Занятие по ФЦКМ. Правила поведения вблизи с проезжей частью, пешеходные переходы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Закрепление знания детей  о правилах поведения  вблизи с проезжей частью. Вспомнить виды пешеходных переходов, знаки обозначиющие их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения рядом с проезжей частью. Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы к занятию: информационные знаки пешеходных переходов; красный, желтый и зелёный круги, большой плюшевый заяц с перевязанной лапкой.  

Ход занятия.

Воспитатель:

- Недавно мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «доктор Айболит». Помните, как к доктору прибежала зайчиха и закричала…

Дети вспоминают строчки из произведения

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему так случилось?

Примерные ответы детей:

-Потому что он бегал по дорожке (по трамвайным путям, по рельсам)

- По дороге бегать опасно.

Воспитатель:

-Правильно. (В группу вносится мягкая игрушка зайца с перевязанной лапой)

 Смотрите, кто к нам пришел в гости! Это же тот самый зайчик. Его лапка еще не зажила…

 «Играть на улице нельзя,

Скорей во двор, там ждут друзья!»

-Как вы думаете, почему с зайкой случилось это несчастье?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что зайка не знает ПДД.

Воспитатель:

- Правильно, просто зайка не знает элементарных правил поведения рядом с проезжей частью. Давайте мы расскажем ему об этих правилах и научим его вести себя на дороге правильно.

Дети: - Давайте!

Воспитатель:

- Кто из вас вспомнит самое главное правило для детей?

(ответы детей)

«дружною толпой ребята

Бодро двинулись куда-то.

- стойте! - им сказала тётя,

Одни дорогу вы не перейдёте.

Лишь со взрослыми ребята

Могут двигаться куда-то.»

Дети делают вывод, что дорогу следует переходить только в сопровождении взрослых.

Воспитатель:

-Дети, зайка бежал по дороге, а там ездят машины, трамваи, троллейбусы, грузовики, поэтому её и называют проезжей частью. Где же тогда ходить пешеходам?

Ответы детей.

Ребенок:

-Вот пешеходная дорожка,-

Сказала нам сороконожка.

В любое время суток, года

Здесь нет машин, есть пешеходы.

Ходить лишь здесь они должны

Лишь здесь машины не страшны!

Ребенок:

-Машины мчат как на пожар!

Чудесно, что есть тротуар!

По тротуару без забот

Шагает смело пешеход.

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь зайка знает, что для пешеходов есть тротуар. А что мы будем делать, если нам надо перейти на другую сторону проезжей части, как мы её будем переходить?

Дети:

- По пешеходному переходу.

Вместе с детьми вспоминаем, что переходы бывают наземными, подземными и надземными ( дети находят знаки обозначающие каждый из  переходов).

Воспитатель:

- Переходить дорогу по наземному переходу нам помогает «зебра». Послушайте внимательно загадку, какой у неё есть ещё помощник?

«В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор.

Мы три родные брата.

Наш домик …(светофор)

- Правильно, это светофор. Он помогает нам переходить дорогу.

Ребенок:

-Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

- Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

- Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт!

Игровое упражнение «Светофор». Воспитатель показывает детям сигналы светофора, а дети  выполняют соответствующие движения: красный - стоим,

желтый – машем поднятыми вверх ладонями, зеленый – маршируем на месте

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно назвали сигналы светофора.  Но знать их мало, надо ещё и правильно их выполнять. Давайте покажем зайчику, как мы умеем следовать сигналам светофора.

Игра «Пешеходы и автомобили»

Воспитатель:

-Молодцы! Ни кто не нарушил правила движения.

Ой, смотрите, у зайчика с собой какой-то свёрок…  Да это же карта леса, где он живет.  Здесь есть дорога, есть тротуар, но нет, ни одного дорожного знака. Как же ему безопасно дойти до детского сада, до магазина?

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Воспитатель:

- Мне, кажется, что мы сегодня сделали доброе дело – научили зайку, как правильно вести себя рядом с проезжей частью, как правильно переходить дорогу, и заодно сами повторили правила дорожного движения. Я надеюсь, что с зайкой больше ни когда не случится беды, да и с вами тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги"

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги...

Конспект занятия по ПДД: «Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети» и «Пешеходный переход» для детей подготовительной к школе группы

Цель: знакомство воспитанников с предупреждающими дорожными знаками.Задачи: - познакомить воспитанников с дорожными знаками «Дети» и «Пешеходный переход»;- закреплять знания о ...

Конспект открытого занятия «Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть»

Конспект открытого занятия  «Как мы помогли  Принцессе Софии   перейти проезжую часть» для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Пешеходный переход от беды убережёт»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица»...

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»

Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожног...