Конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема «Танцевальная импровизация»
Продолжительность занятия: 35 минут
Цель: научит фантазировать.
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Оборудование:
Аудио центр, кукла балерина, ключ, карта.
План занятия
1 Организационный момент ( 5 мин.)
2.Разминка (15 минут)
3. Основная часть (15 мин.)
4. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Зал украшается в виде волшебного леса с замком, на полу расклеиваются по кругу цветы, кочки имитирующее тропинку с препятствиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент ( 5 мин.)
Занятие начинается с приветствия (поклона)
Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке.
Педагог: здравствуйте ребята. (поклон и объявляет тему). Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный замок, где мы будем учится танцевать. Но тропинка туда длинная и с препятствиями я надеюсь мы с вами справимся.( педагог показывает карту которую надо пройти)
Воспитанники: справимся.
2.Разминка (15 минут)
2.1.Разминка по кругу: проводится под аккомпаниатора фортепиано.
Педагог: Марш на месте и шагаем по кругу, ребята нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам добраться нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки польки).
Ребята стоят в кругу педагог по середине.
Педагог: молодцы вы справились с волшебной тропинкой и сейчас сыграем свами в игру (найди свае место)
«Игра найти свое место».
Под музыку дети разбегаются в разные стороны, как музыка останавливается ребята должны стать на свои места в шахматном порядке.
Педагог: молодцы все стоят на своих местах. Мы свами почти добрались до замка, но чтобы войти нам нужно выполнить задание «Маленькой балерины» на полянке, и он откроет нам двери в замок волшебным ключом. (педагог показывает обучающимся «куклу балерину» и ставит ее на видное место).
2.2.Разминка в центре зала.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
«Тик –так» (Повороты и наклоны головы)
Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), стараясь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами.
Работа плечами (почемучка)
Основная стойка. Поднимаем плечи верх вниз как будто удивляемся(4раза).
Педагог: молодцы ребята, следующая наша игра называется
Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»
Педагог объясняет правило игры, и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в игре.(ига проводится 2-3 раза)
Педагог: Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.
Педагог: Молодцы вы постарались и показали красивый шар.
Наше упражнения называется «Пружинка».
Воспитанники полу приседают и поднимаются на полупальцах как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью. (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве ).
Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.
Педагог: Ребята, а давайте улыбнемся друг другу.
Ребята: давайте.
«Улыбка»
Педагог: Улыбнись соседу. Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают открывая глазки и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)
Педагог: Молодцы вы справились с заданием «Маленькой балерины», и смогли дойти до волшебного замка. Мы сможем открыть дверь войти и танцевать.(педагог берет ключ и открывает имитирующею дверь)
Ребята: ура
3. Основная часть (20 мин.)
3.1. Танцевальная импровизация.
Педагог: ребята вы все молодцы, сейчас мы с вами начнём придумывать свой танец. Я покажу вам несколько движений которые мы изучали ранее, и из этих движений вы придумайте свой танец.
Повтор и отработка ранее изученных танцевальных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...