Эксперименты с пищевыми красителями.
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Вместе с детьми определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы  искусственными и  натуральными красителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx107.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты с пищевыми красителями.

Цель: Помочь определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы  искусственными и  натуральными красителями.

Материал: конфеты «M&M’s» и «Skittles», натуральные красители(свекла, морковь, брусника, смородина).

Оборудование: прозрачные стаканчики, белые салфетки, терка для овощей.

                                  Ход – экспериментирования

1.     Постановка исследовательской задачи.

Где лучше всего можно увидеть,  как происходит  окрашивание объектов  конфетами? (Предположения детей)

2.     Выполнение эксперимента. ( С конфетами)

1.     На столе прозрачные стаканчики с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.

2.     Завернуть в белую мокрую салфетку. На салфетке появились пятна.

3.     Рассасывали конфеты. Язык окрасился.

4.     Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки тоже окрасились.

3.     Выполнение эксперимента. (С овощами и ягодами)

Аналогично выполняем опыты с овощами и ягодами.

4.     Выводы:

    В результате проведенных опытов дети сделали вывод и зафиксировали в карте наблюдений, что окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

https://2.bp.blogspot.com/-Atxt59PX9Ks/WDhvlUpJ_SI/AAAAAAAAABE/9y8Or5RCz6ADekN5f6VWXu45hOKyMQzFACLcB/s320/%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%252813%2529.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование натуральных красителей в художественном творчестве.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в  повседневной жизни.   ...

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии. Использование естественных красителей

Те краски, которые продают на полках супермаркетов, содержат слишком много вредных веществ. Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Познавая мир, они зачастую пробуют все на вкус. На...

Проект "Пищевые красители в нашей жизни"

Работа направлена на изучение пищевых красителей и их влияния наорганизм человека. В проект включена теоретическая часть (какие пищевые красители бывают, как влияют на здоровье добавки в красителях), ...

Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)

Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....

Беседа «Зачем нужны пищевые красители»

Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение...

Консультация для родителей "Пищевая избирательность или нарушение пищевого поведения"

Что означает проблема избирательности в пище?          Начнем с определения. AFRID – нарушение пищевого поведения у ребенка, когда ребенок избиратель...

Исследовательский проект "Пищевые красители"

Актуальность нашего исследования заключается в том, богатейший ассортимент разноцветных и ярких сладостей, напитков создают серьезную угрозу для здоровья детей...