Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ в средней группе «Краски лета»
проект по окружающему миру (средняя группа)
в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, полного удовлетворения потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_leta.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 42»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Краткосрочный познавательно-игровой
ПРОЕКТ
в средней группе
«Краски лета»
Подготовил: воспитатель
СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Салихова М.В.
г.Сызрань
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель: Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста, направленных на самоактуализацию, самореализацию детей, рост их творческого потенциала.
Задачи:
- Формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания.
- Создавать максимальную свободу для проявления детьми инициативы и необходимую для этого образовательную среду.
- Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада.
Актуальность проекта: в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, полного удовлетворения потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; взаимодействии всех участников образовательного процесса.Реализация проекта позволяет оптимально сочетать здоровьесберегающую среду и традиционные формы организации жизнедеятельности детей в детском саду в летний период с современной образовательной моделью, ориентированной на развитие твор Данный проект позволяет педагогическому коллективу детского сада создать условия для оптимизации игровой, коммуникативной, музыкальной, познавательно-исследовательской, изобразительной, элементарной трудовой, двигательной и других видов деятельности. Это достигается путём рациональной регламентации деятельности, созданием условий психологического и физического комфорта, что позволяет каждому ребёнку заняться любимым делом.
Предполагаемый результат. Для детей: расширение представлений о лете на основе интеграции образовательных областей и всех видов детской деятельности; проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности; активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении; удовлетворенность естественными потребностями в движении, укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада, повышение компетенции в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
План работы
КРАСКИ ЛЕТА с 3.06.2019-7.06.2019
понедельник
Беседа о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются; созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы.Внесение картины экосистема «Луг»Чтение стихов и отгадывание загадок о деревьях, летних цветах и пр. Рисование на тему: «Какого цвета лето? »Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». П/и «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик»Д/игра «К дереву беги» «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты». Проблемная ситуация: растения друзья и враги. Предложить создать гербарий или альбом «Лекарственные растения (ядовитые) растения Кузбасса». Сюжетные игры.Труд в огороде.
Вторник
Внесение иллюстраций, разговор о диких животных и птицах (ласточка, скворец и др.). Подвести к выводу, что летом природа «расцветает», тепло, много корма для зверей, птиц и их детенышей. Обратить внимание на изменение окраски некоторых животных.Обратить внимание на разнообразие мира насекомых.Правила безопасного поведения в лесу, при укусах насекомых.Слушание песни «Не дразните собак».Рисование «Летом в лесу», «Любимое животное» и т.п.Д.И. «Чей детёныш», «Теремок». Выкладывание пищевых цепочек.Игры-имитации: моё любимое животное. Сюжетно-ролевая игра«Доктор Айболит» (ветеринар, егерь)«Все обо всем». Любопытные факты из истории животного мира. Подвижные игры: «Я ищу в лесу зверей», «Водят мыши хоровод», «Утка, утка, утка, гусь!»,«Гуси, гуси», «Совушка», «Хитрая лиса»
Среда
Проблемная ситуация – почему летом жарко? Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Рисование. «Солнечный денек. Лепка: «На солнечной полянке». Опыты: «Влияние солнечного тепла»(экспериментирование с каплями воды).Разработка и оформление правил безопасного поведения летом.Планирование наполнения метеостанции, рисование детьми эскизов.П.И.«Горелки» «Солнечные лучики»Знакомить с народными приметами. «в июне солнце высоко, ас утра до вечера далеко». «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).
Четверг
Разговор с детьми «За что я люблю лето»Создание коллажа «Лето – весёлого цвета»Игры, труд в огороде, экспериментирование.
Игры театрализованные, концерты.
Пятница
Праздник «Лето, ты какого цвета?»
Выставка рисунков, поделок, коллекций «Здравствуй, лето»
Игры подвижные, дидактические, сюжетны
Зеленая неделя с 10.06 19 – по 14.06.19
Понедельник
«Зеленый мир». Беседа о пользе растений. Познавательная беседа о лекарственных травах и их пользе. Пополнение гербарияНаблюдения за всходами на огороде. Трудовые поручения.Обращать их внимание на изменчивость цвета растений (в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные).Интерактивное путешествие «Природа Кузбасса».Д.И. «Назови дерево», «Парные картинки»,«Чего не стало» и др.Чтение В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».Наблюдения на цветущими деревьями. Рисование «Лето – зелёного цвета». Обратить внимание на оттенки зелёного цвета (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).Аппликация из листьев «Лесные узоры»Этюд: «Я — дерево» (передача различных состояний цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без неё).
Вторник
Зелёные животные. Кто больше назовёт? Почему они зелёные? Проблемная ситуация с моделированием.Презентация «Зелёные животные»Рассматривание лягушки: удлиненные задние ноги, лапки покрыты перепонкой, кожа с бородавками, большой рот, длинный язычок и большие выпуклые глаза, которые слепы. Способ передвижения: скачет по земле, плавает в воде. Квакающие звуки — из-за дрожания кожной сумки около рта). Ящерица. Какие бывают, чем они интересны.Лепка: «Лягушка» Ручной труд «Гусеница»Игры-имитации «Лягушка» «Гусеница», Крокодил», и др. Оригами «лягушка». Игра «Чья лягушка дальше прыгнет»Чтение Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; К. Чуковский «Муха – цокототуха». Загадки о зелёных насекомых; В. Зотов «Кузнечик».И.П. «Лягушки и цапля», «Змейка»Пальчиковая гимнастика: «Крокодил».Внесение плаката Экосистема «Лес».
Среда
Почему летом так много зеленного цвета? Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Знакомство с камнями – драгоценными (изумруд), полудрагоценными (малахит). Чтение А.Волков «Волшебник изумрудного города».Конструирование «Изумрудный город». Игры по мотивам сказки.Коллекция предметов из зелёного камня.
Четверг
Создание экологических плакатов: «В гостях у Природы». Игры по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Знакомство с небылицей и придумывание небылиц
Создание коллажа «Кто живёт в траве?»
Пятница
Футбольный турнир, посвященный Чемпионату мира
Синяя неделя с 17.06.19 по 21.06.19
Понедельник
Физкультминутка: «Сливы»
Чтение "Синие листья" В.А. Осеева.
Чтение стихов и загадок о цветах синего цвета.
Рассматривание плаката Экосистема «Луг». Игровоё упражнение «Кто больше назовёт цветов синего цвета».
Рисование «Я синею краскою лето рисую»
Живые витаминки – ягодки (ежевика, голубика и др)
Упражнения в равновесии: «Финиковая пальма» (сохранять равновесие на одной ноге при подбрасывании мяча)
Этюд: «Колокольчики»
Наблюдение «Что внутри цветка?» (большинство цветов состоит из 4 основных частей: чашелистики, лепестки, пестик, тычинки
Вторник
Синие животные. Презентация.Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели». Расширять представления о морских животных.Рисование «В синем море».Чтение «Кит и кот»Д,И, «Кто где живет?»
Среда
Экспериментирование - круговорот воды в природе, свойства воды.Загадки о воде, дожде, тучах. Предложить записывать условными обозначениями погоду, какие сегодня облака.Правила поведения при грозе.П,И, «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука». «Ручеёк», «Поймай рыбку».Почему Черное море назвали чёрным? Какие ещё бывают моря?Безопасное поведение у водоёмов. Рисование знаков безопасности. Видеоклуб. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок»Сюжетно-ролевая игра «Моряки».Игры с водой.
Чтение А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Четверг
Экспериментирование - круговорот воды в природе, свойства воды.Загадки о воде, дожде, тучах. Предложить записывать условными обозначениями погоду, какие сегодня облака.Правила поведения при грозе.П,И, «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука». «Ручеёк», «Поймай рыбку».Почему Черное море назвали чёрным? Какие ещё бывают моря?Безопасное поведение у водоёмов. Рисование знаков безопасности. Видеоклуб. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок»Сюжетно-ролевая игра «Моряки».Чтение А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Пятница
Праздник «В гостях у Нептуна»
Желтая неделя с 24.06. по 29.06.19
Понедельник
Игры-наблюдения возле клумбы: «Найди по описанию», «Поищи такой же».Д.И. «Лото», «Собери желтый урожай», «Составь желтый букет» и др.Чтение «Золотой луг». Наблюдение за одуванчиком. Как одуванчик поможет предсказать погоду.Рисование «Золотой луг».Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «овощной магазин»
Вторник
Рассматривание иллюстраций. Беседа с моделированием «Где живут желтые животные».Создание экологической книги «Животные желтого цвета».Игры имитации (лев, жираф, цыплята, золотая рыбка и пр.)Песенка-разминка «У жирафов пятна…»Видео клуб: мультфильм «Как львенок и черепаха пели песенку»П.И. «Медведь и пчёлы» Уроки Айболита. Если случилась беда. Укусы насекомых. Как защититься от насекомых.Лепка животных.
Среда
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Светить и греть — главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Что делать, чтобы избежать бедыП.И. «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Золотые ворота», «День и ночь», «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу),Рисование. «Солнечный денек»Обрывная аппликация: «Солнышко».Наблюдение за солнцем в течение дня (утро, день, вечер). Изменение местоположения, цвета.
Четверг
Строим замки из песка.Желтый зоопарк (коллекция игрушек – животных)Рисование «Невиданные звери», «Жар –птица»Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с природой»
Выставка детских работ.
Пятница
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;
Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;
Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;
Проявление доброты, эмоциональной отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.
Проявление интереса и эмоциональной отзывчивости к чтению художественной литературы
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Утверждён приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Давыдова, О.И. Проекты в работе семьей. [Текст]: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. . – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
- Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике [Текст] / Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение [Текст]: пособие для руководителей и административных работников. / И.А. Урмина, Т.А. Данилина, – М.: Линка-Пресс, 2009. – 320 с.
- Кольченко, Ю.Л. Организация летних тематических недель в ДОО. [Текст] / Ю.Л. Кольченко, М.В. Карвацкая, Н.В. Крюкова // Справочник старшего воспитателя. – 2015. – № 7. – с.54 – 57.
- Локтева, Н.Н. Чем занять детей летом: проводим тематическую Разноцветную неделю [Текст] / Н.Н. Локтева // Справочник старшего воспитателя. – 2015. – № 6. – с.23 – 27.
- Савченко, В.А. Что включить в план летней оздоровительной работы по ФГОС ДО[ Текст] // Справочник старшего воспитателя. – 2017. – № 5. – с.6 – 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»
Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...
Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Проект в средней группе "Краски детства"
Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Проект: «Краски детства»Пояснительная запискаАктуальностьОбучение детей рисованию с использованием нетрадиционных ...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
проект в средней группе " Краски осени"
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогати...
Проект в средней группе "Краски осени"
Проект для средней группы «Осень золотая» Сентябрь - Октябрь 2024Тип проекта...