История куклы - вчера и сегодня
проект (подготовительная группа)
Исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "История куклы - вчера и сегодня" | 2.89 МБ |
Исследовательский проект "История куклы - вчера и сегодня" | 386.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые куклы на Руси делались из золы. Эта кукла называлась «Баба»
Куклы были разные….
Кукла из лоскутков ткани…
Она совсем не похожа на современных кукол…
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ТЕМА: «История куклы – вчера и сегодня»
Выполнила:
Кравченко Василина
подготовительная группа
Руководитель:
Кравченко Ирина Владимировна
воспитатель
г. Бобров
2019-2020 учебный год
Название: «История куклы – вчера и сегодня».
Вид проекта: исследовательско – познавательный проект для детей подготовительной группы
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Знакомство с историей появления любимой игрушки - куклы.
Актуальность исследовательской деятельности:
Современное образование ставит перед собой задачу воспитать, в будущем, школьника – исследователя, способного видеть проблемы, подходить к их решению творчески, владеть методами поиска. Для того чтобы в будущем добиться успеха, нужно не забывать какая важная роль, в формировании личности ребенка, отведена игрушкам.
Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Она имеет сильное воздействие на психологическое и социальное развитие ребёнка.
Кукла – образ человека в игре ребёнка. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла.
В древности куклы выполняли защитную функцию, были оберегами. Традиционная кукла изначально служила для совершения определённого обряда, выступала как символ дня, или новый этап в жизни человека. Таких кукол шили девочкам в период их физиологического созревания. Для народных гуляний, аграрных и прочих обрядов делали кукол в человеческий рост.
Задачи проекта.
Обучающие:
- Использовать метод исследования для формирования целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста;
- Побуждать детей самостоятельно делать выводы, планировать последовательность действия в своих исследованиях;
- Учить работать с дополнительной литературой и наглядным материалом.
Развивающие:
- Развивать способности к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста;
- Способствовать развитию инициативности, любознательности, воображения;
- Развивать память, речь, ассоциативное и логическое мышление;
- Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к истории своей страны.
- Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей;
- Воспитывать у детей желание к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству
Предполагаемый результат:
- Раскрытие творческого потенциала ребенка, повышение познавательной активности.
Гипотеза:
Дети во все времена играли в куклы. Игра в куклы необходима для развития ребенка и его дальнейшей успешной социализации в обществе.
Основной механизм реализации проекта:
Проведение регулярных бесед о куклах, просмотр и анализ различных изображений кукол. Знакомство с определением слова «Кукла» и ее назначение. Выбор наиболее интересного варианта выполнения куклы.
Этапы работы над проектом.
1 этап
Проблема: Играя с куклами в «Дочки - матери», задумались над тем, как разнообразен современный мир кукол. А всегда ли было так? Как выглядели куклы раньше?
- Провели исследование: как выглядела кукла раньше
- Для чего вообще нужны куклы?
- Почему люди относились очень бережно к куклам?
- Чему может научить кукла современного ребенка?
2этап
Составление плана совместной работы:
- подбор материала для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр;
- подбор песен; рассматривание картинок: виды кукол.
- совместное изготовление кукол из лоскутков ткани.
3 этап.
- Совместный анализ видоизменения куклы.
- Изготовление куклы – утешницы для малышей.
Заключительный этап:
- Защита проекта на муниципальной научно – практической конференции по проектной и исследовательской деятельности с воспитанниками ДОУ «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника»;
- Озвучивание важной роли куклы в жизни ребенка.
Приложение 1
Текст защиты проекта Кравченко Василины «История куклы – вчера и сегодня»
Слайд 1
Здравствуйте! Меня зовут Василина. Тема моего проекта « История куклы – вчера и сегодня»
Слайд 2
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу, и закроются глазки.
Как быстро ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Я очень люблю играть в куклы. Интересно? А моя мама и бабушка в такие же куклы играли? Я спросила у мамы, а она предложила сначала узнать в одной умной книге, что же такое кукла? Я уже умею читать.
Слайд 3
В словаре Владимира Даля написано: кукла это фигурка, похожая на человека, сделанная из ткани, дерева, обрезков кожи.
Слайд 4
Не очень - то понятно! Как же выглядела кукла раньше?
Мы стали искать фото и рисунки кукол в интернете.
Слайд 5
Оказывается, первые куклы делались из золы. Эта кукла называлась «Баба». Фигурка, сшитая из ткани, набивалась золой, голова выделялась нитью. Украшалась разноцветными лоскутками.
Слайд 6
Куклы были разные: деревянные, соломенные, из глины.
Слайд 7
Но самая любимая была кукла из кусочков ткани, такая как у моей бабушки была.
Мы попробовали ее сделать: Для изготовления куклы нам понадобилось три лоскутка ткани круглой формы - разные по цвету и размеру. Для головки – кусочек ваты, нитки, ножницы. Работу начинаем с самого большого кружка. Кусочек ваты помещаем в серединку круга, заворачиваем и закрепляем нитью. И так все три круга. Для рук и кофточки нам нужен кусочек ткани квадратной формы. Ткань складываем треугольником и закрепляем нитью. Выделяем руки, закрепляем нитью. И кофточку. Осталось повязать платочек.
Слайд 8
Вот такая получилась кукла. Она мне очень понравилась. Конечно, она не такая как современные куклы.
Но эту куклу можно сделать своими руками, ее удобно держать в руках, она мягкая и легкая. Такая кукла может быть отличным подарком.
Слайд 9
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посуда вчера и сегодня."
Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...
«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья
Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна Детство...
«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".
Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...
Проект «Россия вчера и сегодня»
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...
Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"
В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол....