Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение различать длительность звуков.
Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться.
- Развивать фантазию, придумывать свои движения, согласно музыке.
- Развивать фонематический слух
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие | 23.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Подготовительная группа
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение различать длительность звуков.
Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться.
- Развивать фантазию, придумывать свои движения, согласно музыке.
- Развивать фонематический слух
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
1.
Звучит песня «Паровоз Букашка».
Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются
Муз. Рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу
доброго утра. Доброе утро.
Садитесь на скамейки
Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков, танцев, песен и музыкальных инструментов.
Муз. рук.: Ребята, мы сегодня отправимся в музыкальное королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что же такое ритм?
Дети: Это чередование долгих и коротких звуков.
В нашем мире везде есть ритм: шум дождя и шелест листвы, биение сердца, движение тела. Давайте послушаем, как бьется наше сердце, положите руки на грудь, послушайте. (тук-тук). Здоровое сердце должно биться 60 ударов в минуту через определенный промежуток времени.
Движения тела тоже может быть в разном ритме (спокойную ходьбу мы сменяем быстрой ходьбой, бегаем) Вот сейчас мы с вами поиграем пальцами и руками под музыку, слушайте внимательно музыку, а ваши пальцы и руки должны двигаться под музыкальный ритм).
Пальчиковая гимнастика
2.
Наше путешествие начинается. Но вначале послушайте произведение, скажите, на чем мы оправимся в путешествие и что с собой возьмем.
Муз. Руководитель играет «Марш»
Какое произведение я сыграла?
-Марш
- А какой темп у музыки? (медленный, быстрый, резкий, четкий или бодрый?
-Четкий и бодрый.
- Значит, мы отправимся в наше путешествие маршируя.
- Посмотрите схему, как мы с вами должны построиться и выполнять движения?
- мальчик, девочка; двигаться по кругу.
-Возьмите музыкальный инструмент, который вам нужен, слушайте музыку, я буду играть тихо и громко, четко выполняйте движения, согласно музыке.
-Молодцы, что мы сейчас с вами делали?
-Маршировали.
-А какой музыкальный инструмент мы использовали?
- Барабанные палочки.
А теперь давайте палочками простучим ритм (отрывок нашего марша)
- Правильно.
-Положите свои музыкальные инструменты и садитесь на скамейки(Осанка)
3.
А теперь послушайте музыку
- Как вы думаете, что это за произведение?
- «Марш оловянных солдатиков».
- У каждого марша свой определенный ритм, он может быть разный, но всегда четкий и под него хочется шагать.
Этот марш написал русский композитор - Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)
4.
- А теперь послушайте вот такой ритм (муз. Руководитель прохлопывает в ладоши «Побегаем, попрыгаем»
Повторите за мной. Я вам сыграю это произведение, называется оно «Побегаем, попрыгаем».
- Какого темпа эта музыка?
- Быстрая, легкая.
- Правильно, бегать и прыгать надо легко, внимательно слушать музыку.
Возьмите музыкальные инструменты – маракасы. Посмотрите схему, как вы должны построиться ( девочки бегут по внутреннему кругу, мальчики по внешнему).
- Молодцы.
Положите музыкальные инструменты.
5.
- Выходите сюда на ковер, нам надо восстановить дыхание.
Будем качать насос 3 – вдоха и выдоха – медленные, 3 вдоха и выдоха быстрые. А сейчас надуем шары (3 выдоха быстрых 1 медленный).
На улице у нас какое время года? (Осень). Осень поздняя, дождливая и солнышко все время прячется за тучами, дождь идет и идет.
6.
- Но чтоб поднять нам настроение надо позвать солнышко, спеть солнышку нашу песенку. Садитесь на стульчики. Вы знаете уже эту песенку. Посмотрите, у меня на доске несколько схем этого ритма – Кто из вас сможет найти этот ритм? (Дети ищут). Пропой этот ритм
- Какая это песенка? (веселая, задорная, легкая). Кто знает все слова – подпевайте.
- А теперь давайте, согласно этой схеме споем песенку для солнышка, только не забываем правильно открывать рот ( ла-ла, ло-ло, лу-лу, ли-ли).
«Поем песенку солнышку» и прохлопывает ритм кто-то из детей
- Молодцы.
7
- А кого мы называем ласково – солнышко? Маму.
В ноябре у нас будет праздник День матери – давайте мы с вами продолжим учить песню для мамы.
8. А сейчас выходите на ковер, слушайте музыку, которую я вам сыграю, придумайте движения под эту музыку, самые интересные движения мы с вами разучим для танца, который называется «Колыбельная маме»
- Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране, стране ритма.
- Пожелаем нашим гостям доброго дня и попрощаемся с ними. (Под песню «Где живут улыбки» дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-двигательной деятельности
Введение Актуальность проблемы. Ритм, как определенное чередование долгих и коротких длительностей – один из первоисточников, первоэлементов музыки, и одно из основных ее выразительных средств. В...
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности
В данной статье представлен мой опыт работы по данной теме.Цель работы - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических сп...
Картотека музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста...
Сборник музыкальных игр направленный на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Данный сборник музыкальных игр предназначен для развития чувства ритма у детей 5 – 7 лет. Музыкальные игры из сборника развивают у детей чувство ритма, формируют интерес к музыкальной деятельности....
Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...