Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Молчанова Надежда Анатольевна

Введение

Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.

Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа 8.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

8.      Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Будем готовиться к этому путешествию.

Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите пятый день недели, второй.

Ребята, что длиннее неделя или месяц?(Почему вы так считаете?)Докажите!

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;(Почему?)

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:- Соедините точки  по порядку начиная с маленького числа. Что получилось? Сверти с изображением на экране.

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов.

 Слайд № 1 «Корабль».

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- Кто его помощники? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем шапочки) .

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!

Итак, на борту корабля 25 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый..

1. Остров “Математическая разминка”

На острове живут разные звери - давайте их посчитаем.

 ( Кто стоит четвёртым, кто шестым, восьмым)

1.       Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2.       Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3.       Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4.       Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5.       Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6.       Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7.       Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8.       Назовите  число, - которое стоит перед  числом  3, 6, 8

9.       Назовите число, - которое стоит за числом 2, 5, 9

 

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо) .(Наклон вперед, назад)

Матросы, занять свои места.

Слайд № 2 «Рыбы».

- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

- Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? ( Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, овал)

- Какая из рыб лишняя и почему? (овал, так как все четырехугольники), ( у овала нет углов)

Воспитатель:

Давайте составим  задачу по картине? Из каких частей состоит задача? Ответы детей, кто составил задачу? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

- Выложите решение и прочтите запись.

 (Слайд № 3) (2+3=5)                                                                                                                                Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: (Слайд № 4)

«8 крупных окуней по морю гуляли

Вдруг 4 окуня куда-то пропали.

Остальные окуни по реке поплыли

О пропавших окунях совсем позабыли.

Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось? »

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Выложите решение .

-Назовите ответ.

 (Слайд № 5) (8-4=4)                                                                                                                                 Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Дети: Острова. (три острова:3+3, 5+2, 4+4)

Воспитатель: Пусть каждый возьмет цифру и выйдет к своему острову. Докажите что вы правильно высадились на этот остров. Проверьте.                                                                        Групповое задание

 

Воспитатель: Мы очень устали, давайте отдохнем на островах.

Физкультминутка  ( музыкальная)

- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!  Итак, все на месте, возвращаемся обратно.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, в нашей группе.

На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии.

Давайте испытаем её:

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе      «Виртуальное морское путешествие»

Введение

Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.

Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа 8.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
  8. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Будем готовиться к этому путешествию.

Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите пятый день недели, второй.

Ребята, что длиннее неделя или месяц?(Почему вы так считаете?)Докажите!

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;(Почему?)

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:- Соедините точки  по порядку начиная с маленького числа. Что получилось? Сверти с изображением на экране.

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов.

 Слайд № 1 «Корабль». 

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- Кто его помощники? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем шапочки) .

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!

Итак, на борту корабля 25 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый..

1. Остров “Математическая разминка”

На острове живут разные звери - давайте их посчитаем.

 ( Кто стоит четвёртым, кто шестым, восьмым)

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите  число, - которое стоит перед  числом  3, 6, 8
  9. Назовите число, - которое стоит за числом 2, 5, 9

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо) .(Наклон вперед, назад)

Матросы, занять свои места.

Слайд № 2 «Рыбы». 

- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

- Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? ( Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, овал)

- Какая из рыб лишняя и почему? (овал, так как все четырехугольники), ( у овала нет углов)

Воспитатель:

Давайте составим  задачу по картине? Из каких частей состоит задача? Ответы детей, кто составил задачу? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

- Выложите решение и прочтите запись.

 (Слайд № 3) (2+3=5)                                                                                        Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: (Слайд № 4)

«8 крупных окуней по морю гуляли

Вдруг 4 окуня куда-то пропали.

Остальные окуни по реке поплыли

О пропавших окунях совсем позабыли.

Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось? »

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Выложите решение .

-Назовите ответ.

 (Слайд № 5) (8-4=4)                                                                                        Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Дети: Острова. (три острова:3+3, 5+2, 4+4)

Воспитатель: Пусть каждый возьмет цифру и выйдет к своему острову. Докажите что вы правильно высадились на этот остров. Проверьте.                                                        Групповое задание

Воспитатель: Мы очень устали, давайте отдохнем на островах.

Физкультминутка  ( музыкальная)

- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!  Итак, все на месте, возвращаемся обратно.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, в нашей группе.

На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии.

Давайте испытаем её:

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группеЦель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....