Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии. Использование естественных красителей
проект по аппликации, лепке на тему
Те краски, которые продают на полках супермаркетов, содержат слишком много вредных веществ. Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Познавая мир, они зачастую пробуют все на вкус. На данный момент я работаю во второй младшей группе. Соответственно для меня это особенно актуальная проблема. Поэтому я решила создать краски из натуральных пищевых красителей совместно с детьми.
Преимущества натуральных красок естественного происхождения:
· они безопасны для использования;
· в них нет консервантов и вредных веществ;
· они имеют яркий натуральный природный цвет;
· имеют естественный и безопасный запах и вкус.
Данный проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. А практическая значимость в том, что его можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.
Полученные краски не длительного хранения так как в них отсутствуют консерванты. И, так как в рамках экологического воспитания детей для нас важно безотходное использование продукта, то мы решили превратить краски естественного происхождения в материал для лепки – солёное цветное тесто. Именно этим и был вызван первоначальный выбор загустителя красок – мука, соль и вода.
Развитие данного проекта я вижу в том, что далее мы можем:
· расширять спектр цветов красок естественного происхождения по средствам использования иных естественных красителей, а также смешивать полученные цвета и повсеместно их использовать в нашей практической деятельности;
· а также апробирование новые загустители для красок и наблюдать за изменением качества рисунка и, тем самым, выявлять в дальнейшем наиболее приемлемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mityashovoy_a._v.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: создание экологически чистого продукта естественного происхождения – краски. Задачи: п олучение органических красок растительного происхождения; применение полученных красок для рисования по бумаге и ткани; б езотходное использование продукта – приготовление массы для лепки. Срок реализации проекта : март 2017 года.
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения Необходимые ингредиенты: петрушка, базилик, шпинат или укроп; морковь; свёкла; е жевика, черника или смородина; к уркума или имбирь; к арри или какао; л имонная цедра; а ктивированный уголь.
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска жёлтого цвета Для создания краски жёлтого цвета была использована морковь и куркума. Шаг 1: Очистить морковь Шаг 2: Размельчить морковь в блендере Шаг 3: Выжать сок
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска телесного цвета Для создания краски телесного цвета были смешаны такие ингредиенты как апельсиновая цедра и уже готовый выжатый морковный сок.
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска розового цвета Для создания краски розового цвета была взята свёкла. Шаг 1: Очистить свёклу Шаг 2: Размельчить свёклу в блендере Шаг 3: Выжать сок
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска бардового цвета Для создания краски бордового цвета была взята замороженная ежевика. Шаг 1: Размельчить ежевику в блендере Шаг 2: Выжать сок
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска зелёного цвета Для создания краски зелёного цвета была взята петрушка Шаг 1: Размельчить петрушку в блендере Шаг 2: Выжать сок
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска коричневого цвета Для создания краски коричневого цвета была использована приправа карри
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения. Краска чёрного цвета Для создания краски чёрного цвета был использован активированный уголь, в состав которого из вспомогательных веществ входит только картофельный крахмал и сахароза. Он был также измельчён в блендере
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения Далее понадобится: 200 г муки; 200 г воды; 4 столовые ложки соли; ½ столовой ложки растительного масла. Все эти ингредиенты необходимо тщательно смешать и добавить в полученную консистенцию нужное количество красителя естественного происхождения.
Пошаговое приготовление красок естественного происхождения Полученные в итоге краски помещаем в отдельные баночки. Они полностью готовы для использования по назначению.
Использование красок естественного происхождения на практике. Рисование на бумаге
Использование красок естественного происхождения на практике. Рисование на бумаге
Использование красок естественного происхождения на практике. Рисование по ткани
Использование красок естественного происхождения на практике. Рисование по ткани
Превращение красок естественного происхождения в материал для лепки – цветное тесто
Использование цветного теста естественного происхождения на практике. Лепка
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....
Использование здоровьесберегающих технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Консультация для педагогов....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как му...
Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 1
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть1публикация размещена с согласия родителей (законных представите...
Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2публикация размещена с согласия родителей (законных представит...