История куклы - вчера и сегодня
проект (подготовительная группа)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитанница МКДОУ Бобровский д\с №2 ОВ – Кравченко Василина

Слайд 5

Первые куклы на Руси делались из золы. Эта кукла называлась «Баба»

Слайд 6

Куклы были разные….

Слайд 7

Кукла из лоскутков ткани…

Слайд 8

Она совсем не похожа на современных кукол…

Слайд 9

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ТЕМА: «История куклы – вчера и сегодня»

img38.jpg

Выполнила:

Кравченко Василина

подготовительная  группа

Руководитель:

Кравченко Ирина Владимировна

воспитатель

г. Бобров

2019-2020 учебный год

Название: «История куклы – вчера и сегодня».

Вид проекта: исследовательско – познавательный проект для детей подготовительной  группы

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Цель проекта: Знакомство с историей появления любимой игрушки - куклы.

Актуальность исследовательской деятельности:

Современное образование ставит перед собой задачу воспитать, в будущем, школьника – исследователя, способного видеть проблемы,  подходить к их решению творчески, владеть методами поиска. Для того чтобы  в будущем   добиться успеха, нужно не забывать какая важная роль, в  формировании личности ребенка, отведена  игрушкам.

Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Она имеет сильное воздействие на психологическое и социальное развитие ребёнка.

Кукла – образ человека в игре ребёнка. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла.

В древности куклы выполняли защитную функцию, были оберегами. Традиционная кукла изначально служила для совершения определённого обряда, выступала как символ дня, или новый этап в жизни человека. Таких кукол шили девочкам в период их физиологического созревания. Для народных гуляний, аграрных и прочих обрядов делали кукол в человеческий рост.

Задачи проекта.

Обучающие:

  • Использовать  метод  исследования  для формирования целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста;
  • Побуждать детей самостоятельно делать выводы, планировать последовательность действия в своих исследованиях;
  • Учить работать с дополнительной литературой и наглядным материалом.

Развивающие:

  • Развивать  способности к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста;
  • Способствовать развитию инициативности, любознательности, воображения;
  • Развивать память, речь,  ассоциативное и логическое мышление;
  • Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к истории своей страны.
  • Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей;
  • Воспитывать  у детей желание к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству

Предполагаемый результат:

  • Раскрытие творческого потенциала  ребенка, повышение познавательной активности.

Гипотеза:

Дети во все времена играли в куклы.  Игра в куклы необходима для развития ребенка и его дальнейшей успешной социализации в обществе.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение регулярных бесед о куклах, просмотр и  анализ различных  изображений кукол. Знакомство с определением  слова «Кукла» и ее назначение.  Выбор наиболее интересного варианта выполнения куклы.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Проблема:  Играя с куклами в «Дочки - матери», задумались над тем, как разнообразен  современный мир кукол.  А всегда ли было так?  Как выглядели  куклы раньше?

 

  • Провели исследование:  как выглядела кукла раньше
  • Для чего вообще нужны куклы?
  • Почему люди относились очень бережно к куклам?
  • Чему может научить кукла современного ребенка?

2этап

Составление плана совместной работы:

  • подбор материала  для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр;
  • подбор песен;  рассматривание картинок: виды кукол.
  • совместное изготовление кукол из лоскутков ткани.

3 этап.

  • Совместный   анализ видоизменения куклы.
  • Изготовление куклы – утешницы  для малышей.

Заключительный этап:

  • Защита проекта на    муниципальной научно – практической конференции по проектной и исследовательской    деятельности с воспитанниками ДОУ «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника»;
  • Озвучивание   важной роли куклы в жизни ребенка.

Приложение 1

Текст защиты проекта  Кравченко Василины «История куклы – вчера и сегодня»

Слайд 1

 Здравствуйте! Меня зовут Василина.    Тема моего проекта « История куклы – вчера и сегодня»

Слайд 2

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу, и закроются глазки.

Как быстро ее ветерок убаюкал,

Кататься в коляске полезно для кукол.

 Я очень люблю  играть в куклы.   Интересно? А моя мама и бабушка в такие же куклы играли?  Я спросила у мамы, а она предложила сначала узнать в одной умной книге, что же такое кукла?  Я уже умею читать. 

Слайд 3

В словаре Владимира Даля написано: кукла это  фигурка, похожая на человека, сделанная из ткани, дерева, обрезков кожи.

Слайд 4

 Не очень - то понятно! Как же выглядела кукла раньше?

 Мы стали искать фото и рисунки кукол в интернете.

Слайд 5

  Оказывается, первые куклы делались из золы.  Эта кукла  называлась «Баба». Фигурка, сшитая из ткани, набивалась золой, голова выделялась нитью. Украшалась разноцветными лоскутками.

Слайд 6

Куклы были разные: деревянные, соломенные, из глины.

Слайд 7

 Но самая любимая была кукла из кусочков ткани, такая как у моей бабушки была.  

Мы попробовали ее сделать:                                                                                                  Для изготовления куклы нам понадобилось три лоскутка ткани круглой формы - разные по цвету и размеру. Для головки – кусочек ваты,  нитки, ножницы. Работу начинаем с самого большого кружка. Кусочек ваты помещаем в серединку круга, заворачиваем и закрепляем нитью.   И так все три круга.  Для рук и кофточки нам нужен кусочек ткани квадратной формы. Ткань складываем треугольником  и закрепляем нитью. Выделяем руки, закрепляем нитью.  И кофточку. Осталось повязать платочек.

Слайд 8

 Вот такая получилась кукла.  Она мне очень понравилась.  Конечно, она не такая  как современные куклы.

Но эту  куклу можно сделать своими руками, ее удобно держать в руках, она мягкая и легкая. Такая кукла может быть отличным подарком.

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда вчера и сегодня."

Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...

«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья

Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"

В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол....