Краткосрочный познавательно-игровой проект: "Семья - это главное в жизни ребенка", воспитатель: Шорникова М.В.
проект (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 103"
Заводского района г. Саратова.
Краткосрочный
познавательно-игровой проект
«Семья-это главное в жизни ребенка»
в общеобразовательной группе
Воспитатель:
Шорникова М.В.
Саратов 2019 -2020 учебный год.
ПРОЕКТ «Семья-это главное в жизни ребенка»
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Участники проекта: воспитатель , дети, родители .
Сроки: краткосрочный (ноябрь).
Актуальность проекта:
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Методы и формы работы:
1.НОД;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
4.Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Мероприятие | Задачи | Сроки | ||
Подготовительный этап реализации проекта | ||||
|
Ноябрь | |||
Основной этап | ||||
Беседа: «Где работают мама и папа».
| Формирование знаний о профессиях, расширение представлений о том, где и кем работают родители. | 1 ноября
| ||
Стихотвоние Т. Боковой «Как папа». | Развивать речь, внимание, память.
| 5 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».
| Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
| 6 ноября | ||
Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке».
| Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | 7 ноября
| ||
Стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка».
|
Развивать речь, внимание, память.
| 8 ноября | ||
Беседа: «Правила поведения за столом».
| Формировать знания о культурно-гигиенических навыках. | 11 ноября | ||
Беседа: «С кем я живу».
| Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. | 12 ноября
| ||
Рассматривание сюжетных картин: «Наша дружная семья». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи.
| 13 ноября | ||
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут».
| Развивать речь, внимание, память.
| 14 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники».
| Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | 15 ноября
| ||
Лепка «Конфетки для моих близких».
| Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.
| 18 ноября | ||
Заучивание пословиц: «Дружную семью горе не берёт».
|
Развивать речь, внимание, память.
| 19 ноября | ||
Беседа: «Что я знаю о семье?» | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. | 20 ноября
| ||
Конструирование: «Построим красивый дом».
|
Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.
| 21 ноября
| ||
Беседа: «Моя семья - моя радость». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи. | 22 ноября | ||
Аппликация «Открытка для папы».
| Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.
| 25 ноября | ||
Беседа: «Я и мой дом». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. | 26 ноября | ||
Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин» |
Развивать речь, внимание, память.
| 27 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
|
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни.
| 28 ноября | ||
1.Консультация для родителей: «Ребёнок – член семьи». 2.Консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья». |
| 29 ноября | ||
Итоговый этап реализации проекта | ||||
1.Выставка рисунков «Моя семья». 3.Фото-отчет. | Формировать знания о семье, семейных ценностях, семейной принадлежности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. |
Ноябрь
|
Результаты: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Стихотвоние «Как папа».
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
Стихотвоние «Моя бабушка».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
КОНСПЕКТ № 1
Тема: «С кем я живу?»
Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)
Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.
Ход:
Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?
(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь: «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т. п.)
Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.
Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.
Чтение стихотворения «О маме»
Мамочка милая, я тебя люблю,
Я тебе весеннюю песенку спою.
Художественное слово: «Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала,
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу»
КОНСПЕКТ № 2
Тема: «Где работают мама и папа?»
Цель: Знакомить детей с профессиями людей.
Материал: «Альбом», «Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»
Ход:
Читаю книгу «Кем быть?»
- О чем эта книга?
- С какими профессиями вы знакомы?
- А вы знаете, кем работают ваши родители?
- Что они делают на работе?
- Как называется место их работы?
(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)
- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.
В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.
- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.
КОНСПЕКТ № 3
Тема: «Кто такие близкие люди?»
Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.
Материал: альбом «Моя семья»
Ход:
Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
У каждого человека есть близкие, родные люди.
(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,
название не произношу)
Осенью, Весной, Летом И зимой
Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера,-
Кто тебе желает
Всякого добра?
Осенью, Весной, Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?
- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)
- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.
- За что вы любите своих близких?
Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.
КОНСПЕКТ № 4
Тема: «Беседа о мамах, бабушках и сестрах»
Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)
Ход:
У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.
- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.
Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.
Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.
У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.
Читаю стихотворение:
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И во лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
-=-=-=-=
Очень молодая бабушка моя
Модная такая, бабушка моя.
С ней мы не разлучные друзья!
- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?
Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)
КОНСПЕКТ№ 5
Тема: «Рассматривание альбома Моя семья»
Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.
Ход:
Обращаю внимание детей на фотографии.
- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети)любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»
«Семья – это слово родное
Сколько в нем света. Добра и тепла…
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела….»
- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.
Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»
Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.
Пальчиковая игра; «Моя семья»
Цель: развитие активной речи у детей.
Ход:
Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
вопросы детям:
- Как тебя зовут? ;
- С кем ты живешь? ;
- Как зовут маму и папу? ;
- Как зовут бабушку/дедушку? ;
- Как зовут брата или сестру?
- С кем и во что вы любите играть?
- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;
- Как ты проводишь свое время с дедушкой?
.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»
Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.
Рассматривание фотографий мамы и папы,
обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya-eto_glavnoe_v_zhizni_rebenka.odt | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 103"
Заводского района г. Саратова.
Краткосрочный
познавательно-игровой проект
«Семья-это главное в жизни ребенка»
в общеобразовательной группе
«Капитошка».
Воспитатель:
Шорникова М.В.
Саратов 2019 -2020 учебный год.
ПРОЕКТ «Семья-это главное в жизни ребенка»
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Участники проекта: воспитатель , дети, родители .
Сроки: краткосрочный (ноябрь).
Актуальность проекта:
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Методы и формы работы:
1.НОД;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
4.Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Мероприятие | Задачи | Сроки | ||
Подготовительный этап реализации проекта | ||||
| Ноябрь | |||
Основной этап | ||||
Беседа: «Где работают мама и папа». | Формирование знаний о профессиях, расширение представлений о том, где и кем работают родители. | 1 ноября | ||
Стихотвоние Т. Боковой «Как папа». | Развивать речь, внимание, память. | 5 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья». | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. | 6 ноября | ||
Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке». | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | 7 ноября | ||
Стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка». |
Развивать речь, внимание, память. | 8 ноября | ||
Беседа: «Правила поведения за столом». | Формировать знания о культурно-гигиенических навыках. | 11 ноября | ||
Беседа: «С кем я живу». | Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. | 12 ноября | ||
Рассматривание сюжетных картин: «Наша дружная семья». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи. | 13 ноября | ||
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут». | Развивать речь, внимание, память. | 14 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники». | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | 15 ноября | ||
Лепка «Конфетки для моих близких». | Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству. | 18 ноября | ||
Заучивание пословиц: «Дружную семью горе не берёт». | Развивать речь, внимание, память. | 19 ноября | ||
Беседа: «Что я знаю о семье?» | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. | 20 ноября | ||
Конструирование: «Построим красивый дом». | Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству. | 21 ноября | ||
Беседа: «Моя семья - моя радость». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи. | 22 ноября | ||
Аппликация «Открытка для папы». | Развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству. | 25 ноября | ||
Беседа: «Я и мой дом». | Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. | 26 ноября | ||
Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин» | Развивать речь, внимание, память. | 27 ноября | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | 28 ноября | ||
1.Консультация для родителей: «Ребёнок – член семьи». 2.Консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья». | 29 ноября | |||
Итоговый этап реализации проекта | ||||
1.Выставка рисунков «Моя семья». 3.Фото-отчет. | Формировать знания о семье, семейных ценностях, семейной принадлежности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. | Ноябрь |
Результаты: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Стихотвоние «Как папа».
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
Стихотвоние «Моя бабушка».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
КОНСПЕКТ № 1
Тема: «С кем я живу?»
Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)
Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.
Ход:
Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?
(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь: «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т. п.)
Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.
Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.
Чтение стихотворения «О маме»
Мамочка милая, я тебя люблю,
Я тебе весеннюю песенку спою.
Художественное слово: «Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала,
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу»
КОНСПЕКТ № 2
Тема: «Где работают мама и папа?»
Цель: Знакомить детей с профессиями людей.
Материал: «Альбом», «Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»
Ход:
Читаю книгу «Кем быть?»
- О чем эта книга?
- С какими профессиями вы знакомы?
- А вы знаете, кем работают ваши родители?
- Что они делают на работе?
- Как называется место их работы?
(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)
- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.
В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.
- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.
КОНСПЕКТ № 3
Тема: «Кто такие близкие люди?»
Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.
Материал: альбом «Моя семья»
Ход:
Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
У каждого человека есть близкие, родные люди.
(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,
название не произношу)
Осенью, Весной, Летом И зимой
Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера,-
Кто тебе желает
Всякого добра?
Осенью, Весной, Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?
- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)
- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.
- За что вы любите своих близких?
Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.
КОНСПЕКТ № 4
Тема: «Беседа о мамах, бабушках и сестрах»
Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)
Ход:
У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.
- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.
Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.
Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.
У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.
Читаю стихотворение:
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И во лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
-=-=-=-=
Очень молодая бабушка моя
Модная такая, бабушка моя.
С ней мы не разлучные друзья!
- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?
Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)
КОНСПЕКТ№ 5
Тема: «Рассматривание альбома Моя семья»
Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.
Ход:
Обращаю внимание детей на фотографии.
- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети)любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»
«Семья – это слово родное
Сколько в нем света. Добра и тепла…
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела….»
- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.
Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»
Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.
Пальчиковая игра; «Моя семья»
Цель: развитие активной речи у детей.
Ход:
Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
вопросы детям:
- Как тебя зовут? ;
- С кем ты живешь? ;
- Как зовут маму и папу? ;
- Как зовут бабушку/дедушку? ;
- Как зовут брата или сестру?
- С кем и во что вы любите играть?
- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;
- Как ты проводишь свое время с дедушкой?
.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»
Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.
Рассматривание фотографий мамы и папы,
обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - главное в жизни ребенка.
Все мы знаем, что для ребенка дошкольного возраста самая главная деятельность - это игра....
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...
Семья - главное в жизни ребенка
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша....
Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»
Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...
Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ в средней группе «Краски лета»
в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохр...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...