конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Право на имя»
Подготовила - воспитатель, Баринова Ксения Александровна.
Задачи:
- Закрепить с детьми знания о своём имени.
- Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.
- Способствовать активизации речи, умению свободно выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Формировать у детей элементарные представления о правах.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи.
Предварительная работа: беседы: «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя». Рассматривание семейных фотографий.
Ход деятельности
Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»
Воспитатель:
Добрый день, дети
Вы прекрасней всех на свете.
Просит всех ребят взяться за руки.
-Ребята, посмотрите на кошечку.
Обращает внимание детей на игрушку кошку, которая стоит в группе. Предлагает поздороваться с кошкой.
Речевая игра – знакомство «Кто ты?»
Кошка: Меня зовут Мурка. Я пушистая, ласковая, белая.
Далее знакомиться с каждым ребёнком. По очереди знакомятся с Кошкой, называя и описывая себя.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Что это, как вы думайте?
Дети: Имя( если не отвечают, педагог рассказывает детям).
Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, что произошло бы, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать небольшую историю.
У одной девочки пропало имя. Друзья, родные не знали, как к ней обращаться. И пришлось обращаться и звать девочку: «Эй, ты!», «как тебя там», или ещё как-нибудь.
Ребята, как вы думаете, девочке было обидно, что её так называли?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает ребятам продолжить историю.
Воспитатель: Значит, ребята без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, вместе с вами растет ваше имя. Например: Ваня – Иван, Влад – Владислав, Серёжа – Сергей, Катя – Екатерина.
Физкультминутка: «Поезд»
Воспитатель говорит, что будет «паровозом», а дети « вагончиками»
Вот наш поезд едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко – далеко ребят он повёз.
Воспитатель: Поиграем, дети, Маша, Саша … (перечисляет по имени всех детей)
Игра с мячом «Назови своё имя»: Дети становятся в круг, и называют своё имя и ласкательное имя.
Воспитатель: а сейчас другая игра
Игра «Обратись по имени».
Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его имя. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ребята, так что же есть у каждого из вас? Молодцы!
Вам понравилось, как мы играли?
Что больше всего запомнили?
Воспитатель: Дети, имеют право на собственное имя и другие права, это прописано в Конституции нашей страны, законе о правах ребенка, и с ними мы будем знакомиться с вами дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)