Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы.
Тема: «Кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(приобщение к социокультурным ценностям)
для детей старшей группы.
Тема: «Кем быть?»
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
3. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
4. Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар.
5. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
6. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Методы и приёмы: нагляднее, словесные, практические
Оборудование: картинки «Профессии», набор иллюстраций «Дорожные знаки», инвентарь парикмахера, набор муляжей овощей и фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли, конструктор.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (Дети с удовольствием отвечают.)
Шофер
Ребята угадайте загадку?
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (Шофер.)
Что делает шофер? Дети: Шофер водит машину.
Что должен уметь шофер?
Дети: Он должен уметь чинить машину.
Что должен знать шофер?
Дети: Он знает разные виды машин: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.
Да, ребята, шофёру очень важно знать правила дорожного движения и хорошо знать дорожные знаки, поэтому мы сейчас поиграем в игру «Назови знак»
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете дорожные знаки. А знаете ли вы о другой важной профессии? Слушайте загадку.
Парикмахер
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Что делает парикмахер? Дети: Парикмахер делает различные прически людям.
Какими инструментами пользуется для работы? Дети: Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т.д. А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний!»
На стол выложены инструменты, который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Назовите лишний предмет!
Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро и главное правильно справились с заданием. Эти предметы действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?
Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»
Строитель.
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Только наш … (строитель).
Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа как называется? — одноэтажный, дом из двух этажей ? — двухэтажный, Одинаковые ли дома по величине и форме? разной величины и формы . Из какого материала строят дома? Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Какие инструменты использует строители? Используют разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.
Конструирование «Детский сад»
А сейчас из конструктора мы коллективно построим детский сад!
Молодцы, в таком детском саду детям будет весело и уютно.
Воспитатель: А что же эта за профессия?
Продавец
Вот какой молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Дидактическое упражнение «Разложи продукты на полки»
Привезли в магазин свежие овощи и фрукты, нужно разложить их в корзины. Сколько корзин? Две. Выложите овощи в красную корзину. Выложите фрукты в жёлтую корзину. Молодцы!
А что же это за профессия?
Повар
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Дидактическая игра «Суп, компот»
Давайте мы станем на время поварами и сварим суп и компот.
Я предлагаю встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю слева для приготовления супа, а справа для компота. (Дети выполняют задание.) В какую кастрюлю положил? Почему? «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Встаньте, пожалуйста, в круг. Помогите мне закончить предложение:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Создает чертежи (архитектор)
Строит здания (строитель)
В машине груз везёт (шофёр)
Делает прически (парикмахер)
Варит вкусный суп (повар)
Все, кто знает молодец.
Ребята, подскажите, чем мы сегодня занимались? С какими профессиями познакомились? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243799-1587660007.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.
Формирование представления детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168050-1569674883.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160818-1355043231.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...