Сценарий театрального Лего-турнира
материал (подготовительная группа)
в материале представлен сценарный план мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lego_turnira.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный Лего-турнир
«Только вместе сообща можно делать чудеса»
(для детей подготовительных к школе групп).
Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO, развитие коммуникативных качеств детей, формирование умения работать в команде.
Задачи:
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
–способствовать развитию творческого потенциала детей.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, участники турнира! Мы рады приветствовать вас!
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Здесь волшебные подарки.
Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Представляем команды участников:
Первая команда (название, девиз).
Вторая команда (название, девиз).
Третья команда (название, девиз).
Четвертая команда (название, девиз).
Представляем вам судейскую коллегию:
Пусть жюри весь ход турнира без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот бесспорно победит!
В музыкальный зал (под музыку) вбегает Буратино.
Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!
Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой).
(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)
В зал вбегает Карабас Барабас: Где он, негодник? Поймаю, уши надеру! Признавайтесь, куда спрятали? (к детям).
Ведущий: Извините, пожалуйста, Карабас, но кого Вы у нас ищете?
Карабас Барабас: Как кого? Проказник Буратино сбежал от меня, а с ним и остальные мои куклы. Быстро говорите, он у вас?
Ведущий: Уважаемый Карабас Барабас, это детский сад и никакого Буратино мы не видели. Вот!
Карабас Барабас (подходит к гостям): И вы тоже не видели? …
Ну, хорошо! Если обманули меня, вернусь, всем уши надеру (уходит)!
Ведущий: Буратино! Что случилось?
Буратино: Карабас – Барабас издевался над своими куклами и я помог им убежать. Теперь мы ищем для нас новый театр! Помогите нам, ребята!
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь Буратино?
Ну что, ребята, в путь!
Перед дорогой сделаем разминку.
Все собрались? Все здоровы?
Вы друзьям помочь готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись –
На разминку становись!
Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь»
Буратино: Теперь команды готовы?
1 конкурс: «Знатоки сказок»
На картинку посмотрите,
Сказку быстро назовите.
- Корыто - (Золотая рыбка) слайд 2
- Полено – (Приключения буратино) слайд 3
- Семицветик – (Цветик-семицветик) слайд 4
- Яйцо золотое – (Курочка ряба) слайд 5
- Печь – (По щучьему велению) слайд 6
- Тыква карета – (Золушка) слайд 7
- Короб – (Маша и медведь) слайд 8
- Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане) слайд 9
- Аленький цветочек – (Аленький цветочек) слайд 10
- Умывальник – (Мойдодыр) слайд 11
- Горошина – (Принцесса на горошине) слайд 12
- Красная шапочка – (Красная шапочка) слайд 13
- Замок – (Снежная королева) слайд 14
- Золотой ключик – (Приключения Буратино) слайд 15
2 конкурс: « Лего-герои сказок»
команды строят героев сказки из конструктора Лего
3 конкурс: «Рисуем сказочные декорации»
команды на листах картона размером А4 рисуют декорацию для сказки
4 конкурс: «Теремок на новый лад»
команды инсценируют отрывок сказки, используя лего-героев и декорации.
Буратино: Спасибо, ребята, вам за помощь. Теперь мне с моими друзьями из театра Карабаса Барабаса есть куда пойти. И пока жюри будет совещаться, работа какой команды им понравилась больше всего, я вам предлагаю активно отдохнуть.
Хватит вам сидеть скучать!
Лучше будем танцевать!
Со мной вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте!
Общий танец «Ручками похлопаем»
Буратино: Команды, стройся!
Слово предоставляется жюри:
Жюри:
Всем спасибо за внимание!
За задор и громкий смех,
За находчивость и ловкость, подарившие успех!
Соревновались вы на славу, победители по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Награждение команд (медали, сладкие призы)
Все фотографируются на память с Буратино.
Буратино: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Буратино, прощается с детьми, уходит.
Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. Скажем гостям до свидания! И спасибо всем за внимание!
Сделав круг почёта, все выходят из зала.
Положение
о проведении конкурса по Лего-конструированию
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
1. Общие положения
Конкурс «Только вместе сообща можно делать чудеса» (далее по тесту - Конкурс) МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» (далее по тексту Организатор)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
Конкурс направлен на развитие творческих способностей воспитанников, на выявление одарённых, перспективных и высокомотивированных детей.
2. Цель Конкурса
Целью конкурса является популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства для общения детей дошкольного возраста.
3. Задачи Конкурса
3.1.Создание условий для формирования у воспитанников устойчивого интереса к Лего-конструированию.
3.2.Развитие навыков конструкторской деятельности обучающихся посредством использования образовательных Лего-технологий.
3.3. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
3.4.Воспитание у воспитанников любознательности, потребности к саморазвитию и самообразованию.
3.5.Выявление одарённых, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностями к конструктивной и театральной деятельности.
4. Организаторы и участники Конкурса
4.1. Организатором Конкурса является МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка».
В состав оргкомитета входят:
Ф.Н.Ярмухаметова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»
Е.И.Швецова – воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» (консультант тел.89293552805,89082187317)
4.2 Участники фестиваля являются дети подготовительной группы дошкольных образовательных организаций.
5. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит октября.
6. Жюри Фестиваля
6.1 Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри.
6.1.Жюри оценивает конкурсные работы и предоставляет в оргкомитет соревнований итоговый протокол.
7. Награждение
7.1. Наиболее соответствующая требованиям работа команды будет отмечена призами.
7.2. Все участники Конкурса получают от организаторов сертификат об участии на электронную почту образовательного учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Положение
городского конкурса по лего-конструированию для дошкольников
«Только вместе сообща можно делать чудеса».
1. Общие положения
Заявки на участие в конкурсе подаются до 30 октября 2019 по форме (приложение 2 к Положению о Конкурсе). Заявки подаются в электронном виде на адрес
Координатор конкурса по Лего-конструированию: Ярмухаметова Флера Николаевна.
2.Участники соревнований.
2.1 Участие в соревнованиях является добровольным. К участию в соревнованиях допускаются команды от дошкольных образовательных организаций представивших заявку.
2.2. Состав команды 4 ребенка в возрасте 6- 7 лет и куратор команды (взрослый).
2.3. Максимальное количество команд-участников – 4 (по количеству поданных заявок определиться количество соревновательных дней).
2.4. Участники соревнований должны иметь:
- единую форму;
- эмблему;
- название и девиз команды;
- схемы лего-зверей, героев сказки (мышка, лягушка, петушок, ежик, зайчик, лиса, волк, медведь): разработанные самостоятельно или подобранные из интернета.
3. Место и время проведения соревнований.
Конкурс проводится в МБДОУ «Детский сад№7 «Улыбка»
4. Программа Конкурса по Лего-конструированию
Конкурс состоит из пяти испытаний:
- 1 испытание представление команды (2-3 мин).
- 2 испытание «Знатоки сказок» (литературное) (5-7 мин)
- 3 испытание « Лего-герои сказок» (Лего-конструирование) (20 мин)
- 4 испытание «Рисуем сказочные декорации» (изобразительный) (10-15 мин)
- 5 испытание «Теремок» (творческий) (7-10 мин)
5. Критерии оценки:
Работы оцениваются по 5 бальной системе
В первом испытании оценивается:
- артистизм;
- оригинальность;
- внешний вид (единая форма).
Во втором испытании оценивается:
- знание сказок;
- быстрота реакции.
В третьем испытании оценивается:
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.);
- умение работать по схеме.
В четвертом испытании оценивается:
- оригинальность и / или творческий подход;
- умение работать командой.
В пятом испытании оценивается:
-актерское мастерство: умение подать образ героя, соответствие задуманному сюжету;
- оригинальность и / или творческий подход;
- умение работать командой.
6. Обеспечение Конкурса
Участники конкурса обеспечиваются: наборами кирпичиков Лего Систем разных цветов, листами белого картона, цветными карандашами, красками, восковыми мелками.
7. Награждение победителей Конкурса
Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное итоговым протоколом. Результаты участников складываются из баллов, полученных в пяти испытаниях Конкурса.
Все участники Конкурса получают от организаторов сертификат об участии.
Победители награждаются дипломами и поощрительными призами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Заявка на
конкурс по лего-конструированию для дошкольников
«Лего-фантазии».
Учреждение | Возраст участника | Фамилия, имя участника (полностью) | Фамилия, имя, отчество педагога (полностью) | Контактный телефон педагога, электронная почта |
Руководитель образовательной организации ____________________ / __________________
Итоговый протокол:
1 испытание
артистизм | оригинальность | внешний вид | итого | |
№6 | ||||
№7 | ||||
№53 | ||||
№54 |
2 испытание
знание сказок | быстрота реакции | итого | |
№6 | |||
№7 | |||
№53 | |||
№54 |
3 испытание
оригинальность и / или творческий подход | техническая сложность | умение работать по схеме | итого | |
№6 | ||||
№7 | ||||
№53 | ||||
№54 |
4 испытание
оригинальность и / или творческий подход | умение работать командой | итого | |
№6 | |||
№7 | |||
№53 | |||
№54 |
5 испытание
артистизм | оригинальность и / или творческий подход | умение работать командой | итого | |
№6 | ||||
№7 | ||||
№53 | ||||
№54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лего-турнир (учебный материал в раздел "Детский сад"
Лего-турнир на тему "Есть в России современная авиация военная"...
"V Лего-турнир "Уникум"
турнир по лего-конструированию среди воспитанниковстаршего дошкольного возраста...
Лего турнир "Уникум"
турнир по конструированию в ДОУ...
Лего – турнир среди детей старшего дошкольного возраста
С помощью лего конструктора совершенствовать математические навыки. Турнирная форма проведения развивает сопернических дух у детей....
лего-турнир
в данном материале предоставлен конспект городского мероприятия "Лего - турнир"...
СЦЕНАРИЙ ЛЕГО - ТУРНИРА СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO, палочек Кюнизера....
Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»
Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела"....