План наставничества с молодым специалостом
методическая разработка

Пестерева Инга Михайловна

План работы наставника

 

Пестеревой Инги Михайловны

С молодым специалистом Шутовой Ириной Александровны

На 2019-2020 учебный год

 

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.

• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)

Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника

Пестеревой Инги Михайловны

С молодым специалистом Шутовой Ириной Александровны

На 2019-2020 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.

• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)

Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

 

Сроки

Содержание работы

Формы проведения

1.

Сентябрь

1. Оформление документации группы.

2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы.

3.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС.

Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Помощь, консультация.

2.

Октябрь

1.Выбор темы по самообразованию.

2.Составление перспективного, календарного планов

3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 

4.Памятка для молодых специалистов

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.                                                

3.

Ноябрь

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности.        

2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.


Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»

Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.

Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД

4.

Декабрь

1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.

2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.                                                                 

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Совместное планирование работы с родителями.

Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания

5.

Январь

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.                                                              2.Организация индивидуальной работы с детьми        

Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

6.

Февраль

1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

роль игры в развитии дошкольников.

2. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист))

Консультации:  «Использования дидактического и наглядного материалов»

7.

Март

1.Использование современных технологий в воспитательном процессе.

2.Использование в работе проектов. 

Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.        

8.

Апрель

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.

         

9.

Май

1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.

2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

План наставничества с молодым специалистом

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессион...

План наставничества с молодым специалистом

План наставничества  с молодым специалистом...

План наставничества с молодым педагогом

Цель наставничества: развитие профессиональных навыков и умений молодого педагога. Задачи: 1. Привить интерес к педагогической деятельности 2. Методическая помощь в организации работы молодого специал...

План мероприятий с молодым педагогом (план наставничества)

Календарно-тематический план по взаимодействию с молодым педагогом....

План наставничества с молодым педагогом

План наставничества с молодым педагогомПриказ...