Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»
материал (старшая группа)

Абдулжалилова Диана Иссаевна

Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos_dlya_sayta.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Лего-турнира «Космотехники»  по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Полет на Луну»

Слайд - 1

 Музыка - barbariki-planeta-barbariki

Входят ведущие

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте участники Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста.  А тема нашего сегодняшнего турнира называется «Полет на Луну».

Рады представить вам членов жюри.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое космическое путешествие. Но для начала давайте познакомимся с нашими командами.

Команда «Покорители галактики»

Команда «Звезды Мира»

Команда «Космический патруль»

Команда «Искатели»

  1. И так объявляю первый конкурс «Презентация команды»

Ведущий 2: Команды готовы? Начинаем.

Первая команда «Покорители галактики» прошу представить свою команду.

Вторая команда «Звезды Мира»

Третья команда «Космический патруль»

Четвертая команда «Искатели»

Пятая команда

Команды по очереди презентуют свою команду.   (Говорят название команды, девиз. Оценивается эмблема, костюм и как представили команду).

Ведущий 1: Спасибо Командам, можете присаживаться на стульчики.

Музыка - Вход Ученого (приложение)

(Заходит ученый и размышляет)

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

Ведущий 1: Здравствуйте, Великий ученый!

Звездочет Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! А что это вы тут собрались? Что у вас за праздник?

Дети: Всемирный день космонавтки.

(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 2

Звездочет Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Слайд -3

Ведущий 2: Вот бы и нам отправиться путешествовать в космическое пространство.

(Под музыку входит Мила — божья коровка, подруга Лунтика)

Музыка - Для входа Милы (приложение)

Мила. Здравствуйте я пролетала мимо и услышала, что вы в космическое путешествие собрались?

Ведущий 2. Совершенно верно.

Мила. У меня там друг живет. Может вы его знаете? (обращается к зрителям)

Дети. Да

Мила. Лунтик живет на луне, мы с ним давно не виделись. Не смогли бы вы мне помочь и понести гостинец и передать ему большой привет от меня?

Ведущий 2: Ну что ж ребята поможем Миле передать гостинец?

Дети: Да

Ведущий 1: Ну тогда держим курс на Луну. (Мила уходят)

Но для начала нам надо построить ракету. Участники приглашаю вас в середину зала, сейчас мы с вами построим ракету.

(Под музыку, дети собирают ракету из мягких кубиков)

Музыка – Ракета

Ведущий 1: Ведущий – Ура ракета построена, присаживайтесь на свои места. И приготовьтесь к полету.

Ведущий 1: Объявляю (2) второе конкурсное испытание Самый быстрый маршрут до Луны (Использование лого-робота Bee-Bot «Умная пчела»)

 Музыка -  Космонавты (приложение)

На игровом поле космос отмечены Земля и Луна. Команды с помощью мини-робота должны проложить маршрут от Земли до Луны. Задача команд найти путь с наименьшими шагами. Время на прохождения испытания дается 3 минут. (таймер на экран)

 (дети выполняют упражнение).

Ведущий1. Время истекло, жюри оценивает работы. Ну а мы приготовимся к страту.

 (Включить звездное небо)

И так космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!

Слайд – 4  Отсчет назад.

Слайд – 5 приземление на луну

Выключить свет включить прожекторы.

Ведущий 2. Ребята встали на ножки, подняли ручки покружились закрыли глаза открыли и сели на стулья. Ура мы приземлились на Луну!

Слайд – 6   

Ведущий 1. Ну, а  где же Лунтик?

(Лунтик входит под музыку)

Музыка - Для входа Милы и Лунтика

Лунтик. Привет ребята! Как я по вам соскучился.

Дети. Привет!

Ведущий 2. Здравствуй Лунтик, а мы к тебе прилетели не с пустыми руками. Нас Мила попросила передать тебе гостинец. Держи это вкусное варенье.

Лунтик. Ой спасибо ребята! Это же моё любимое варенье!

Ребята, скажите, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, выносливым, мужественным). Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов.

Музыка - Минус

Разминка «Космодром»

Проводится под космическую музыку. Один ведущий читает текст, дети выполняют упражнения вместе с Лунтиком

Лунтик:

Всё готово для полёта,

(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта,

(Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.

(Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.

(Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий 1: Спасибо Лунтик, команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Лунтик. Подождите, я бы тоже хотел передать для Милы подарок от меня.  Я оставил неподалеку очень необычный и красивый цветок. Называется Лунный. Только пешком вам не дойти.

Ведущий1. Ребята мы поможем? Дети. Да

Но по луне так просто передвигаться мы не сможем. Для этого нам нужен луноход.

  1. Звездочет. Третье конкурсное испытание «Матрица».

В матрице содержится информация о количестве, цвете, и форме деталей необходимых для постройки и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.

Перед вами матрица (закодированная таблица). В первой столбце указана форма и цвет деталей, во втором количество (сколько деталей необходимо для постройки), в третьем столбце расположение этих деталей на плоскости. В третьем столбце так же, закодированы этапы постройки.

Задача команды построить модель, зашифрованную в «Матрице». Поднять флажок по выполнению задания.

Музыка - Минус_

Слайд 7

Молодцы ребята!

  1. Ведущий 2. Собери луноход и запрограммируй (Использование конструктора LegoWeDo 2.0)

Из данных деталей нужно построить луноход по схеме. Время на сборку модели 5 минут. (Муз сопровождение) Команды готовы?

Музыка - Минус_

Слайд - 8

Молодцы! Теперь нужно запрограммировать луноходы. Помощники раздадут планшеты.

И так слушайте внимательно!

Нужно составить самостоятельно строку программы, которая заставит луноход двигаться вперёд до тех пор, пока он не обнаружит присутствие лунного цветка. Затем он должен остановиться.

Ура молодцы ребята. Мы собрали цветы для Майи давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим на Землю.

Слайд – 9

  1. Ведущий 1. Найди маршрут домой (Использование лого-робота Bee-Bot «Умная пчела»)

Задача команды вернуться на Землю, не столкнувшись с астероидами.

Нужно проложить маршрут обходя все астероиды, учитывается правильность выполнения команды.

Музыка – Барбарики планеты

Ведущий 2. Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие! Приглашаем жюри подвести итоги.

Ну, а мы пригласим всех героев и станцуем веселый танец. (Флешмоб танец «Если очень захотеть можно в космос полететь»)

Слайд  - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"

положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"...

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСоединив леса и горы,Озёра, реки и луга,Раскинулась в своих просторахХанты-мансийская земля!В...

Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...

ПРИКАЗ О проведении шашечного турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста от 21.01.2020г

Ответственный за проведение турнира инструктор по физической культуре Король О.В....

Методическая разработка на тему: "Лего-конструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста"

Образовательная робототехника - новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологии, элементов компьютерной грамотности, форми...

Методическая разработка комплексно - тематических планов «LEGO-Космодром» по Лего-конструированию и Робототехнике для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора Лего....

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий конкурса  «Смотр строя и песни»,  посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...