Конспект НОД Выборы Президента "Детсадия будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД познание (ознакомление с окружающим) в подготовительной группе.
Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vybory.docx | 19.58 КБ |
prezentatsiya_-_vybory.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
познание
( Ознакомление с окружающим)
Тема: Выборы правителя страны «Детсадия будущего»
Подготовительная группа
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
Оха, 2015 год
Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.
Активизация словаря: «бюллетень», «избиратель », «урна», «кандидат », «губернатор»
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя и беседы о Родине, о городе, о символах. Чтение стихотворений, беседы о выборах, рассматривание фотографий, иллюстраций о выборах. Проведение игр на развитие умения составлять свои программы.
Задание для родителей : Совместно с детьми продумать проект «Детский сад будущего», представить в виде схемы – рисунка, для его защиты.
Развивающая среда: Игрушка Лунтик, карта с изображением контура границы России, изображение флагов и гербов России, города; карта звездного неба с планетами солнечной системы; пазлы для составления карты Сахалина; карточки с изображением избирательной урны, кабинки, бюллетеня; карточки с изображением телевизора, радио, газет, плакатов, карандаши.
Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, кто может такой таинственной музыкой предупреждать о своем приближении?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но я сейчас встречу гостя и мы узнаем – кто же это!
Лунтик: Здравствуйте ребята, я Лунтик и прилетел к вам с Туманной планеты. Мой народ отправил меня в это дальнее путешествие для того, чтобы узнать, как живут люди на других планетах. Скажите, пожалуйста, на какую планету я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем на карте звездного неба нашу планету и расскажем Лунтику, как она называется.
Ответы детей:
Лунтик: Да, красивая ваша голубая планета Земля.
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, а мы живем в самой большой стране. Ребята, расскажите Лунтику, как называется наша страна.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, ребята тебе покажут, какая большая наша страна.
Для этого мы проведем игру «Собери карту».
(проводится дидактическая игра – карта разрезана на цветные части, дети, ориентируясь на контур границы России, раскладывают части и составляют карту, показывают границы России)
Воспитатель: А еще наши ребята прочтут тебе стихотворения о нашей великой, могучей Родине!
(Ребенок читает стихотворение)
Как велика моя Земля, как широки просторы.
Озеры, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя Земля от Севера до Юга,
Когда в одном краю Весна, в другом – снега и вьюга!
Воспитатель: В нашей стране, Лунтик, очень много областей. Ребята, скажите, как называется наша область?
Дети: Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику расскажем о нашем городе.
Дети: Наш город называется Оха.Это красивый город, здесь живут нефтянники, они добывают нефть и газ. Мы очень любим свой родной город. Здесь есть много достопримечательностей. Первая буровая – вышка Зотова, площадь Нефтяников, памятник погибшим воинам, в парке – стела погибшим охинцам в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные символы. Ребята, покажите Лунтику флаг, герб нашей страны , нашей области и нашего города.
(проводится дидактическая игра «Раскрась флаг»)
Лунтик: Спасибо, ребята, у вас очень интересно! Скажите, ребята, кто в вашей области следит за тем, что бы всем жилось хорошо, что бы весь ваш остров Сахалин, и ваш город был процветающий?
Дети: В Сахалинской области самый главный это губернатор, а в городе – мер. Губернатора выбирают жители острова, а мера выбирают жители города.
Воспитатель: В области и в городе много достойных людей, но ребята тебе расскажут. что надо сделать, чтоб выбрали лучшего .
Дети: Надо беседовать с людьми, создать свою программу по улучшению жизни. Все желающие стать губернатором и мером называются - кандидаты.
Воспитатель: Но кандидаты должны быть еще и сильными, делать гимнастику и заниматься спортом. Сейчас тебе дети покажут, какие упражнения можно выполнять.
(физминутка)
Лунтик: Мне теперь понятно, какой должен быть губернатор и глава города, но как проходят выборы?
Воспитатель: Ребята , что необходимо, для того, чтобы прошли выборы?
Дети: Чтобы прошли выборы, надо подготовить бюллетени, урну, кабину для голосования.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно рассказали Лунтику. И сейчас, Лунтик, ты посмотришь игру «Выборы».
Ребята, у нас сегодня три кандидата, которые представят вам свои программы страны «Детсадия будущего». Выбрать надо только одного кандидата. У каждого кандидата на программе приклеен цветной квадрат – бюллетень. Вы, ребята, избиратели . Слушайте внимательно, запоминайте цвет бюллетеня и выбирайте кандидата, чья программа вам больше понравилась, за того вы и будите голосовать.
(дети слушают программы, представленные детьми, затем за ширмой – кабинкой, выбирают один цветной квадрат - бюллетень, соответствующей той или иной программе и бросают в урну)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, это будет избирательная комиссия, которая подсчитает бюллетени и объявит нам победителя – правителя страны «Детсадия будущего».
(после подсчета бюлетений, объявляется победитель , остальные два участника объявляются его помощниками)
Лунтик: Дорогие ребята, уважаемые гости, мне у вас очень понравилось. Я много узнал и многому научился, но пришло время расставаться . Я расскажу жителям своей планеты, как выбрать достойного правителя, чтобы всем жилось хорошо!. До свидания!
(звучит космическая музыка и Лунтик «улетает»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра «Выборы» ? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(Ответы детей)
Ребята, вы хотели бы ещё провести игру «Выборы»? Подумайте над темой, можно посоветоваться с родителями и мы обязательно с вами поиграем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выборы правителя страны « Детсадия будущего»
Выборы состоялись!
День выборов в саду – игра нам всем известная. Надо всем голосовать за жизнь нашу интересную !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....
Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»
частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.Актуальность:Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время треб...
Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»
Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:1. Ознакомление детей с основами избирательной системы...
Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"
Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой выборов в демократич...
Конспект НОД "Выборы в лесном царстве"
Дети дошкольного возраста знакомятся с избирательным правом. Видео-приложение к НОД в разделе "Видео"...
Конспект ООД «Выборы президента» (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) (6-7 лет)
Цель: углублять знания детей о правах человека.Программное содержание:Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.Развива...