План наставничества с молодым специалостом
методическая разработка
План работы наставника
Пестеревой Инги Михайловны
С молодым специалистом Шутовой Ириной Александровны
На 2019-2020 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.
• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Пестеревой Инги Михайловны
С молодым специалистом Шутовой Ириной Александровны
На 2019-2020 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.
• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Сроки | Содержание работы | Формы проведения | |
1. | Сентябрь | 1. Оформление документации группы. 2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы. 3.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС. | Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
2. | Октябрь | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление перспективного, календарного планов 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 4.Памятка для молодых специалистов | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. |
3. | Ноябрь | 1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. 2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД |
4. | Декабрь | 1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей. 2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. 3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями. 4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Совместное планирование работы с родителями. Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания |
5. | Январь | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. 2.Организация индивидуальной работы с детьми | Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. |
6. | Февраль | 1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года. роль игры в развитии дошкольников. 2. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала» | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) Консультации: «Использования дидактического и наглядного материалов» |
7. | Март | 1.Использование современных технологий в воспитательном процессе. 2.Использование в работе проектов. | Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
8. | Апрель | 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью» | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.
|
9. | Май | 1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
план наставничества с молодым педагогом Центр конструирования
план по центру...
План наставничества с молодым специалистом
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессион...
План наставничества с молодым специалистом
План наставничества с молодым специалистом...
План наставничества с молодым педагогом
Цель наставничества: развитие профессиональных навыков и умений молодого педагога. Задачи: 1. Привить интерес к педагогической деятельности 2. Методическая помощь в организации работы молодого специал...
План мероприятий с молодым педагогом (план наставничества)
Календарно-тематический план по взаимодействию с молодым педагогом....
План наставничества с молодым педагогом
План наставничества с молодым педагогомПриказ...