Квест-игра «Собери макет проезжей части»
методическая разработка (подготовительная группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_soberi_maket_proezzhey_chasti.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово
Костромской области
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей
Квест-игра «Собери макет проезжей части»
Мантурово 2020
Актуальность
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить его к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов является правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Мероприятия, посвящённые теме профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.
Мы предлагаем квест-игру для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с сюжетом, данный квест «Собери макет проезжей части» по своей структуре является линейным, т.е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают атрибуты для проезжей части и переходят к следующему заданию, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут и полностью не соберут проезжую часть.
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора, активизация познавательного интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- в игровой форме закреплять знания детей о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора;
- закреплять навыки безопасного поведения на дороге;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение работать в команде, в парах для достижения общей цели.
Участники квест-игры:
В квесте принимают участие воспитанники старшей – подготовительной к школе группы, количественный состав группы, принимающей участие в квесте 8-10 человек. Группу сопровождает воспитатель, который не принимает участия в испытаниях. На станциях участников встречает мастер игры.
Порядок проведения квест-игры:
1. предварительная работа: закрепить знания о дорожных знаках; отгадывание загадок; чтение художественной литературы по дорожной тематике; просмотр иллюстративно-наглядного материала, просмотр видеофильмов, презентаций.
2. данный квест предполагает прохождение участниками станций, на которых ребята будут самостоятельно выполнять различного рода задания и получать атрибуты для проезжей части. После прохождения всех станций ребята собирают макет проезжей части, который смогут использовать для игры.
3. Необходимое оборудование и материалы:
- цветные карандаши;
- экран;
- проектор;
- ноутбук;
- загадки о транспорте (Приложение);
- набор «Дорожное лото» (Приложение);
- раскраска «Светофор» (Приложение);
- разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение);
- столы, стулья;
Сценарий проведения квест-игры «Собери макет проезжей части»
Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель.
Зал украшен в тематике дорожного движения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! К нам сегодня по электронной почте пришло письмо от инспектора Машинкина. Давайте прочитаем, что он пишет.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня возникла большая проблема и мне требуется ваша помощь.
На дороге, где я патрулирую, пропали все дорожные знаки, светофор и транспортные средства. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всё обратно. Для этого вам нужно пройти испытания. Если вы справитесь со всеми испытаниями и сможете всё вернуть, я подарю вам макет этой проезжей части для дальнейших игр и изучения правил безопасного поведения на дороге. Вы готовы?
Ведущий: Ребята, давайте поможем инспектору Машинкину. Для этого мы будем путешествовать по станциям и выполнять задания, после правильного выполнения мы будем получать атрибуты для проезжей части. Вам нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Дети вместе с воспитателем переходят на первую станцию, где их встречает мастер игры.
1-ая станция « Загадочная»
Мастер игры: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на 1-ой станции нашего квеста «Загадочная», обратите внимание на экран. На этой станции вам нужно проявить внимательность и догадливость.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Ребята! О чем это стихотворение? Да! О транспорте. На этой станции вам нужно вспомнить транспортные средства, которые ездят по дороге. А помогут вам в этом загадки. (Приложение 1). Правильные ответы будут появляться на экране.
1. Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (Автобус).
2. Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (Автомобиль)
- День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только — гривы нет...
Что за конь?... (Велосипед)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
5. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
6. По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
7. Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. (Трактор)
Для получения транспортных средств и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:
Мастер игры:
Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное…(окно).
Мастер игры объясняет, что транспортные средства необходимо искать около/в/на окне. После того как дети нашли транспортные средства, осуществляется переход на следующую станцию.
2-ая станция «Дорожное лото».
На столах находится 4 листа с игровым полем лото и карточки с изображением дорожных знаков. К одному из столов в кабинете прикреплен/спрятан конверт с дорожными знаками, который дети не видят.
Мастер игры: Вы находитесь на 2-ой станции нашего квеста «Дорожное лото».
На столах лежит 4 листа с игровым полем (Приложение 2). Мастер игры поднимает карточку с дорожным знаком, дети (в парах) должны назвать знак и заполнить игровое поле. Игра считается законченной, когда все игровое поле будет заполнено. Для получения дорожных знаков и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:
На себе он блюдо держит
Ножками упрется в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надежный …(Стол)
Мастер игры объясняет, что дорожные знаки необходимо искать около/в/на столе. После того как дети нашли сигнал, осуществляется переход на следующую станцию.
3-я станция «Зажги светофор».
На столах находятся листы с изображением светофора на каждого участника и цветные карандаши (Приложение 3).
Мастер игры: Вы находитесь на 3-ой станции нашего квеста «Зажги светофор».
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Мастер игры: Ребята, перед вами листы бумаги с изображением светофора. Ваша задача раскрасить сигналы светофора в правильной последовательности.
После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения по образцу на экране.
Мастер игры: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте загадку:
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть…(стул)
Мастер игры объясняет, что светофор необходимо искать около/в/на стуле. После того, как дети нашли светофор, осуществляется переход на следующую станцию.
4-я станция «Спецтранспорт»
На столах находятся разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение 4)
Мастер игры: Вы находитесь на 4-ой станции нашего квеста «Спецтранспорт».
Вам необходимо собрать разрезные картинки «Спецтранспорт» (на экране подсказки для детей) и рассказать о их назначении. После выполнения задания, вы получите недостающие атрибуты для макета.
Мастер игры: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много важных правил безопасного поведения на дороге, вспомнили дорожные знаки, смогли зажечь светофор. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Огни светофора».
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся игрок – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Мастер игры: Вот и закончилось наше приключение, ребята. Вы смогли помочь инспектору Машинкину, и он дарит вам макет проезжей части. И, давайте пообещаем, друг другу, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения. Обещаете?
Список использованных источников
- Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошев О.С и др. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 112 с.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
Интернет-ресурсы:
- «Движение без опасности» – Экспертный центр [https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/]
- Дорога без опасности [http://bdd-eor.edu.ru]
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"
Конспект занятия в подготовительной группе по дорожному движению...
Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"
Програмное содержание:* Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, знания о сигналах звуковых и зрительных (гудок, мигание фар)* Закрепление навыка остановки перед переходом проезжей части дл...
Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе
Мониторинг знаний по ПДД в соответствии с ФГТ...
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....
Занятие по ФЦКМ. Правила поведения вблизи с проезжей частью, пешеходные переходы.
Закрепление знания детей о правилах поведения вблизи с проезжей частью. Вспомнить виды пешеходных переходов, знаки обозначиющие их....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТУМУ "бЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ".
Презентауия подходит для детей среднего и старшего возраста. используемые образовательные области: "социльно-комуникативное развитие", "познавательное развитие","Речевое развитие2....
Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»
Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»Программные задачи.· Познакомить со знаком «Пешеходный переход».·...