Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"
презентация на тему
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема коммуникации и развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности. Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.
Цель: развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи: 1.Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2.Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков . 3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4.Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5.Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности необходимо организовать предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном уголке имеется: ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). Детскую художественную, познавательную и методическую литературу. Атрибуты для организации театрализованных игр ( ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, магнитный театр). Картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.
Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС: - содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям); -трансформируемая (имеем возможность изменить ппрс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов); -доступная (свободный доступ); -безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Мой опыт деятельности по театрализации был использован при составлении парциальной программы «ТЕАТР И ДЕТИ» творческой группой нашего детского сада, в работе которой я принимала участие .
А когда же заниматься театрализацией и различными её формами? В нашем детском саду мы пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке.
В работе использую: Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности. Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
-Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. -Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки. -Изменить характеры героев в сказках на противоположные.
На театрализованных занятиях провожу: -артикуляционную гимнастику; -дыхательную гимнастику, -пальчиковую гимнастику, -этюды на выразительность, -упражнения на развитие памяти, внимания, речи.
Работая по данному направлению, дети добились определенных результатов: Ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» в номинации «актерское мастерство», в котором занимают призовые места (в2013 заняли 2 место, 2014 четвертое место, в 2015 первое место).
Принимают участие в городском конкурсе чтецов. В 2014 году заняли 1 место
Рекомендуемая литература: 1.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., 2009. 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999. 5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 6.Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. М., 2010. 7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004. 8.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии М., 2009. 9.Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград. 2008. 10.Власенко О.П. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет. Волгоград. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"
Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-288447-1378487628.jpg)
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"
Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-359307-1386159431.jpg)
Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"
Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"...
Презентация к занятию на конкурс "Воспитатель года 2016"
Презентация к занятию...
Работа на конкурс"Воспитатель года -2016 " «Развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет».
Развитие познавательного интереса в образовательных областях....