Конспект
план-конспект занятия

Изместьева Ольга Валерьевна

Мини-тренинг для педагогов "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 36 «Найырал»

КОНСПЕКТ

Мини-тренинга для педагогов

 «Мы вместе»

Подготовила: педагог-психолог ИзместьеваО.В.

Кызыл 2019

Мини-тренинг для педагогов «Мы вместе»

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.

Задачи:

  1. Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.
  2. Развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих.
  3. Формирование активной социальной позиции.

Материалы и оборудование: стулья по кол-ву участников, ручки , листы бумаги, карточки к упр. «Шушаника Минична» по количеству участников, мяч, сердечки, «Наши сокровища», мольберт, клей, фломастеры, сердце, листочки.

  1. Игра «Поменяйтесь местами»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Инструкция педагога-психолога: Предлагаю поменяться местами тем, кто носит брюки (любит яблоки, любит петь, разгадывать кроссворды, любит животных). Теперь условия меняются и будут касаться особенностей профессиональной деятельности участников… Поменяйтесь местами те, кто работает всю жизнь в одном учреждении (любит свою работу, работает педагогом уже  более 10 лет, мечтал быть педагогом с детства и т.д.).

  1. Упражнение «Шушаника Минична»

Цель: активизация памяти, гимнастика памяти.

Педагог – психолог: Для эффективного общения педагога с коллегами, родителями необходимо сознательно использовать тактические приемы. Прежде всего, необходимо выбрать оптимальную форму обращения, поскольку именно начало  разговора может повлиять на его успешность. Кроме того, следует выбрать форму приветствия. Существуют специальные техники запоминания имен и фамилий. Одна из них состоит в том, чтобы при знакомстве постараться повторить имя собеседника в самые первые минуты общения (можно несколько раз).

Инструкция: Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написаны имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, например «Шушаника Минична. В ответ первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя  собеседника, например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» задает вопрос своему соседу слева «Представьтесь, пожалуйста». И так до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Карточки к упражнению

Глориоза Прововна

Вивиана Ионична

Феосения Патрикиевна

Беата Нифонтовна

Антигона Маевна

Вильгельмина Авелевна

Генофена Иркнеевна

Савватия Стратониковна

Вожена Гедеоновна

Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Вестита Евменьевна

Апфия Мартирьевна

Нунехия Амфилохбевна

Геласия Доримедонтовна

Агафоклия Наркисовна

Рипсимия Флегонтовна

Велимира Афинодоровна

Мамелфа Корнельевна

Эннафа Варсонофьевна

Маркеллина Ермилична

Препедигна Аристидоновна

Ермиония Питиримовна

Вевея Вуколовна

Голиндуха Хрисановна

Аста Радиевна

Иовилла Иеронимовна

Кетевань Варнавична

Ксафиппа Викулична

Фесалоникия Якубовна

Венцеслава Витовировна

Шушаника Минична

Глориоза Прововна

Вивиана Ионична

Феосения Патрикиевна

Беата Нифонтовна

Антигона Маевна

Вильгельмина Авелевна

Генофена Иркнеевна

Савватия Стратониковна

Вожена Гедеоновна

Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Вестита Евменьевна

Апфия Мартирьевна

  1. Упражнение «Поиск сокровищ»

Раздаются сердечки, на которых каждый пишет три своих увлечения, не связанных с педагогикой. Озвучивают свои увлечения, передавая мяч по кругу.

  1. Игра «Я такой же, как ты»

Бросают мяч, говоря: «Я такой же как ты, потому  что люблю…» назвать одно из увлечений этого человека, которого запомнили с предыдущей игры. После слов, сердечки крепят на мольберт «Наши сокровища».

  1. Упражнение «Рисуем вдвоем»

Держа 1 фломастер вдвоем, не договариваясь нарисовать что-нибудь.

  1. Поднимите руку, те, кто был ведомым?
  2. Поднимите руку , те, кто был ведущим?
  3. Понравилось ли быть ведущим, ведомым?
  4. Нет ли таких, кому не понравилось быть вторым?
  5. Как вы, не договариваясь смогли это нарисовать?
  6. Ощущения, чувства? (высказываются)

6.Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог – психолог: У каждого коллектива есть свое сердце. Сделаем друг другу приятное. Напишите на листочках свое имя (листочки собрать. Каждый по очереди вытягивает  и говорит приятное выпавшему на этом сердечке человеку. И крепит к большому сердцу коллектива).

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....