Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Вячеславовна

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение различать длительность звуков.

Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться.

  1. Развивать фантазию, придумывать свои движения, согласно музыке.
  2. Развивать фонематический слух

Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное занятие23.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Подготовительная группа

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение различать длительность звуков.

Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться.

  1. Развивать фантазию, придумывать свои движения, согласно музыке.
  2. Развивать фонематический слух

Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.


1.

Звучит песня «Паровоз Букашка».

Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются

Муз. Рук: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу

доброго утра.  Доброе утро.

Садитесь на скамейки

     Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков, танцев, песен и музыкальных инструментов.

Муз. рук.: Ребята, мы сегодня отправимся в музыкальное королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что же такое ритм?

Дети: Это чередование долгих и коротких звуков.

В нашем мире везде есть ритм: шум дождя и шелест листвы, биение сердца, движение тела. Давайте послушаем, как бьется наше сердце, положите руки на грудь, послушайте. (тук-тук). Здоровое сердце должно биться 60 ударов в минуту через определенный промежуток времени.

 Движения тела тоже может быть в разном ритме (спокойную ходьбу мы сменяем быстрой ходьбой, бегаем)  Вот сейчас мы с вами поиграем пальцами и руками под музыку, слушайте внимательно музыку, а ваши пальцы и руки должны двигаться под музыкальный ритм).

Пальчиковая гимнастика

2.

Наше путешествие начинается. Но вначале послушайте произведение, скажите, на чем мы оправимся в путешествие и что с собой возьмем.

Муз. Руководитель играет «Марш»

Какое произведение я сыграла?

-Марш

- А какой темп у музыки? (медленный, быстрый, резкий, четкий или бодрый?

-Четкий и бодрый.

- Значит, мы отправимся в наше путешествие маршируя.

- Посмотрите схему, как мы с вами должны построиться и выполнять движения?

- мальчик, девочка; двигаться по кругу.

-Возьмите музыкальный инструмент, который вам нужен, слушайте музыку, я буду играть тихо и громко, четко выполняйте движения, согласно музыке.

-Молодцы, что мы сейчас с вами делали?

-Маршировали.

-А какой музыкальный инструмент мы использовали?

- Барабанные палочки.

  А теперь давайте палочками простучим ритм (отрывок нашего марша)

- Правильно.

-Положите свои музыкальные инструменты и садитесь на скамейки(Осанка)

3.

А теперь послушайте музыку

 - Как вы думаете, что это за произведение?

-  «Марш оловянных солдатиков».

- У  каждого марша свой определенный ритм, он может быть разный, но всегда четкий и под него хочется шагать.

Этот марш написал русский композитор - Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)

4.

- А теперь послушайте вот такой ритм (муз. Руководитель прохлопывает в ладоши «Побегаем, попрыгаем»

Повторите за мной. Я вам сыграю это произведение, называется оно «Побегаем, попрыгаем».

- Какого темпа эта музыка?

- Быстрая, легкая.

- Правильно, бегать и прыгать надо легко, внимательно слушать музыку.

 Возьмите музыкальные инструменты – маракасы. Посмотрите схему, как вы должны построиться ( девочки бегут по внутреннему кругу, мальчики по внешнему).

- Молодцы.

Положите музыкальные инструменты.

5.

- Выходите сюда на ковер, нам надо восстановить  дыхание.

Будем качать насос 3 – вдоха и выдоха – медленные, 3 вдоха и выдоха быстрые. А сейчас надуем шары (3 выдоха быстрых 1 медленный).

  На улице у нас какое время года? (Осень). Осень поздняя, дождливая и солнышко все время прячется за тучами, дождь идет и идет.

6.

- Но чтоб поднять нам настроение надо позвать солнышко, спеть солнышку нашу песенку. Садитесь на стульчики. Вы знаете уже эту песенку. Посмотрите, у меня на доске несколько схем этого ритма – Кто из вас сможет найти этот ритм?  (Дети ищут). Пропой этот ритм

- Какая это песенка? (веселая, задорная, легкая).  Кто знает все слова – подпевайте.

- А теперь давайте, согласно этой схеме споем песенку для  солнышка, только не забываем правильно открывать рот ( ла-ла, ло-ло,  лу-лу,  ли-ли).

«Поем песенку солнышку» и прохлопывает ритм  кто-то из детей

- Молодцы.

7

- А кого мы называем ласково – солнышко? Маму.

В ноябре у нас будет праздник День матери – давайте мы с вами  продолжим учить песню для мамы.

 

8.  А сейчас  выходите на ковер, слушайте музыку, которую я вам сыграю, придумайте  движения под эту музыку, самые интересные движения мы с вами разучим для танца, который называется «Колыбельная маме»

- Вот и закончилось наше  путешествие по музыкальной стране, стране ритма.

- Пожелаем нашим гостям доброго дня и попрощаемся с ними. (Под песню «Где живут улыбки» дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-двигательной деятельности

Введение Актуальность проблемы. Ритм, как определенное чередование долгих и коротких длительностей – один из первоисточников, первоэлементов музыки, и одно из основных ее выразительных средств. В...

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

В данной статье представлен мой опыт работы по данной теме.Цель работы - помочь  детям  активно  войти  в  мир  музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических сп...

Картотека музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Картотека музыкальных игр, направленных  на развитие чувства ритма  у детей старшего дошкольного возраста...

Сборник музыкальных игр направленный на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Данный сборник музыкальных игр предназначен для развития чувства ритма у детей 5 – 7 лет. Музыкальные игры из сборника развивают у детей чувство ритма, формируют интерес к музыкальной деятельности....

Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...