Доклад из опыта работы по проекту ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА Развивающий планшет «Юный математик»
материал
Необычные игры, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
В нашем планшете собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками. Пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Учхозская СОШ»
ОДО д/с «Ласточка»
Доклад из опыта работы по проекту
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА
Развивающий планшет «Юный математик»
Подготовил: воспитатель
разновозрастной группы №1
Головастова Н.А.
Краснослободск 2019
2. Актуальность.
Необычные игры, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
В нашем планшете собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками. Пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
3. Цель проекта: изготовить развивающий математический планшет.
Задачи:
1. Познакомить с новым материалом и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, формировать мелкую моторику и умелость рук;
3. Развивать самостоятельность и инициативу воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
5. Развивать восприятие: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4. Продолжительность проекта:
- долгосрочный (6 месяцев)
5. Участники проекта: дети разновозрастной группы 5-7 лет, воспитатель.
6. В начале октября в нашей группе реализовался проект «Юный математик».
7. Мы с детьми изготовили дидактические пособия из фетра : 8. гусеница с порядковым счетом, 9. яркий паровозик с геометрическими фигурами, где количество фигур в вагоне соответствует номеру вагона; детские ладошки из фетра, с помощью которых дети начинают учиться считать, решать примеры. 10.Так же были изготовлены настольные игры и дидактические упражнения из фетра, 11. которые могут использоваться как в свободной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
12. Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас методические пособия из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их детей.
Почему мы выбрали именно фетр, для изготовления пособий? Наверное, потому, что с этим материалом очень легко работать. Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия. Использование фетра для изготовления различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону - ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать - он очень пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям - теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.
В магазинах для рукоделия фетр представлен в широкой цветовой гамме
Дидактические пособия, сделанные из фетра, получаются очень красивыми, безопасными, полезными и развивающими. Причем сделанные своими руками - приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а так же дополняться новыми элементами.
Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т. к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т. к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми. Таким образом, методические пособия из фетра сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.
13. Результатом использования пособия, по моим наблюдениям, стало:
- Повышение мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников;
- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
14. - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
- Развитию фантазии, творчества у ребенка;
15. - Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра «Развивающий математический планшет».
Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, прикреплять отдельные детали, делиться своими впечатлениями. Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно. В любое удобное время ребенок подходит к нему и просто начинает играть и с радостью повторяет пройденное.
16. Данный проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.
И уже в ноябре начат совместный с родителями проект, который представим вашему вниманию на экологической конференции. Цель проекта: изготовить воспитанникам занимательный образовательный природоведческий материал в яркой и привлекающей внимание детей форме.
17. Многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является одним из фактором оценки речевой го...
доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...
Доклад из опыта работы «Математика в сказках»
Доклад на педсовете из опыта работы о роли сказок в математике....
ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»
Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...
Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»...
Доклад из опыта работы: экспериментирование с детьми средней группы "Из простого в волшебное"
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку...