календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Делюсь опытом ежедневного планирования на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral.docx | 115.79 КБ |
Предварительный просмотр:
С 03.2.2020г. по 07.02.2020г.
Образовательная тема недели: «Транспорт».
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта и их деталями, учить сравнивать и описывать транспортные средства; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; воспитывать уважение к труду водителя.
Предполагаемый результат: Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных задач; стремиться познавательному общению со взрослыми; активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы в видовые категории с указанием характерных признаков.
Работа с родителями:
- Консультация «Безопасность на дороге»
- В уголке для родителей картинки «Опасные ситуации на дороге»
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
- Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Итоговое мероприятие: Викторина « Мы едем, едем едем…»
Пальчиковые игры:
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.
Артикуляционное упражнение:
ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)
Логоритмическое упражнение:
«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)
Гимнастика после сна: «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).
Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
03. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Математическое развитие Тема: «Ознакомление с порядковыми числительными». Цель: учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 53 № 19. ИЗО деятельность (рисование) Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: учить рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Лит-ра: И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.90 Физ. развитие (на воздухе) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 №1821. |
|
| Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.
Листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой.
Снеговик для игр, снежки. |
04. 02. 2020 г. ВТОРНИК | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить составлять небольшой (из 2 – 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - с – 142. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. |
|
| Картина «Таня не боится мороза», бумажные снежинки на ниточках. |
05. 02. .2020 г. СРЕДА | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ИЗО деятельность (лепка) Тема: «Веселые вертолеты» Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей.
Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.96. Физическое развитие Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 62 №19.
|
|
| Пластилин, стеки, спички, пуговицы, салфетки, клеенки, вентилятор для демонстрации особенностей движения вертолета. Косички по количеству детей, две гимнастические скамейки, мячи (диаметр 10 – 12 см), несколько кубиков. |
06. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | ИЗО деят-ть (конструирование) Тема: «Трамвай». Цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей ; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Развивать конструкторские способности. Лит-ра: З.В. Лиштван «Конструирование» - с.54. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. Кружковая работа ( по плану) |
|
| Конструкторы по количеству детей в группе, изображение трамвая. |
07. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА | Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой и исследовательской деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ОБЖ Тема: «Какие опасности подстерегают на улице и дорогах» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Лит-ра: Е.А.Мартынова «Правила дорожного движения» - с.12 №4.
Физическое развитие
Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 63 №20. |
|
| Иллюстрации с изображением ситуаций по ПДД. Косички по количеству детей, две гимнастические скамейки, мячи (диаметр 10 – 12 см), несколько кубиков. |
С 10.02.2019г. по 14.02.2020г.
Образовательная тема недели: «Машины специального назначения».
Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать, упражнять в нахождении геометрических фигур и тел, сравнение предметов, нахождение места предмета в пространстве; развивать двигательную и познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной, игровой деятельности; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
Предполагаемый результат: умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет высокую активность и любознательность; сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Работа с родителями:
- Наглядная информация «ОРВИ и ОРЗ. Профилактика и лечение».
- Консультация «Какие игры нужны ребенку?»
- Индивидуальная беседа о речевых возможностях ребенка.
Пальчиковая игра:
«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого) Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного) По кругу, по кругу. Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты) Закрылись. (Сжимают кулак) Машинка стоит в гараже И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Логоритмическое упражнение:
САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями
«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
10. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Математическое развитие Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов». Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой. Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 55 № 20. ИЗО деятельность (рисование) Тема: «Грузовик» Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами. Располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять знания о цветах. Воспитывать аккуратность. Лит-ра: дополнительные источники. Физ. развитие (на воздухе) Цель: закреплять у детей умение активно играть в разнообразные игры с санками. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 68 № 27. |
|
| Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.
Листы бумаги краски, кисточки, салфетки, банки с водой по количеству детей.
|
11. 02. 2020 г. ВТОРНИК | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | Развитие речи Тема: «Машины специального назначения». Цель: дать знания о машинах специального назначения. Учить рассказывать о них и сравнивать. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к различным профессиям. Лит-ра: Комплексные занятия с.146 Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. |
|
| Предметные картинки с изображением машин специального назначения. Музыкальные интструменты. |
12. 02. .2020 г. СРЕДА | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ИЗО деятельность (лепка) Тема: Тема: «Скорая помощь» Цель: Закреплять умение различать машину скорой помощи. Учить лепить ее по образцу, закрепить основные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук.
Лит-ра: доп. источники Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –67 №25.
|
|
| Пластилин, стеки, салфетки, клеенки, иллюстрация, фотография машины скорой помощи. 2 гимнастические скамейки, 8-10 кеглей, 8-10 брусков (высота 10 см). |
13. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | ИЗО деят-ть (аппликация) Тема: «Грузовичок». Цель: учить детей создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепляют знание геометрических фигур; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать аккуратность. Лит-ра: А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» - с.33. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. Факультатив |
|
| Белый картон ½ листа, заготовки желтого и зеленого цвета, 2 черных круга, белый квадрат,, ножницы, клей,, кисти, салфетки по количеству детей, иллюстрация с изображением грузовика, образец воспитателя. |
14. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА | Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой и исследовательской деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Познание предметного и социального мира Тема: «Что мы знаем о машинах специального назначения» Цель: расширять знания о машинах специального назначения, их особенностях. Закреплять знания о профессиях - пожарный, полицейский, врач. Воспитывать уважение к ним. Комплексные занятия - с.149.
Физическое развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 68 №26. |
|
Сашей В
| Картинки с изображением пожарной машины, полицейской машины, машины скорой помощи. Мозаики. Пазлы. |
С 17.02.2020г. по 21.02.2020г.
Образовательная тема недели: «День Защитника Отечества».
Цель: Дать представление о государственном празднике День защитника отечества, о его значении; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к представителям военных профессий; развивать внимание, речь, память, восприятие.
Предполагаемый результат: проявляет любознательность, задает вопросы поискового характера; стремится установит связи и зависимость в социальном мире; имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; не только охотно сотрудничает со взрослыми в практических делах, но и активно стремится к познавательному интеллектуальному общению со взрослыми; знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи; умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них; с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение цели; в процессе совместной деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; выразительно читает стихи; владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, проставленных взрослыми.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к подготовке атрибутов к «23 Февраля – День Защитника Отечества»
- Памятка родителям «Осторожно улица»
- Индивидуальная беседа о речевых возможностях ребенка.
Итоговое мероприятие: развлечение, посвященное Дню защитника Отечества
Пальчиковые игры
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать
пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Логоритмическое упражнение: Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Гимнастика после сна: Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
17. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Математическое развитие Тема: «Независимость числа от величины предметов; порядковый счет». Цель: учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов. Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 58 № 21. ИЗО деятельность (рисование) Тема: «Самолет» (предметное рисование) Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; расширять словарный запас, развивать творчество, аккуратность. Лит-ра: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» - с. 126 Физ. развитие (на воздухе) Цель: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, на санках. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 70 № 30. |
|
| Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.
Картинки с изображением воздушного транспорта, игрушечный самолет, листы бумаги краски, кисточки, салфетки, банки с водой по количеству детей.
Санки для игр. |
18. 02. 2020 г. ВТОРНИК | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | Развитие речи Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Цель: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчененные и простые распространенные предложения. Лит-ра: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»- с.144 № 17 Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. |
| Артикуляционные упражнения с Даней К, Сашей В
| Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик. |
19. 02. .2020 г. СРЕДА | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ИЗО деятельность (лепка) Тема: Тема: «Веселые вертолёты» Цель: учить детей лепить воздушныйтранспорт (вертолёт). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап, дедушек своими поделками.
Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 96. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –69 №28.
|
|
| Пластилин, стеки, салфетки, клеенки, иллюстрация, картинки с изображением вертолета, игрушечный вертолет. По два флажка на каждого ребенка, 8 – 10 плоских обручей, несколько кеглей и мячей (диаметр 10 – 12 см) |
20. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | ИЗО деят-ть (аппликация) Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: учить детей создавать открытку способом аппликации; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать аккуратность. Лит-ра: доп. источник. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. Факультатив (по плану) |
|
| Цветной картон ½ листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
21. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА | Познавательное занятие (экспериментирование) « Снеговичок» Цель: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –69 №28. |
|
| Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки |
Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
- Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила весна, у нас на севере еще продолжается зима. А вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
В: Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Летом солнце высоко, а летом - Д: низко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Летом рябина кислая, а зимой –
Д: сладкая.
В: Летом птицам сытно, а зимой –
Д: голодно.
В: Летом земля покрыта песком и травой, а зимой - Д: снегом
- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя.
Что за нелепый человек,
пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла! (снеговик)
- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)
- Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)
- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.
Вспомните, к нам с вами в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.
- Пойду, открою дверь нашему гостю. (Заношу Снеговика в группу).
- Здравствуйте, ребятки! Я хочу с каждым из вас поздороваться!
Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный) .
Снеговик:
- Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
.
- Правильно, ещё одна загадка.
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь ручеек? (снег)
Снеговик: «Молодцы! Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?» (Ответы детей)
- Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.
- Ребятки, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднять руки вверх).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (опустить руки, встать прямо).
Заблистали, словно жемчуг (руки вперед)
Все дивятся чуду (руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки (потрясти руками)
Заспешили на прогулку дети и зверушки (шаги на месте).
- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.
- Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика?
( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)
- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).
- Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.
(Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).
- Снеговик: «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».
- В: «Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.
- Ребятки, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные, но и Снеговик к нам пришёл с угощением».
(Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком и усаживаются за столы кушать).
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Скоро зима закончится, вы будете ждать снова прихода зимы? Почему?
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году.
С 25.02.2020г. по 28.02.2020г.
Образовательная тема недели: «Основы безопасности жизни».
Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Воспитывать желание помогать друг другу в беде, настраивать на ситуацию успеха. Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила общения со спичками. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. Владеет основными способами познания, разными способами деятельности, имеет запас представления об окружающем. Активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Поведение определяется требованиями: что такое хорошо и что такое плохо. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. С помощью воспитателя, активно включается в экспериментирование.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей по пожарной безопасности.
- Памятка для родителей «Осторожно улица».
- Памятка: «Навыки безопасного поведения дома».
- Привлечь родителей: к сбору иллюстрационного материала по теме недели
- Консультация « Как учить ребенка основам безопасности»
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Опасные предметы»
Пальчиковая гимнастика: Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти чужой не смог
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Никогда в одну розетку
Не втыкай, мой милый друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Логоритмическое упражнение:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Гимнастика после сна: Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
25. 02. 2020 г. ВТОРНИК | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | Развитие речи Тема: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить представления воспитанников о пожарной безопасности; учить составлять рассказ о правилах безопасности при пожаре; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», «у»; воспитывать культуру безопасного поведения. Лит-ра: доп. источники (конспект) Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. |
|
| игрушки «Уголек» и «Искорка», макет камина, схемы по правилам пожарной безопасности, игрушка «Пожарная машина», плакат «О пожарной безопасности», картина «Пожар». |
26. 02. .2020 г. СРЕДА | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ИЗО деятельность (лепка) Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (пластилинография) Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев. Лит-ра: Доп. ли-ра (конспект) Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –70 №31.
|
|
8 марта. | Пластилин, изображение Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 кегли, 4-5 набивных мячей. |
27. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | ИЗО деят-ть (конструирование) Тема: «Грузовик» - из бумаги. Цель: учить детей создавать поделки из бумаги путем сгибания листа пополам, вырезания частей машины; воспитывать аккуратность. Лит-ра: доп. источник. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. Факультатив ( по плану) |
Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
|
| Картинки с изображением грузовика, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
28. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА | Экспериментирование Тема: «Хитрые семена». Цель: познакомить детей со способами проращивания семян. Лит-ра: Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - с. 177. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –72 №32. |
|
Закреплять умение рисовать круглые формы с Никитой З, Исхой С | 2 баночки, палочка, вода, лейка, салфетка из марли, розетка, лис бумаги, карандаши на каждого ребенка. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 кегли, 4-5 набивных мячей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...