Сценарий родительского собрания в старшей группе
материал (старшая группа)
Первое родительское собрание в новом учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания №1 в МБДОУ « Солнышко» в старшей группе «Солнышко».
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Место проведения: МБДОУ « Солнышко» . Музыкальный зал.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча
Участники: администрация, воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть .Просмотр видеофильма « Вернисаж событий в МБДОУ « Солнышко» за прошедший уч. год» .Знакомство с новыми нормативными документами.(Заведующий МБДОУ №12)
2.Сообщение председателя родительского комитета.
3.Выборы нового состава родительского комитета
4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Презентация « Образовательная деятельность ДОУ» ( ст. воспитатель МБДОУ №12.)
5.Разное (вопросы воспитания, экологии, сотрудничества).
6.Решение.
Ход мероприятия
1.Подготовительный этап
- Подготовка анкет для родителей.
- Создание видеофильма « Вернисаж событий в МБДОУ « Солнышко» за прошлый уч.год»
- Подбор социальных роликов о воспитании детей, о положительном родительстве.
2.Вступительная часть
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Знакомство с нормативными документами ( заведующий МБДОУ №12)
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДОУ, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Родительский договор.
Ст. воспитатель : Уважаемые родители (Просмотр презентации.)
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
(Просмотр социальных роликов.)
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Сообщение председателя родительского комитета
Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.
Сообщение ст. воспитателя
Ст.воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДОУ.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Заполнение родителями анкеты
- Коротко о разном
- Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
- Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.
* за детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 14 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- Девочкам необходимо принести расческу.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания:
- Председателем родительского комитета детского сада избрать:
- Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3.Принять к исполнению правила для родителей.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
5.Утведить документы ДОУ: Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДОУ, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Детский сад «Солнышко» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
- устраивает полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- Ваш ребенок ходит в детский сад
- с удовольствием;
- через силу;
- чаще с удовольствием;
- редко с желанием.
- Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
- устраивает полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- 4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
- получают интересные знания и навыки культурного поведения;
- получают, но недостаточно;
- не получаю ничего нового;
- получают вредную информацию;
- затрудняюсь ответить.
- Ваша осведомленность о работе детского сада
- полная;
- частичная;
- вообще не имеете информации;
- предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
- Информацию о детском саде Вы приобретаете
- из наглядной агитации детского сада;
- со слов других родителей;
- от воспитателя;
- на собраниях;
- от заведующей;
- не получаете.
- Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
- да;
- нет;
- частично.
- Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
- повысилась материальная база;
- повысилась этика быта;
- изменилось отношение к детям;
- возникло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
- проводилась бы интересная работа с родителями;
- чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
- чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;
- хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...