Программа кружка "Волшебные превращения" (оригами)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. Она научит детей различным приемам работы с бумагой, такими способами, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Так же программа направлена на развитие у детей способностиработать руками, приучать к точным движениям пальцев, что способствует развитию мелкой моторики рук, происходит развитие глазомера, развивается память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Так же занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Направленность программы
Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. Она научит детей различным приемам работы с бумагой, такими способами, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Так же программа направлена на развитие у детей способностиработать руками, приучать к точным движениям пальцев, что способствует развитию мелкой моторики рук, происходит развитие глазомера, развивается память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Познакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивать пространственное воображение – учить читать простейшие чертежи, по которым складываются фигурки.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Новизна
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Педагогическая целесообразность
С точки зрения педагогической целесообразности можно с уверенностью сказать, что занятие«оригами» развивает наше подрастающее поколение. Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возраст детей участвующих в реализации, данной образовательной программы
В группу принимаются дети 5 – 7 лет.
Формы, методы и режимы занятий
С детьми 5-6 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. Форма проведения: тематическая совместная деятельность.
С детьми 6 – 7 лет занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут.Форма проведения: тематическая совместная деятельность.
Занятия по программе осуществляются в форме фронтальных, индивидуально – фронтальных и индивидуальных занятий. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Так же используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, рассказ, беседа, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео материала, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно – иллюстрационный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дошкольники научатся различным приемам работы с бумагой.
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ.
Учебно – тематический план
Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Знакомство с оригами. Базовая форма «квадрат». «Дом», «Гриб», «Рыбка» | 1 | 3 | 4 |
2 | Базовая форма «треугольник». «Щенок», «Лиса», «Котёнок». | 1 | 3 | 4 |
3 | Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка», «Ёлочная подвеска», «Салфетка для праздничного стола». | 1 | 3 | 4 |
4 | Базовая форма «дверь». «Игрушка пейзаж», «Бумажник», «Плоскодонка». | 1 | 2 | 3 |
5 | Базовая форма «книжка». «Сердечко с цветком», «Подарок папе». | 1 | 2 | 3 |
6 | Базовая форма «двойной треугольник». «Тюльпан», «Цветок», «Роза ветров». | 1 | 3 | 4 |
7 | Закрепление базовой формы «воздушный змей», «двойной треугольник». «Ракета», «Утка», «Птичка», «Гвоздики». | 1 | 3 | 4 |
8 | Закрепление базовой формы «книжка», «треугольник». «орнамент Гвоздики», «Божья коровка», «Пароход», «Треуголка». | 1 | 3 | 4 |
Всего часов | 8 | 22 | 30 |
Содержание программы.
- Техника безопасности. Диагностика.
- Базовая форма «квадрат». Изготовление на базе формы «квадрат» моделей «грибок», «рыбка», «домик».
- Базовая форма «треугольник». Изготовление моделей «котёнок», «щенок», «лиса».
- Базовая форма «воздушный змей». Изготовление моделей «ёлочка», «ёлочная подвеска», «салфетка для праздничного стола».
- Базовая форма «дверь». Изготовление моделей «игрушка пейзаж», «плоскодонка», «бумажник».
- Базовая форма «книжка». Изготовление моделей «сердечко с цветком», «подарок папе», «самолёт».
- Базовая форма «двойной квадрат». Изготовление моделей «тюльпан», «цветок», «роза ветров».
- Закрепление базовых форм «треугольник», «дверь». Изготовление моделей «ракета», «птички», «утка», модули «гвоздика».
- Закрепление базовых форм «воздушный змей», «книжка», «квадрат». Изготовление моделей «божья коровка», «пароход», «треуголка».
Методическое обеспечение программы
- Специальная, методическая литература (см. список литературы).
- Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
- Ксерокопии схем создания изделий оригами.
- Образцы изделий.
Взаимодействие с родителями
Работа проводится в течение всего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:
Сентябрь: Выступление на общем родительском собрании.
Ежемесячно: выставка работ, выполненных детьми в ходе занятий с отражением цели, задач и приобретаемых навыков и умений.
В течение года: Индивидуальные консультации, беседы.
Апрель: Открытое занятие.
Май: Выступление на родительском собрании по теме: “Подведение итогов и результатов, достигнутых за год”.
Список литературы
Для педагога:
- Коротеев И.А. Оригами для малышей. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
- Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. – М.: «Айрис-Пресс», 2010.
- Оригами для детей и начинающих, как сделать поделки из бумаги, схемы сборки, модульные оригами.
- Схемы оригами. http://www.origama.ru/
- Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm
- С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина «Уроки оригами».
- С. Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова «Оригами и аппликация».
- В. В. Выгонов «Мир оригами».
- Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка».
Для детей и родителей:
- Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»;
- Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких»;
- Долженко Г.И. « 100 поделок из бумаги»;
- Мусленко С.М. «Оригами в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935023-1499316883.jpg)
Рабочая программа кружка «Волшебные превращения» /оригами/ для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа по дополнительному образованию старших дошкольников "Волшебные превращения" ( искусство оригами). Программа расчитана на 1 учебный год, занятия в малых группах 1 раз в неде...