Развитие математических представлений младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)
В материале представлена презентация и фотоматериал выступления на районном методическом объединении 19 февраля 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста | 2.7 МБ |
слайды к презентации | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Разделы математики Количество и счет. Величина Ориентировка во времени . Ориентировка в пространстве. Логические задачи .
Задачи: способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащать ребенка, выявляя его индивидуальные возможности и уровень развития, через практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и др.
Методы и приёмы занимательный математический материал математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы , кубики с картинками, конструкторы, мозаики графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами . развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки
непосредственно образовательной деятельность игровые приёмы наглядные пособия дидактические игры
Опосредственное педагогическое воздействие: сюрпризные моменты игровые образы игровые ситуации
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: « Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?».
Центр математического развития
Много дидактических игр изготовлено своими руками «Направо-налево», « И гры с фрутокрышками », «Закрой окошки в домиках»», « Собери правильно» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.
Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». Называем героев сказки «Репка» начиная с деда и н аоборот, с мышки
ИГРА: «ПРАВОЕ-ЛЕВОЕ»
Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.
Ф ормы работы с родителями
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии . Математика – наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Брусничка»
Развитие математических представлений у младших дошкольников
(обогащение опыта)
Подготовила воспитатель:
Алферьева В.О.
г. Тарко-Сале, 2020 г.
Слайд 1
ТЕМА «Развитие математических представлений у младших дошкольников»
(обогащение опыта). Подготовила воспитатель первой категории: Алферьева В.О.
Слайд 2
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
Слайд 3
Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Математическое развитие детей в детском саду осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей.
Слайд 4
Задания, которые рекомендованы для младшего дошкольного возраста, сгруппированы по разделам математики, такими как:
- количество и счет;
- геометрические фигуры;
- величина;
- ориентировка во времени;
- ориентировка в пространстве;
- логические задачи.
Слайд 5
Основная цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Ещё Л. С. Выгодский в своей книге «Учение о возрасте» писал: «…развитие есть только там, где есть проблема…».
Слайд 6
Исходя из этого утверждения, я поставила перед собой следующие задачи:
- способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира;
- обогащать ребенка, выявляя его индивидуальные возможности и уровень развития, через практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и др.
Слайд 7
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников использую следующие инновационные методы и приемы:
- занимательный математический материал;
- развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,
- математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики.
- графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.
Интеллектуальный труд очень нелёгок и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, свою работу я строю по принципу, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации детской деятельности – игра.
Слайд 8
Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности использую игровые приёмы и дидактические игры, наглядные пособия.
Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Забочусь о прочном усвоении детьми знаний, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения. Учу детей кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы.
Слайд 9
Я пользуюсь в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяю сюрпризные моменты, ввожу игровые образы, создаю игровые ситуации. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Использование художественного слова: позволяет лучше усваивать материал. Когда занимательный материал доступен ребёнку, то у него складывается положительное отношение к математике, стимулируется мыслительная деятельность.
Используя различный занимательный материал по ФЭМП, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.
Слайд 10
Использую словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». Учу детей внимательно слушать сверстника, не повторять, дать оценку сверстнику, овладеть умением контролировать себя. В конце непосредственно образовательной деятельности побуждаю детей рассказывать о том, что узнали, чему научились. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия.
Слайд 11
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В группе создан центр математического развития. В него вошли все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями.
Слайд 12
Много дидактических игр изготовлено своими руками «Направо-налево», «Игры с фрутокрышками», «Закрой окошко в домиках», «Собери правильно» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
Слайд 13
Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Называем героев сказки « Репка» начиная с деда и, наоборот, с мышки; объясняю, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».
Слайд 14
Я сделала для себя вывод, что с детьми необходимо провести обширную работу по усвоению пространственных понятий. Пространственное представление у детей я развиваю, используя повседневную жизнь, режимные моменты: при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики, дидактические игры и игровые упражнения, так же подвижные игры. Основной материал я даю детям на занятиях всех видов, так же большое внимание уделяю индивидуальной работе.
Слайд 15
Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.
Слайд 16
Я всегда в тесной связи с родителями. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы, практикум : «Играем вместе».
Слайд 17
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Математика – наука
Хороша и всем нужна
Без неё прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие математических представлений младших дошкольников
Данная статья поможет педагогам групп раннего возраста понять "природу" формирования математических представлений в прцессе конструирования.Определить этапы построения работы при формировании элемента...
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Доктор биологических наук Б. М. Медников высказал интересную мысль: «Что бы ни говорили, математика – одна из самых простых наук. Сложен в математике лишь её язык. Но овладев им, каждый может уверенно...
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников
Презентация: "Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников" Характеристика развивающих игр Воскобовича:1. Многофункцион...
Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Презентация и текст к ней по теме: Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой....
Консультация для педагогов «Развитие математических представлений младших дошкольников в процессе конструирования»
Конструирование обладает рядом педагогических возможностей. Отмечается значение конструирования в развитии художественно – эстетических способностей, в развитии трудовой деятельности (Грубе Г. В., обо...
Консультация для педагогов «Развитие математических представлений младших дошкольников в процессе конструирования»
Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюр...