морское путешествие фэмп подг. гр
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие по математике на остров чудес.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить сундук с «сокровищами»
- Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (сообрази, подумай, тик-так, цифроград, остров чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши
Структура занятия:
- Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
- Рисование по точкам от 1 до 12.
- Решение задач.
- Рисование по клеткам.
- Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.
- Итог занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль). Пальчиковая гимнастика
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море.
- Остров «Сообрази»
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер? (утро)
- Какие части суток ещё есть? Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (Понедельник)
-Какой был вчера? (воскресенье)
- Какой будет завтра? (вторник)
- Сколько в неделе выходных? (2)
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Какой сейчас месяц? (май)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите их по порядку
2. Остров «Подумай».
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо решить примеры по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
- Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!
- Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Кто думает что справился со всеми заданиями поставьте; квадрат; треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
НОД "Морское путешествие" занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обощают знания и закрепляют умения по пройденному материалу: умение считать, решать примеры, узнавать и называть гео...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»
ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Морское путешествие"
НОД по ФЭМП, подготовительная группаЦель: закрепление полученных знанийЗадачи:-упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать учить самостоятельно, составлять задачи на...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие»
: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; упражнять в составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму из геометр...