа кружка «Волшебный мир оригами»
рабочая программа
Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnyy_mir_origami.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
– детский сад № 29 корпус 2
Программа кружка
«Волшебный мир оригами»
Возрастная группа – средняя, старшая (4 – 6 лет)
Составитель:
Веремеенко Н. В.
воспитатель МДОАУ д/с №29 корпус 2
2015 – 2017 уч.год
Пояснительная записка.
История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
— Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы работы:
- беседа, рассказ, сказка;
2. рассматривание иллюстраций;
3. показ образца выполнения последовательности работы.
Данная программа рассчитана на средний, старший дошкольный возраст (4 – 6 лет).
Сроки реализации: 2015 - 2017 учебный год.
Режим занятий: 36 занятий в год,
1 раз в неделю
Учебно-тематический план
1 год обучения
Наименование тем:
1. Знакомство с оригами
2. Знакомство с условными знаками и приёмами оригами
3. Бумага. Учимся складывать и резать.
4. Базовая форма «Книжечка» 2 занятия
5. Базовая форма «Треугольник» 3 занятия
6. Базовая форма «Воздушный змей» 4 занятия
7. Базовая форма «Конфетка» 2 занятия
8 Базовая форма «Дверь» 3 занятия
9 Базовая форма «Блинчик» 3 занятия
10. Ёлка. Царевна- ёлочка. (композиция) 3 занятия
11. Колоски. 4 занятия
12. Цветик – семицветик.
13. Итоговое занятие.
14. Оформление выставки.
2 – ой год обучения
Наименование тем:
1. История о капитане и его тельняшке.
2. Базовая форма «воздушный змей» 3 занятия
3. Базовая форма « Двойной треугольник» 3 занятия
4. Составление цветочной композиции. 2 занятия
5. Рождественский чулок.
6. Базовая форма « Двойной квадрат» 4 занятия
7. Праздничные салфетки. 2 занятия.
8 Базовая форма «Рыбы» 4 занятия
9 Композиция «На дне морском» 2 занятия
10. Базовая форма «Конверт» 3 занятия
11. Базовая форма «Дверь» 3 занятия
12. Подарки малышам.
13. Весенняя композиция.
14. Оформление выставки.
Перспективный план
1-й год обучения
Месяц Тема Содержание
Сентябрь Знакомство с оригами.
Дом. Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.
Октябрь Базовая форма «треугольник». Петушок. Щенок. Котёнок. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
Ноябрь Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Декабрь Базовая форма «конфетка». Новогодняя открытка. Снеговик. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.
Январь Базовая форма «дверь». Снежинка. Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
Февраль Ёлка. Царевна – ёлочка. (Композиция). Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Март Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы. Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
Апрель Композиция. Луговые цветы. Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.
Май Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Перспективный план
2-й год обучения
Месяц Тема Содержание
Сентябрь Базовая форма «воздушный змей». Репка. Морковь. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».
Октябрь Базовая форма «двойной треугольник». Петух. Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.
Ноябрь Георгины. Ирисы. Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.
Декабрь Рождественский чулок. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).
Январь Базовая форма «двойной квадрат». Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.
Февраль Праздничные салфетки. Лебедь. Роза. Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.
Март Рыбы. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.
Апрель Ветка сирени. Букет сирени. Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.
Май Подарки малышам. Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Волшебный мир оригами"
Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является авторской программой художественно-эстети...
Программа кружка "Волшебный мир оригами"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструи...
Программа кружка "Волшебные превращения" (оригами)
Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. Она научит детей различным приемам работы с бумагой, такими спосо...
Программа кружка «Волшебный мир оригами»
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами....
Рабочая программа кружка "Волшебное искусство Оригами"
Благодаря этому материалы дети среднего дошкольного возраста с легкостью освоят азы искусства Оригами....
Программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа кружка «Волшебный мир оригами»...
Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами" (подготовительная группа)
Кружковая деятельность уже давно стала неотъемлемой частью дошкольного образования. Она дает вохможность детям получать дополнительные навыки и знания в интересующей его области....