«Выборы президента детского сада» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка» комбинированного вида г. Кондрово.
Педагогическое мероприятие с детьми.
Конспект НОД
на тему:
«Выборы президента детского сада»
в старшей группе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитатель д/ с «Белочка» г. Кондрово
Добросовестнова Е.В.
Высшая квалификационная
категория.
Музыкальный руководитель
Т.В. Аксенова
Высшая квалификационная
категория.
11.06.2019 г.
Кондрово 2019.
Вид НОД: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема НОД: «Выборы президента детского сада».
Цель занятия: углубление знанияйдетей о правах человека.
Программное содержание:
Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование: д/игры: урна, фишки для голосования, презентация, дидактическая игра «Собери герб», 4 флага разной символики, ключ от группы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символиках нашей области, района, города; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
План НОД.
- Беседа.
- Сюрпризный момент (Презентация).
- Беседа.
- Стихотворения детей.
- Представление двух кандидатов.
- Игра: «Собери герб»
- Игра «Передай флаг»
- Подведение итогов голосования.
- Вручение ключа от группы.
- Стихотворение о дружбе.
- Танец «Раз ладошка, два ладошка».
- Стихотворения о Родине.
- Песня о Родине.
- Итог.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните, в какой стране мы живем? Как она называется?
Дети. Наша страна называется Россия.
Ведущий.
Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире.
Сегодня мы поговорим о нашей стране и даже поучаствуем в выборах. У каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?
Дети. Флаг, герб и гимн.
Ведущий.
Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. А вы помните, как выглядит флаг России?
Дети. Белый, синий, красный.
Ведущий. А что особенного в гербе России?
Дети. Двуглавый орел.
Воспитатель. Я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. А вы мне поможете?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Давайте посмотрим вместе. (Смотрим на 1 слайд презентации.)
Да, действительно походит на какую то страну. В этой стране жили-поживали люди. Они ходили на работу, к ним в детский сад приводили детей. Дети иногда огорчали своих воспитателей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этой страны исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этой страны.
- Представили?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда откройте свои глаза. Посмотрите на свою страну. (Дети видят следующий слайд на экране.)
Воспитатель. Как бы вы теперь ее назвали?
Дети. Страна Белочка.
Воспитатель. Как назвали бы столицу вашей страны?
Дети. Город Ромашка.
Воспитатель. Итак, вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашей страной теперь не кому управлять. Что же будете делать?
Дети. Выберем президента.
Воспитатель. А кто такой президент?
Дети. Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель. И нам сейчас об этом расскажут …(Дети читают стихи.)
Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент –
Лидер, избранный народом -
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюден!
Воспитатель. А кто выбирает президента?
Дети. Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель. Какими качествами должен обладать президент?
Дети. Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель. А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель. Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашей стране президентом может быть и мальчик, и девочка. А я знаю, что мальчики уже выдвинули свою кандидатуру, кто же это? (Дети отвечают.)
Воспитатель. Девочки, а чью кандидатуру выдвигаете вы? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом. Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Дети. Нет.
Воспитатель. Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо их выслушать. Наши кандидаты по очереди расскажут нам, о какой стране они мечтают.
Кандидаты представляют себя.
Маша:
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Матвей: А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Маша: Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы они страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
Матвей: Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Ведущий. Сейчас у нас будет голосование, и оно будет тайным. Каждый участник выборов может отдать только один голос – за своего кандидата. После голосования, счетная комиссия приступит к подсчету голосов.
Голосование.
Ведущий. Пока счетная комиссия считает ваши голоса, давайте немного отдохнем. Встаньте в четыре команды.
Игра «Сложи герб»
Ведущий. Чей герб вы выложили. (У детей на столах гербы России, Калужской области, Дзержинского района, г. Кондрово.)
Игра «Передай флаг» (Дети по очереди передают флаг следующему участнику в колонне.)
Затем объявляется победитель. Избранного президента поздравляют, ему вручается ключ от группы.
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
Читает стихотворение ребенок.
Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!
Песня о Родине. Слово для поздравления.
Ведущий. Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете ли вы: кто первый раз голосует, тот получает подарок. Мы тоже сегодня хотим вручить вам подарки.
Все дети получают угощение. Под торжественный марш дети расходятся по участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах
Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»
частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.Актуальность:Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время треб...
Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком...