Развитие математических представлений младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Алферьева Валентина Олеговна

В материале представлена презентация и фотоматериал выступления на районном методическом объединении 19 февраля 2020 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка» Подготовила: воспитатель первой категории Алферьева В.О. Развитие математических представлений младших дошкольников

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Слайд 3

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.

Слайд 4

Разделы математики Количество и счет. Величина Ориентировка во времени . Ориентировка в пространстве. Логические задачи .

Слайд 5

Задачи: способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащать ребенка, выявляя его индивидуальные возможности и уровень развития, через практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и др.

Слайд 6

Методы и приёмы занимательный математический материал математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы , кубики с картинками, конструкторы, мозаики графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами . развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки

Слайд 7

непосредственно образовательной деятельность игровые приёмы наглядные пособия дидактические игры

Слайд 8

Опосредственное педагогическое воздействие: сюрпризные моменты игровые образы игровые ситуации

Слайд 9

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: « Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?».

Слайд 10

Центр математического развития

Слайд 11

Много дидактических игр изготовлено своими руками «Направо-налево», « И гры с фрутокрышками », «Закрой окошки в домиках»», « Собери правильно» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.

Слайд 12

Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». Называем героев сказки «Репка» начиная с деда и н аоборот, с мышки

Слайд 13

ИГРА: «ПРАВОЕ-ЛЕВОЕ»

Слайд 14

Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.

Слайд 15

Ф ормы работы с родителями

Слайд 16

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии . Математика – наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна.

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Брусничка»

Развитие математических представлений у младших дошкольников

(обогащение опыта)

Подготовила воспитатель:

Алферьева В.О.

г. Тарко-Сале, 2020 г.

Слайд 1

ТЕМА «Развитие математических представлений у младших дошкольников»

(обогащение опыта). Подготовила воспитатель первой категории: Алферьева В.О.

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М.В. Ломоносов.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников осуществляется  через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

Слайд 3

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.    

Математическое развитие детей в детском саду осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей.

Слайд 4

 Задания, которые  рекомендованы для младшего дошкольного возраста,  сгруппированы по разделам математики, такими как:

- количество и счет;

- геометрические фигуры;

- величина;

- ориентировка во времени;

- ориентировка в пространстве;

- логические задачи.

Слайд 5

Основная цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Ещё Л. С. Выгодский в своей книге «Учение о возрасте» писал: «…развитие есть только там, где есть проблема…».

Слайд 6

Исходя из этого утверждения, я поставила перед собой следующие задачи:

- способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира;

- обогащать ребенка, выявляя его индивидуальные возможности и уровень развития, через практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и др.

Слайд 7

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников использую следующие инновационные  методы и приемы:

-  занимательный математический материал;

-  развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,

- математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики.

- графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

Интеллектуальный труд очень нелёгок и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, свою работу я  строю по принципу, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации детской деятельности – игра.

Слайд 8

Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности  использую игровые приёмы и дидактические игры, наглядные пособия.

Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Забочусь о прочном усвоении детьми знаний, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения. Учу детей кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы.

Слайд 9

Я пользуюсь в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяю сюрпризные моменты, ввожу игровые образы, создаю игровые ситуации. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

Использование художественного слова: позволяет лучше усваивать материал. Когда занимательный материал доступен ребёнку, то у него складывается положительное отношение к математике, стимулируется мыслительная деятельность.

Используя различный занимательный материал по ФЭМП, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.

Слайд 10

Использую словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». Учу детей внимательно слушать сверстника, не повторять, дать оценку сверстнику, овладеть умением контролировать себя. В конце непосредственно образовательной деятельности побуждаю детей рассказывать о том, что узнали, чему научились. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия.             

Слайд 11

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики.  Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В группе создан   центр математического развития. В него вошли все материалы, игрушки, раздаточный   материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями.

Слайд 12

Много дидактических игр изготовлено своими руками «Направо-налево», «Игры с фрутокрышками», «Закрой окошко в домиках», «Собери правильно» и другие.       Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал.

Слайд 13

Читая книги, мы  различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Называем героев сказки « Репка» начиная с деда и, наоборот,  с мышки;  объясняю, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».

Слайд 14

Я сделала для себя вывод, что с детьми необходимо провести обширную работу по усвоению пространственных понятий. Пространственное представление у детей я развиваю, используя повседневную жизнь, режимные моменты: при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики, дидактические игры и игровые упражнения, так же подвижные игры. Основной материал я даю детям на занятиях всех видов, так же большое внимание уделяю индивидуальной работе.

Слайд 15

Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.

Слайд 16

Я всегда в тесной связи с родителями. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы, практикум : «Играем вместе».

Слайд 17

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Математика – наука

Хороша и всем нужна

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие математических представлений младших дошкольников

Данная статья поможет педагогам групп раннего возраста понять "природу" формирования математических представлений в прцессе конструирования.Определить этапы построения работы при формировании элемента...

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития)

Доктор биологических наук Б. М. Медников высказал интересную мысль: «Что бы ни говорили, математика – одна из самых простых наук. Сложен в математике лишь её язык. Но овладев им, каждый может уверенно...

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников

Презентация: "Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников" Характеристика развивающих игр Воскобовича:1. Многофункцион...

Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.

Презентация и текст к ней по теме: Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой....

Консультация для педагогов «Развитие математических представлений младших дошкольников в процессе конструирования»

Конструирование обладает рядом педагогических возможностей. Отмечается значение конструирования в развитии художественно – эстетических способностей, в развитии трудовой деятельности (Грубе Г. В., обо...

Консультация для педагогов «Развитие математических представлений младших дошкольников в процессе конструирования»

Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюр...