Конспект НОД Выборы Президента "Детсадия будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект в области "Познавательное развитие" в старшей , подготовительной группе.
Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vybory.docx | 19.58 КБ |
prezentatsiya_-_vybory.pptx | 1.46 МБ |
Конспект в области "Познавательное развитие" | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
познание
( Ознакомление с окружающим)
Тема: Выборы правителя страны «Детсадия будущего»
Подготовительная группа
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
Оха, 2015 год
Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.
Активизация словаря: «бюллетень», «избиратель », «урна», «кандидат », «губернатор»
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя и беседы о Родине, о городе, о символах. Чтение стихотворений, беседы о выборах, рассматривание фотографий, иллюстраций о выборах. Проведение игр на развитие умения составлять свои программы.
Задание для родителей : Совместно с детьми продумать проект «Детский сад будущего», представить в виде схемы – рисунка, для его защиты.
Развивающая среда: Игрушка Лунтик, карта с изображением контура границы России, изображение флагов и гербов России, города; карта звездного неба с планетами солнечной системы; пазлы для составления карты Сахалина; карточки с изображением избирательной урны, кабинки, бюллетеня; карточки с изображением телевизора, радио, газет, плакатов, карандаши.
Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, кто может такой таинственной музыкой предупреждать о своем приближении?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но я сейчас встречу гостя и мы узнаем – кто же это!
Лунтик: Здравствуйте ребята, я Лунтик и прилетел к вам с Туманной планеты. Мой народ отправил меня в это дальнее путешествие для того, чтобы узнать, как живут люди на других планетах. Скажите, пожалуйста, на какую планету я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем на карте звездного неба нашу планету и расскажем Лунтику, как она называется.
Ответы детей:
Лунтик: Да, красивая ваша голубая планета Земля.
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, а мы живем в самой большой стране. Ребята, расскажите Лунтику, как называется наша страна.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, ребята тебе покажут, какая большая наша страна.
Для этого мы проведем игру «Собери карту».
(проводится дидактическая игра – карта разрезана на цветные части, дети, ориентируясь на контур границы России, раскладывают части и составляют карту, показывают границы России)
Воспитатель: А еще наши ребята прочтут тебе стихотворения о нашей великой, могучей Родине!
(Ребенок читает стихотворение)
Как велика моя Земля, как широки просторы.
Озеры, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя Земля от Севера до Юга,
Когда в одном краю Весна, в другом – снега и вьюга!
Воспитатель: В нашей стране, Лунтик, очень много областей. Ребята, скажите, как называется наша область?
Дети: Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику расскажем о нашем городе.
Дети: Наш город называется Оха.Это красивый город, здесь живут нефтянники, они добывают нефть и газ. Мы очень любим свой родной город. Здесь есть много достопримечательностей. Первая буровая – вышка Зотова, площадь Нефтяников, памятник погибшим воинам, в парке – стела погибшим охинцам в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные символы. Ребята, покажите Лунтику флаг, герб нашей страны , нашей области и нашего города.
(проводится дидактическая игра «Раскрась флаг»)
Лунтик: Спасибо, ребята, у вас очень интересно! Скажите, ребята, кто в вашей области следит за тем, что бы всем жилось хорошо, что бы весь ваш остров Сахалин, и ваш город был процветающий?
Дети: В Сахалинской области самый главный это губернатор, а в городе – мер. Губернатора выбирают жители острова, а мера выбирают жители города.
Воспитатель: В области и в городе много достойных людей, но ребята тебе расскажут. что надо сделать, чтоб выбрали лучшего .
Дети: Надо беседовать с людьми, создать свою программу по улучшению жизни. Все желающие стать губернатором и мером называются - кандидаты.
Воспитатель: Но кандидаты должны быть еще и сильными, делать гимнастику и заниматься спортом. Сейчас тебе дети покажут, какие упражнения можно выполнять.
(физминутка)
Лунтик: Мне теперь понятно, какой должен быть губернатор и глава города, но как проходят выборы?
Воспитатель: Ребята , что необходимо, для того, чтобы прошли выборы?
Дети: Чтобы прошли выборы, надо подготовить бюллетени, урну, кабину для голосования.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно рассказали Лунтику. И сейчас, Лунтик, ты посмотришь игру «Выборы».
Ребята, у нас сегодня три кандидата, которые представят вам свои программы страны «Детсадия будущего». Выбрать надо только одного кандидата. У каждого кандидата на программе приклеен цветной квадрат – бюллетень. Вы, ребята, избиратели . Слушайте внимательно, запоминайте цвет бюллетеня и выбирайте кандидата, чья программа вам больше понравилась, за того вы и будите голосовать.
(дети слушают программы, представленные детьми, затем за ширмой – кабинкой, выбирают один цветной квадрат - бюллетень, соответствующей той или иной программе и бросают в урну)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, это будет избирательная комиссия, которая подсчитает бюллетени и объявит нам победителя – правителя страны «Детсадия будущего».
(после подсчета бюлетений, объявляется победитель , остальные два участника объявляются его помощниками)
Лунтик: Дорогие ребята, уважаемые гости, мне у вас очень понравилось. Я много узнал и многому научился, но пришло время расставаться . Я расскажу жителям своей планеты, как выбрать достойного правителя, чтобы всем жилось хорошо!. До свидания!
(звучит космическая музыка и Лунтик «улетает»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра «Выборы» ? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(Ответы детей)
Ребята, вы хотели бы ещё провести игру «Выборы»? Подумайте над темой, можно посоветоваться с родителями и мы обязательно с вами поиграем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выборы правителя страны « Детсадия будущего»
Выборы состоялись!
День выборов в саду – игра нам всем известная. Надо всем голосовать за жизнь нашу интересную !
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия в образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Природный материал – песок, глина».
( с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Старшая группа «Русалочка».
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
2023г.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком и глиной.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка, глины;
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- расширять знания детей о назначении песка и глины в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов:
Развивающие:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- воспитывать аккуратность в работе с природными материалами, соблюдение правил техники безопасности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, социализация.
Предметно-пространственная среда
Стол с сухим песком, иллюстрации картинок из природного материала, алгоритм «Правила поведения с природным материалом», мини-лаборатория для экспериментирования, ноутбук, проектор.
Материалы и оборудования:
-Для воспитателя: игровой персонаж Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок»
- Для детей: стол с сухим песком, игрушки, лупы по количеству детей, палочки, стаканчики.
Ход занятия.
- Организационная, мотивационная
Организация | Содержание |
Дети стоят на ковре. | К детям приходит Черепаха, которая приглашает детей в свой клуб «Хочу всё знать», чтобы помочь разобраться, что такое песок и глина, каковы их свойства. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Черепахе? Дети: Да, поможем Детям показываю мнемотаблицы «Правила обращения с природным материалом» Воспитатель: Ребята, прежде чем попасть в клуб, мы должны познакомиться с правилами обращения с природными материалами. Пр.Мат. нельзя брать в рот Пр.Мат. разбрасывать по столу Пр.Мат. бросаться в рядом стоящих (На столах стаканчики, палочки, чашки, глина, песок) Воспитатель: Ребята, на что похожи наши столы? Дети: На лабораторию. Воспитатель: Правильно, мы пришли в клуб Черепахи «Хочу всё знать» и поможем ей разобраться что такое песок, глина, мы будем проводить исследования, которые помогут узнать их свойства. |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
Исследование песка «Эксперименты» Физкультминутка Исследование глины «Эксперименты» Подвижная игра « Песок и глина» Презентация Игра с песком «Найди животное в песке» Дети стоят в кругу
| Воспитатель: Ребята, у вас у каждого в стаканчике песок, возьмите лупу и рассмотрите песок в лупу. Из чего состоит песок? Дети: Из мелких зернышек-песчинок. Воспитатель: Каковы песчинки по форме? По размеру? Цвету? Прозрачности? Дети: Разные. Воспитатель: Правильно, ребята, песчинки бывают разными по величине, форме, цвету, находятся отдельно друг от друга. Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с песком и пересыпте половину песка в пустой стаканчик. Дети выполняют задание. Воспитатель: Легко ли он сыплется? Дети: Легко. Воспитатель: Песок-это сыпучий природный материал. Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды в один стаканчик с песком. Дети выполняют. Воспитатель: Что произошло с песком, в который налили воду? Дети. Песок стал мокрым. Воспитатель: Песок легко впитывает и пропускает воду. Воспитатель: Возьмите в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую- с влажным. Одинаковые стаканчики по весу? Какой стаканчик тяжелее? Дети: Стаканчик с мокрым песком тяжелее. Воспитатель: Правильно, ребята, стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном- вода. Вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее. Воспитатель: Ребята, слепите из песка шарик. Из какого песка будем лепить? Почему из сухого песка шарик не получился? Дети: Потому что песок сыплется. Воспитатель: Молодцы, правильно, из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий. Ребята, но песок нужен людям. Песок – это строительный материал, его добывают в природе, он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также, дети любят играть с песком. Песок – это неживая природа. Показ иллюстраций. «Я иду и ты идешь» Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте.) Воспитатель: Отгадайте загадку. Если встретишь на дороге, Узнали, ребята, кто я такая? Дети: Глина. Воспитатель: Ребята, рассмотрите глину в лупу. Видны в глине песчинки? Дети: Нет Воткните палочку в стаканчик с сухим песком и сухой глиной. Куда палочка втыкается легче? Почему? Дети: В стаканчик с песком, песок рыхлый. Воспитатель: Правильно, палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому что песок рыхлый. Добавьте в стаканчик с глиной немного воды, что произошло с глиной? Дети: Глина стала липкой. Воспитатель: Да, глина стала вязкой, ей надо больше времени, чтобы впитать воду, из глины можно лепить. Слепите из влажной глины шарики. Дети выполняют задание. Ребята, как вы думаете, что произойдет с шариками, когда они высохнут? Дети: Станет твердым. Воспитатель: Шарик из глины более прочный, чем из песка. Глиняный шарик при высыхании станет твердым, а песочный шарик рассыплется. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Глина и песок – это неживая природа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Песок и глина» Подвижная игра «Песок и глина» Воспитатель. Игра требует внимания и умения действовать в команде. Дети делятся на две команды: «Песчинки» и «Глина». «Песчинки» стоят свободно, «Глина» взявшись за руки. Под музыку дети двигаются «Глина» группой, «Песчинки» рядом друг с другом. По команде: «Ветер» — «Песчинки должны разлететься в разные стороны, а «Глина» встать дружной кучкой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли глина людям? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, глина, как и песок- природный материал, глина незаменима в строительстве, в домашнем хозяйстве, глину используют в лечебных целях. Просмотр презентации «Человек и песок» Воспитатель: Ребята, чтобы больше узнать о глине, о песке, Черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и глина и где применяют этот природный материал. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, Животные прячутся в песке от жары. И сейчас мы с вами найдём этих жителей. Дети ищут в песочнице (настольная) игрушки и забирают на память от Черепахи. Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сейчас проводили опыты? Дети: В лаборатории у Черепахе. Воспитатель: С какими природными материалами мы работали? Дети:С песком, глиной. Воспитатель: Песок, глина -это живая или неживая природа? Дети. Неживая. Воспитатель: Правильно, живая природа- рождается, живет, питается, а неживая- нет. Как использует человек в своей жизни песок, глину? Дети. В строительстве, при изготовлении посуды, игрушек. Воспитатель: Готовы ли вы продолжать экспериментировать? Дети. Да. Воспитатель: Мы с вами продолжим экспериментировать с песком, с глиной на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....
Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»
частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.Актуальность:Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время треб...
Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»
Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:1. Ознакомление детей с основами избирательной системы...
Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"
Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой выборов в демократич...
Конспект НОД "Выборы в лесном царстве"
Дети дошкольного возраста знакомятся с избирательным правом. Видео-приложение к НОД в разделе "Видео"...
Мастер-класс для педагогов "За выборами наше будущее"
Мастер-класс для педагогов "За выборами наше будущее"...