Открытое музыкальное занятие: "Как мы лечили петушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое музыкальное занятие на тему "Как мы лечили петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №55 « Веснушка»
Конспект открытого музыкального занятия, взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем.
«Как мы лечили Петушка»
(средняя группа)
Муз.руководитель: Грибова Людмила Михайловна
Воспитатель: Долина Наталья Анатольевна
г. Южно-Сахалинск
2020г.
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
Обучающие: Учить длительности и плавности речевого выдоха;
Учить воспринимать настроение и содержание песни;
Учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
Закреплять умение пере давать ритмическую пульсацию при игре на детских инструментах.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Желание прийти на помощь.
Ход занятия
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (поет)
Дети: Здравствуйте! (поют)
Муз. руководитель: А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем-Привет!
(Звучит фонограмма песни «Песенка о весне» сл. и муз. Ф. Финнельштейна)
Муз. руководитель: Кап, кап, кап вода-
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик, чик, чик-чирик
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
( В этот момент Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо, Воробей под музыку облетает зал.)
Муз. руководитель: - Ребята, а вот этот воробушек хочет нам что-то сказать.
Мальчик-воробушек с письмом:
Почтальон я – воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для Вас, смотрите,
И письмо Вы получите.
( Отдает письмо музыкальному руководителю)
Муз. руководитель: Ребята, это письмо музыкальное. Присаживайтесь, давайте послушаем.
( В исполнении муз. руководителя звучит песня «Петушок» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.)
Муз. руководитель: Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. руководитель: Про кого была эта песенка?
(Ответы детей)
Молодцы! Про Петушка.
Что же случилось с Петушком?
(Ответы детей)
Да, ребята, наш Петя-Петушок заболел.
Муз. руководитель: Давайте заведем моторчики (дети крутят руками: одна вокруг другой. И произнесем «Дын-дын-дын…»
(Под музыку начинается «полет». Когда музыка заканчивается дети «приземляются» на стульчики)
Муз. руководитель: Вот мы и прилетели.
(Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сама заходит за ширму и берет Петушка. Издает жалобный стон.)
Муз. руководитель: Слышите, кто-то жалобно стонет – это наверное, Петушок.
(Появляется Петушок с перевязанным горлом)
Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку-ка-ре-ку. (Кашляет и опускает голову)
Муз. руководитель: Да, ты, Петенька не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид,
Сильно горлышко болит?
(Петушок кивает)
Муз. руководитель: Не волнуйся Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда ребята?
Что у нас в корзиночке?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: Лечись, Петенька!
(Ребенок отдает корзиночку Петушку)
Петушок: Спасибо, дети! А у меня для Вас, тоже есть корзинка.
Муз. руководитель: А что же лежит в твоей корзинке, Петушок?
Петушок: В ней лежат разные музыкальные инструменты, а какие я Вам расскажу…
Муз. руководитель: А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?
Петушок: Попробуйте!
Игра «Угадай, на чем играю»
Петушок: Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…
Муз. руководитель: А мы еще и поиграем на музыкальных инструментах для тебя чтобы ты быстрее поправился.
Детский оркестр
Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие вы дружные ребята!
Муз. руководитель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Дети: Надо утром делать зарядку!
Муз. руководитель: Так давайте же покажем Петушку нашу Зарядку.
Упражнение «Зарядка»
(движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки,
Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся-
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика
Муз. руководитель: Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и понюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: - Ах!
(Дети выполняют)
Молодцы! А теперь поиграем в игру: «Легкий ветерок и сильный ветер»
Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое, затем на животик (опускать голову, коснуться подбородком груди) и на облако (запрокинуть голову и подуть)
Дети дуют под тихую музыку
Ребята, а теперь налетел сильный ветер (дети сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку)
Молодцы!
Муз. руководитель: А теперь давайте Петушку песенку споем.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок». (В конце каждого куплета Петушок кукарекает)
Петушок: Ребята, а мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел. Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. руководитель: Мы очень рады за тебя, Петенька.
Правда, ребята?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А сейчас Петушок, ребята танец станцуют. Он называется «Помирились». Наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри!
Пляска «Поссорились-помирились»
Муз. руководитель: Петя-Петушок, мы с ребятами помогли тебе вылечиться. Ты не хочешь с ними поиграть?
Петушок: Ребята спасибо вам большое, что вы мне помогли. У меня больше не болит горлышко. И за это я хочу вас отблагодарить.
( Петушок раздает детям по конфете)
Муз. руководитель: Дети, у кого мы были в гостях?
(Ответ детей)
Муз. руководитель: А почему мы отправились к Петушку в гости?
(Ответ детей)
Муз. руководитель: Как мы помогли Петушку выздороветь?
(Ответ детей)
Муз. руководитель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попращаемся с Петушком по петушиному.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: - Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. руководитель: В группу мы ребята, будем возвращаться на поезде.
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса.
(машут гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Музыкально-театрализованное занятие: "Как мы лечили петушка"
Цель:- Развивать у детей слуховое восприятие и память.- Вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку.- Развивать познавательное отношение к действительности....
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...