Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хадаева Лилия Авгановна

частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.

Актуальность:

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_prezid.docx279.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Выборы президента детского сада»

                                                     в подготовительной группе

                                                                              Февраль     2018г.

Воспитатель подготовительной  группы  МКДОУ   д/с №1  «Дюймовочка»   г.Дигора:                                        Хадаева  Л.А.

Выборы президента детского сада "Дюймовочка"

Участники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.

Актуальность:

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые» Т. Гризик

В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыбор-ной компании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

• воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;

• закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

• развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

• воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;

• способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

• развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;

• активизация и обогащение словаря.

1. Предварительный этап.

Зал оформлен в виде изобразительного участка

(Видеоролик «Моя Россия» дети выходят и садятся на стульчики.)

Интеллектуальная разминка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется  наше государство (страна) ?

Дети: Россия (самая красивая и богатая  страна)

Воспитатель: В каждой стране есть свои символы.

Дети: Это герб, флаг, гимн.

Ребенок читает  стих:  

Воспитатель: Кто управляет государством?

Дети: Главный человек, который управляет государством - это президент.

Воспитатель: А кто такой президент?

Дети: Президент-это глава государства. Он самый главный человек в стране.

Воспитатель: Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Кто сейчас у нас президент?

Дети: Сейчас у нас президент Владимир Владимирович Путин. Вот он изображен на портрете.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

Дети: Президент должен быть умным, честным, справедливым, смелым,  отважным.

Воспитатель: А может быть женщина президент?

Дети: Да, может, конечно.

Воспитатель: А как вы думаете, два президента сразу могут быть?

Дети: Нет, только один.

Воспитатель: Ребята, а кто такой кандидат?

Дети: Это такой человек, который хочет, чтобы его избрали президентом.

Воспитатель: А кандидат может быть один или несколько человек?

Дети: Может быть несколько человек.

Воспитатель: А кто выберет президента?

Дети: Все, граждане России.

Воспитатель: Правильно все граждане России, у которых есть паспорта. Президент избирается путем голосования. За кого проголосуют большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно отдать свой голос самому достойному кандидату.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен?

Дети: Паспорт – это очень важный документ, который удостоверяет личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому человеку выдают паспорт, где вклеена фотография ,написана фамилия, имя, отчество, когда и где он родился, домашний адрес.

Воспитатель: По закону нашего государства, люди которым исполняется 18 лет, могут избираться сами и выбирать президента путем голосования. Вот, посмотрите, у меня есть паспорт.

(воспитатель показывает паспорт)

2 Этап. (Телевидение)

1 Телеведущий: Добрый день! Начинаем передачу канал детского телевидения  Детского сада «Дюймовочка».

2 Телеведущий: Мы получили информацию, что в «Детском саду «Дюймовочка»  будут проводиться выборы президента детского сада.

1 Телеведущая: Наш специальный корреспондент   Марина  Сергеевна отправляется на место событий.

Кореспондент: Добрый день. Слушайте мой репортаж. А в детский сад я отправляюсь не одна, а с гостем. (уходит)

Кореспондент: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна, а с президен-том, которого избирали в прошлом году. Она сейчас учится в школе в первом классе. И её полномочия в детском саду закончились.   Амина,  расскажи, в чем заключалась твоя работа в детском саду?

Амина… (рассказывает)

Корреспондент: Спасибо Амина.  Мы тобой гордимся! Присаживайся.

Кореспондент: О, посмотрите к нам еще идут гости из группы   «Фантазеры». Они тоже хотят принять участие в голосовании. Проходите, присаживайтесь.

Кореспондент: Ребята, кто ходил на выборы с родителями?

(Ответы детей)

Кореспондент: Взрослые приходят на избирательный участок, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит урна для голосования. Они  подходят к столу, показывают свой паспорт и ему выдают избирательный бюллетень.

Кореспондент: Ребята, а кто знает, что такое бюллетень?

Дети: Это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты, где нужно поставить галочку напротив того, кто больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну. А комиссия потом считает, за какого кандидата отдано больше голосов.

Кореспондент: Всем понятно?

Кореспондент: Молодцы! А сейчас давайте приступим к выборам президента.

У нас есть кандидаты!

Это – Гогконаев  Вадим, Созаева  Айза, Корнаева   Виктория, Дзагуров  Атарбек, Ботоева  Амина.

Давайте сейчас прослушаем предвыборную программу каждого из них.

(Кандидаты выступают)

Кореспондент: У нас есть два избирательных участка. Вы по очереди будете подходить к членам избирательной комиссии, вам выдадут бюллетень. А перед этим я вам с Оксаной  Мировной выдам паспорта, которые вы будете предъявлять членам избирательной комиссии.

(дети получают паспорта)

3 Этап. Голосование и подсчет голосов.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики)

Член комиссии: Голосование закрыто.

Кореспондент: А пока комиссия будет подсчитывать голоса, мы с вами посмотрим видео ролик про нашу страну.

(Дети смотрят видеоролик)

Кореспондент: Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Секретарь избирательной комиссии: (объявляет победителя и вручают удостоверения президента)

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете  взрослыми, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

1 Телеведущий: Поздравляем   Дзагурова  Атарбека-нового президента     нашего  детского  сада,  с заслуженной победой.

2 Телеведущий: Дорогие друзья. На этом наш канал свою работу заканчивает.

                                             До новых встреч.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20200121-WA0077.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20200121-WA0007.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20200121-WA0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Выборы Президента "Детсадия будущего"

Конспект НОД познание (ознакомление с окружающим) в подготовительной группе.Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу в...

Конспект мероприятия для детей детского сада (5-7 лет) на тему народные традиции "Калядки"

файл содержит описание мероприятия  (музыкального досуга) для детей старших и подготовительных групп по теме "Калядки"....

Мероприятие "Выборы президента Сказочной страны"

Ознакомление детей с процедурой выборов....

Мероприятие «Выборы президента Сказочной страны»

Мероприятие «Выборы президента Сказочной страны»...

Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"

Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой  выборов в демократич...