Конспект НОД Выборы Президента "Детсадия будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

Конспект в области "Познавательное развитие"   в старшей , подготовительной группе.

Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательная  деятельность

познание

( Ознакомление с окружающим)

Тема: Выборы правителя страны «Детсадия  будущего»

Подготовительная  группа

   

                                                                               

                                                                                                   

                                                                                                         Воспитатель:  Рыжкова Т.И.

МБДОУ № 5   «Звездочка» г. Охи

 

Оха,  2015 год

Программное содержание:  Расширять и систематизировать знания о Родине, символах страны, родного города – флаге и гербе. Вызвать интерес к процессу выборов и понимание важности данного мероприятия. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме выборов: кандидат, глава муниципального образования (мер), бюллетень, урна, избирательная кабина, голосование, избиратель. Формировать умение работать в коллективе.

Активизация  словаря:  «бюллетень», «избиратель », «урна», «кандидат », «губернатор»

 Интеграция областей:  Речевое развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:  Рассказы воспитателя и беседы о Родине, о городе, о символах. Чтение стихотворений, беседы о выборах, рассматривание  фотографий, иллюстраций о выборах. Проведение игр на развитие умения составлять свои программы.

Задание для  родителей : Совместно с детьми продумать проект  «Детский сад будущего», представить в виде схемы – рисунка, для его защиты.

Развивающая среда:  Игрушка Лунтик, карта с изображением контура границы России, изображение флагов и гербов России, города; карта звездного неба с планетами солнечной системы; пазлы для составления карты Сахалина; карточки с изображением избирательной урны, кабинки, бюллетеня; карточки с изображением телевизора, радио, газет, плакатов, карандаши.

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.

Ход :

            

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, кто может такой таинственной музыкой предупреждать о своем приближении?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но я сейчас встречу гостя и мы узнаем – кто же это!

Лунтик: Здравствуйте ребята, я  Лунтик и прилетел к вам с Туманной планеты. Мой народ отправил меня в это дальнее путешествие для того, чтобы узнать, как живут люди на других планетах. Скажите, пожалуйста, на какую планету я попал?  

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем на карте звездного неба нашу планету и расскажем  Лунтику, как она называется.

Ответы детей:

Лунтик: Да, красивая ваша голубая планета Земля.

Воспитатель: На нашей планете много разных стран, а мы живем в самой большой стране. Ребята, расскажите Лунтику, как называется наша страна.

   Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, ребята тебе  покажут, какая большая наша  страна.

Для этого мы проведем игру «Собери карту».

                        (проводится дидактическая игра – карта разрезана на цветные части, дети, ориентируясь на контур границы России, раскладывают части и составляют карту, показывают границы России)

Воспитатель: А еще наши ребята прочтут  тебе стихотворения о нашей великой, могучей Родине!

(Ребенок читает стихотворение)

Как велика моя Земля, как широки просторы.

Озеры, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя Земля от Севера до Юга,

Когда в одном краю Весна,  в другом – снега и вьюга!

Воспитатель: В нашей стране,  Лунтик, очень  много областей. Ребята, скажите, как называется наша область?

Дети: Наша область называется Сахалинская.

Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику расскажем о нашем городе.  

Дети: Наш город называется Оха.Это красивый город, здесь живут нефтянники, они добывают нефть и газ. Мы  очень любим свой родной город. Здесь есть много достопримечательностей. Первая буровая – вышка Зотова, площадь Нефтяников, памятник погибшим воинам, в парке – стела погибшим охинцам в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные символы. Ребята, покажите Лунтику  флаг, герб нашей страны , нашей области и нашего города.

(проводится дидактическая игра «Раскрась флаг»)

Лунтик:  Спасибо, ребята, у вас очень интересно! Скажите, ребята, кто в вашей области   следит за тем, что бы всем жилось хорошо, что бы весь ваш остров Сахалин,  и  ваш город  был процветающий?

Дети:  В Сахалинской области  самый главный это губернатор, а в городе – мер.  Губернатора выбирают жители острова, а мера выбирают жители города.

Воспитатель: В области и в городе много достойных людей, но ребята тебе расскажут.  что надо сделать, чтоб выбрали лучшего .

Дети: Надо беседовать с людьми, создать свою программу по улучшению жизни. Все желающие стать губернатором и мером называются - кандидаты.

Воспитатель: Но кандидаты должны быть еще и сильными, делать гимнастику и заниматься спортом.  Сейчас тебе дети покажут,  какие упражнения можно выполнять.

                                         (физминутка)  

Лунтик: Мне теперь понятно, какой должен быть  губернатор и глава города, но как проходят выборы?

Воспитатель: Ребята , что необходимо, для того, чтобы прошли выборы?

Дети: Чтобы прошли выборы, надо подготовить  бюллетени, урну, кабину для голосования.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно рассказали Лунтику. И  сейчас, Лунтик, ты  посмотришь игру «Выборы».

     Ребята, у нас сегодня три кандидата, которые представят вам свои программы страны «Детсадия будущего». Выбрать надо только одного кандидата. У каждого кандидата на программе  приклеен цветной квадрат – бюллетень.  Вы, ребята, избиратели . Слушайте внимательно, запоминайте цвет бюллетеня  и выбирайте кандидата, чья программа вам больше понравилась, за того вы и будите голосовать.

   (дети слушают программы, представленные детьми, затем  за ширмой – кабинкой, выбирают один цветной квадрат -  бюллетень,   соответствующей той или иной программе и бросают в урну)

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, это будет  избирательная комиссия, которая подсчитает бюллетени и объявит нам победителя – правителя страны «Детсадия будущего».

(после  подсчета  бюлетений,  объявляется победитель , остальные два участника объявляются его помощниками)

Лунтик:  Дорогие ребята, уважаемые гости, мне у вас очень понравилось. Я много узнал и многому научился, но пришло время расставаться . Я расскажу жителям своей планеты, как выбрать достойного правителя, чтобы всем жилось хорошо!. До свидания!

                   (звучит космическая музыка и Лунтик «улетает»)

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась игра «Выборы» ? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?              

     (Ответы детей)

Ребята, вы хотели бы ещё провести игру «Выборы»? Подумайте над темой, можно  посоветоваться с родителями  и мы обязательно с вами поиграем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кандидаты представляют свои программы : Детский сад будущего

Слайд 2

Выборы правителя страны « Детсадия будущего»

Слайд 3

Выборы состоялись!

Слайд 4

День выборов в саду – игра нам всем известная. Надо всем голосовать за жизнь нашу интересную !



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия в образовательной области «Познавательное развитие»

 на тему  «Природный материал – песок, глина».

 ( с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

                                             

                                          Старшая группа «Русалочка».

Воспитатель: Рыжкова Т.И.

2023г.

 

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком и глиной.

Задачи

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка, глины;

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- расширять знания детей о назначении песка и глины в нашей жизни;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов:  

    Развивающие:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

        Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать аккуратность в работе с природными материалами, соблюдение правил техники безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, социализация.

 Предметно-пространственная среда

   Стол с сухим песком, иллюстрации картинок из природного материала, алгоритм «Правила поведения с природным материалом», мини-лаборатория для экспериментирования, ноутбук, проектор.

Материалы и оборудования:

-Для воспитателя: игровой персонаж Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок»

- Для детей: стол с сухим песком, игрушки, лупы по количеству детей, палочки, стаканчики.  

Ход занятия.

  1. Организационная, мотивационная

Организация

                                         Содержание

 

Дети стоят на ковре.

К детям приходит Черепаха, которая приглашает детей в свой клуб «Хочу всё знать», чтобы помочь разобраться, что такое песок и глина, каковы их свойства.  

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Черепахе?

Дети: Да, поможем

 Детям показываю мнемотаблицы «Правила обращения с природным материалом»

 Воспитатель: Ребята, прежде чем попасть в клуб, мы должны познакомиться с правилами обращения с природными материалами.

     Пр.Мат. нельзя брать в рот

     Пр.Мат. разбрасывать по столу

     Пр.Мат. бросаться в рядом стоящих

  (На столах стаканчики, палочки, чашки, глина, песок)

Воспитатель: Ребята, на что похожи наши столы?

Дети: На лабораторию.

Воспитатель: Правильно, мы пришли в клуб Черепахи «Хочу всё знать» и поможем ей разобраться что такое песок, глина,  мы будем проводить исследования, которые помогут  узнать их свойства.

 

                                                      2.Основная часть.

          Организация

                     Содержание

Исследование песка

«Эксперименты»

Физкультминутка

Исследование глины

«Эксперименты»

Подвижная игра

« Песок и глина»

Презентация

Игра с песком

«Найди животное в песке»

Дети стоят в кругу 

 

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого в стаканчике песок, возьмите лупу и рассмотрите песок в лупу. Из чего состоит песок?

Дети: Из мелких зернышек-песчинок.

Воспитатель: Каковы песчинки по форме? По размеру? Цвету? Прозрачности?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, ребята, песчинки бывают разными по величине, форме, цвету, находятся отдельно друг от друга.

 Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с песком и   пересыпте половину песка в пустой стаканчик.

                   Дети выполняют задание.

Воспитатель: Легко ли он сыплется?

Дети: Легко.

Воспитатель: Песок-это сыпучий природный материал.

 Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды в один стаканчик с песком.

                       Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с песком, в который налили воду?

Дети. Песок стал мокрым.

Воспитатель: Песок легко впитывает и пропускает воду.

 Воспитатель: Возьмите в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую- с влажным. Одинаковые стаканчики по весу? Какой стаканчик тяжелее?

Дети: Стаканчик с мокрым песком тяжелее.

Воспитатель: Правильно, ребята, стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном- вода. Вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее.

Воспитатель: Ребята, слепите из песка шарик. Из какого песка будем лепить? Почему из сухого песка шарик не получился?

Дети: Потому что песок сыплется.

 Воспитатель: Молодцы, правильно, из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий. Ребята,

 но песок нужен людям. Песок – это строительный материал, его добывают в природе, он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также, дети      любят играть с песком. Песок – это неживая природа.

                                  Показ иллюстраций. 

«Я иду и ты идешь»

 Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три 
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три
(Прыжки на месте )
Очень дружно мы живем - раз, два, три
(Шагаем на месте)

Воспитатель:               Отгадайте загадку.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу 

Узнали, ребята, кто я такая?

Дети: Глина.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите глину в лупу. Видны в глине песчинки?

Дети: Нет

 Воткните палочку в стаканчик с сухим песком и сухой глиной. Куда палочка втыкается легче? Почему?

Дети: В стаканчик с песком, песок рыхлый.

Воспитатель: Правильно, палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому что песок рыхлый.

Добавьте в стаканчик с глиной немного воды, что произошло с глиной?

Дети: Глина стала липкой.

Воспитатель: Да, глина стала вязкой, ей надо больше времени, чтобы впитать воду, из глины можно лепить.  

Слепите из влажной глины шарики.

                         Дети выполняют задание.

Ребята, как вы думаете, что произойдет с шариками, когда они высохнут?

Дети: Станет твердым.

Воспитатель: Шарик из глины более прочный, чем из песка. Глиняный шарик при высыхании станет твердым, а песочный шарик рассыплется. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Глина и песок – это неживая природа.

 Воспитатель:  А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Песок и глина»

 Подвижная игра «Песок и глина»

Воспитатель. Игра требует внимания и умения действовать в команде.

Дети делятся на две команды: «Песчинки» и «Глина». «Песчинки» стоят свободно, «Глина» взявшись за руки. Под музыку дети двигаются «Глина» группой, «Песчинки» рядом друг с другом. По команде: «Ветер» — «Песчинки должны разлететься в разные стороны, а «Глина» встать дружной кучкой.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли глина людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, глина, как и песок- природный материал, глина незаменима в строительстве, в домашнем хозяйстве, глину используют в лечебных целях.

                     Просмотр презентации «Человек и песок»

Воспитатель: Ребята, чтобы больше узнать о глине, о песке, Черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и глина и где применяют этот природный материал.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным? 

 Дети: Да.

 Воспитатель:  Правильно, Животные прячутся в песке от жары. И сейчас мы с вами найдём этих жителей.

  Дети ищут в песочнице (настольная) игрушки и забирают на память от Черепахи.

                Рефлексия  

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сейчас проводили опыты?

 Дети: В лаборатории у Черепахе.

 Воспитатель:  С какими природными материалами мы работали?

Дети:С песком, глиной.

Воспитатель: Песок, глина -это живая или неживая природа?

Дети. Неживая.

 Воспитатель: Правильно, живая природа- рождается, живет, питается,  а неживая- нет.

  Как использует человек в своей жизни песок, глину?

Дети. В строительстве, при изготовлении посуды, игрушек.

Воспитатель: Готовы ли вы продолжать экспериментировать?

Дети. Да.

Воспитатель: Мы с вами продолжим экспериментировать с песком, с глиной  на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»

частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.Актуальность:Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время треб...

Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»

Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:1. Ознакомление детей с основами избирательной системы...

Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"

Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой  выборов в демократич...

Конспект НОД "Выборы в лесном царстве"

Дети дошкольного возраста знакомятся с избирательным правом. Видео-приложение к НОД в разделе "Видео"...

Мастер-класс для педагогов "За выборами наше будущее"

Мастер-класс для педагогов "За выборами наше будущее"...