Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»
материал (старшая группа)
Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьева Светлана Анатольевна.
Мастер класс.
В наше время очень актуальна проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. Современные педагогические исследования свидетельствуют о ее значительном снижении. У современных детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира. Для достижения ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности, необходимо делать упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя его на достижение определенных познавательных задач.
Запрос общества ставит перед нами задачу поиска новых нестандартных форм работы с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Работая с дошкольниками, я столкнулась с тем, что в силу своего возраста, темы недели детского сада не всегда понятны детям. Так как ведущей деятельностью детей является игра, и большую часть информации они запоминают через игру, нужно было найти такую форму работы, которая была бы интересна и познавательна. Изучая данный вопрос, я узнала о такой форме, как Лэпбук. Мне стало интересно, и я решила узнать больше. Изучив пришла к выводу, Лэпбук– именно та форма работы, которая позволяет привлечь внимание к совместному сотрудничеству детей и включению их в образовательный процесс.
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка сего уровнем знаний. Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Первый свойлэпбук создала по теме «Дом, в котором я живу». В него вошли:
- Загадки о доме;
- Стихи о доме;
- Картинки;
- Раскраски;
- Пальчиковые игры;
- Дидактическая игра пазлы «Собери дом».
Он был опубликован на международном образовательном портале Маам. За него я получила Диплом участника ежемесячного международного конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра» и Свидетельство о публикации Мастер – класс по изготовлению лэпбука.
Следующий мой лэпбук был создан по теме: Безопасность. Он активно используется детьми для игры и повторения пройденного материала, помимо этого являясь отличным оформлением предметно развивающей среды. Информация пополняется и обновляется уже на протяжении года. Данная книга содержит:
- Загадки о дорожных знаках;
- Стихи о безопасности на дороге;
- Картинки;
- Раскраски;
- Пальчиковые игры;
- Дидактическая игра пазлы «Знаки»;
- Макет дороги с человечками, машинками и светофорами для проигрывания дорожных ситуаций.
В непосредственной образовательной деятельности лепбук я использую для формирования позитивной мотивации и обучения, так как интерес к героям, письмам, сообщениям ит.п. стал снижаться. Представляю его как необыкновенную книгу с различными играми и заданиями для детей. Им хочется посмотреть и поиграть с ней. Поэтому лэпбук считаю, находкой для педагога ведь наполняемость и оформление заинтересовывает детей. Он может быть не только мотивацией к работе и дополнением предметно- развивающей среды, но и, как оказалось, проектом совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .
Именно таким продуктом стал «Исилькуль мой любимый город», который был изготовлен совместными усилиями родителей и детей в него вошли:
- Стихи о родном городе;
- Достопримечательности родного города
- Совместные рисунки детей и родителей;
- Детские фотографии летнего отдыха;
Данная форма работы ещё привлекательна тем, что не требует много времени для его изготовления. Лэпбукможет быть изготовлен на любую выбранную вами тему, при этом могут использоваться различные игровые формы и материал.
Как сделать лэпбук своими руками?
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Внутри лэпбука могут располагаться: стандартные кармашки, обычные и фигурные конверты, кармашки-гармошки, кармашки-книжки, окошки и дверцы, вращающиеся детали, высовывающиеся детали, карточки, стрелки, пазлы, чистые листы для заметок и т.д. Кармашки можно приготовить самостоятельно, скачать с интернет ресурса разной формы и величины, или купить готовые. В них будут размещаться игры, стихи и многое другое, что подберете по выбранной вами теме, согласно возрасту ребенка.
Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Алгоритм составления лэпбука:
- Определиться с темой.
Тема лэпбука может быть любая:
- интересные события, происходящие с ребенком;
- увлечения детей;
- темы недели;
- литературные произведения;
- мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общийлэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными.
Составить план, того, что будет входить в книгу.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
- Создать макет будущего лэпбука.
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе, выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
- Непосредственное изготовление лэпбука.
Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие — одно задание.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"
Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-288447-1378487628.jpg)
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-359307-1386159431.jpg)
Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"
Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704786-1446979482.jpg)
Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....
Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»
Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813845-1473436865.jpg)
Описание опыта работы для конкурса "Воспитатель года"
Описание опыта работы на тему: «Ниткография как средство развития в детях качеств творческой личности»...