проект для детей 3-4 лет "для чего людям глаза?"
проект (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №370» г Перми

 

 

 

 

 

 

  Проект с детьми 3-4 лет

«Для чего нам глаза?»

 

 

 

 

 

 

 

                                        Разработала и реализовала

                                        воспитатель Камаева В.В.

 

 

 

 

 

                                                          Заведующий                      О.А.Шапко

 

 

 

                                              2020 год

Цель: расширение представлений об своем организме.

Задачи:

1.Познакомить детей с функциональным назначением  глаз человека, способами ухода за ними.

2.Способствовать воспитанию правильного отношения   к своим глазам.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением глаза  и полезных продуктов для хорошего зрения

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Для чего человеку нужны глаза?»

Беседа «Для чего человеку нужны глаза?»

Вопросы к детям

  1. Для чего человеку нужны глаза?
  2. Что их защищает от холода?
  3. Важность глаз в жизни человека?

Воспитатель (читаем стихотворение)

Стихотворение «Очки»

«Когда хожу я без очков,

Я наступаю на жуков

И укусить могу шкатулку,

Вполне приняв ее за булку!

Зато в очках Я никогда

Не сел на спящего кота

Не вышел в сад через окно

Не спутал почту и кино»

Рассматривание иллюстрации с изображением глаз.                                          Экспериментирование                                                                                                                Опыт №1 «Что будет, если мы закроем глаза?»                                                                                Вывод:   Глаза  очень важный  орган человека, без них человеку не обойтись. Человеку нужны глаза, чтобы видеть окружающее. Поэтому их надо беречь.

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Как надо беречь наши глаза?»

Беседа  «Как надо беречь наши глаза?»

Вопросы к детям

  1. Как надо беречь наши глаза?

      2.Гимнастика для глаз

      3.Какие продукты полезны для глаз?

Правила бережного отношения к глазам

  • Когда умываетесь утром или перед сном, тщательно промывайте глаза! Содержа глаза в чистоте мы их предохраняем от воспаления!
  • Никогда нельзя тереть глаза руками, особенно грязными –это опасно для здоровья
  • Ни в коем случае не играйте и не бегайте с ручкой или карандашом-вы можете под скользнуться и попасть острием в глаз»
  • Очень важно читать или рисовать при хорошем освещении!
  • Если вы чувствуете, что в глаз что-то попало, то немедленно скажите об этом родителям!
  • Если вы носите очки, не надо этого стесняться: Знайка, тоже носил очки и никогда этого не стеснялся!

Вывод: Запомнили правила бережного отношения к глазам

Ситуация 2. «Какие продукты полезны для глаз?»

Беседа «Какие продукты полезны для глаз?»

Вопросы к детям

  1. Какие продукты полезны для глаз?»
  2. Что надо делать, чтобы хорошо видеть?

Вывод: полезные продукты для глаз

 

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма для самых маленьких «Строение глаза»

Правила бережного отношения к глазам

Продукт проекта: правила бережного отношения к глазам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_chego_lyudyam_glaza.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №370» г Перми

  Проект с детьми 3-4 лет

«Для чего нам глаза?»

                                        Разработала и реализовала

                                        воспитатель Камаева В.В.

                                                          Заведующий                      О.А.Шапко

                                              2020 год

Цель: расширение представлений об своем организме.

Задачи:

1.Познакомить детей с функциональным назначением  глаз человека, способами ухода за ними.

2.Способствовать воспитанию правильного отношения   к своим глазам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением глаза  и полезных продуктов для хорошего зрения

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Для чего человеку нужны глаза?»

Беседа «Для чего человеку нужны глаза?»

Вопросы к детям

  1. Для чего человеку нужны глаза?
  2. Что их защищает от холода?
  3. Важность глаз в жизни человека?

Воспитатель (читаем стихотворение)

Стихотворение «Очки»

«Когда хожу я без очков,

Я наступаю на жуков

И укусить могу шкатулку,

Вполне приняв ее за булку!

Зато в очках Я никогда

Не сел на спящего кота

Не вышел в сад через окно

Не спутал почту и кино»

Рассматривание иллюстрации с изображением глаз.                                          Экспериментирование                                                                                                                Опыт №1 «Что будет, если мы закроем глаза?»                                                                                Вывод:   Глаза  очень важный  орган человека, без них человеку не обойтись. Человеку нужны глаза, чтобы видеть окружающее. Поэтому их надо беречь.

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Как надо беречь наши глаза?»

Беседа  «Как надо беречь наши глаза?»

Вопросы к детям

  1. Как надо беречь наши глаза?

      2.Гимнастика для глаз

      3.Какие продукты полезны для глаз?

Правила бережного отношения к глазам

  • Когда умываетесь утром или перед сном, тщательно промывайте глаза! Содержа глаза в чистоте мы их предохраняем от воспаления!
  • Никогда нельзя тереть глаза руками, особенно грязными –это опасно для здоровья
  • Ни в коем случае не играйте и не бегайте с ручкой или карандашом-вы можете под скользнуться и попасть острием в глаз»
  • Очень важно читать или рисовать при хорошем освещении!
  • Если вы чувствуете, что в глаз что-то попало, то немедленно скажите об этом родителям!
  • Если вы носите очки, не надо этого стесняться: Знайка, тоже носил очки и никогда этого не стеснялся!

Вывод: Запомнили правила бережного отношения к глазам

Ситуация 2. «Какие продукты полезны для глаз?»

Беседа «Какие продукты полезны для глаз?»

Вопросы к детям

  1. Какие продукты полезны для глаз?»
  2. Что надо делать, чтобы хорошо видеть?

Вывод: полезные продукты для глаз

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма для самых маленьких «Строение глаза»

Правила бережного отношения к глазам

Продукт проекта: правила бережного отношения к глазам

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям».

Конспект проекта  « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям»....

Конспект занятия "От чего люди чихают?"

Конспект занятия в средней группе на тему: "От чего люди чихают?"...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколениясегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, чтолюбовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государствебыли че...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья»....

Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?»

Краткосрочный проект для детей средней группы.«Для чего нужна вода?»...