Таблица растений для групп
консультация

перечень комнатных растений по возрастным группам, т, е. названы растения , которые должны быть в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_rasteniy_dlya_grupp.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЯ

ОБОСНОВАНИЯ ПОДБОРА

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Бальзамин, фуксия, бегония  вечноцветущая, герань зональная, -колеус гибридный, толстянка,  гибискус.

В уголок природы младшей группе помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель,  листья) и ярко, обильно и долго цветущие

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В дополнении к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают герань душистая, крупноцветковая, аспарагус, хавортия, бегония королевская.

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, как ребята овладевают новыми приёмами поддержания растений чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелки листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой, листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опущенные листья. При этом дети  учатся устанавливать способ ухода зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В дополнении к растениям, названным для уголка природы младших и средних групп, помещают алоэ древовидное, традесканция, кливия, фикус (эластика и мелколистный), , примула, адиантум, нефролепис, сеткреазия, эониум

В содержании познавательных задач растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми  черенками. Всё это требует пополнения уголка природы новыми растениями с разнообразными стеблями: вьющимися, стелющими или видоизменениями прямостоячих стеблей, имеющими луковицы, клубнелуковицы и т.д.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ      К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Добавляют фиалка узамбарская, драцена,  аспидистра, кринум, камнеломка, хлорофитум.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе -формирования элементарных знаний о существенной  зависимости в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влажности, тепла, света и т.д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»

Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать  звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...

Сводная таблица к отчёту группы

Отчёт о результатах проведённой педагогической диагностики детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...