Конспект "Знакомство с нетрадиционным музыкальными инструментами» для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Конспект  занятия

«Знакомство с нетрадиционным   музыкальными инструментами»  для детей старшего дошкольного возраста

 

C:\Users\а2\Desktop\ОКСАНА ПЛАНЫ\РМО  25 марта 2019 г\ФОТО на РМО\РМО на 2019 год МАРТ\IMG_20190226_160053_HHT.jpg

       Музыкальный руководитель:

Магомедова О.И

Цель. Развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия, способствующие повышению творческой активности детей.

Овладеть практическими навыками игры на инструментах, сделанными из бросового материала.

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении

Побуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности

Развивающие:

развивать художественное восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать творческий потенциал;

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Содействовать организации содержательного досуга.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Ход ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. На нашей встрече присутствуют гости, давайте улыбнёмся и пожелаем им здоровья. (Дети здороваются).

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю сегодня нам отправится в страну «Необычных музыкальных инструментов», согласны?

- Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети маршируют по залу.

- Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Под музыку Т. Ломовой «Бег» дети легко бегут по залу.

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети маршируют.

Звучит спокойная русская народная музыка (дети переходят на спокойный шаг).

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли, посмотрите, как красива наша страна Необычных музыкальных инструментов.

А знаете, что на необычных инструментах люди играли очень давно. Богатые, обеспеченные люди могли позволить себе приобрести рояль, скрипку и другие инструменты. А бедняки этого сделать не могли. Но это совсем не обозначало, что они не любили музыку, очень любили, и, как говорится «Голь на выдумку горазда», играли на всём, что под руку попадётся. Вот сейчас один такой необычный оркестр мы и посмотрим. Обратите внимание на инструменты, а потом мы об этом поговорим.

В исполнении удивительного оркестра услышите русскую народную музыку «Корабейники»

Просмотр видеоролика

Музыкальный руководитель. Ребята, на чём же играли музыканты в этом оркестре? (дети перечисляют, музыкальный руководитель направляет и подсказывает детям наводящими вопросами)

А какую музыку по характеру играл необычный оркестр - весёлую, грустную или спокойную? (Ответы детей). Действительно, на таких инструментах очень весело, задорно звучит русская народная музыка. Вспомним, как она называется? (Дети называют). Молодцы!

Музыкальный руководитель. А сейчас вернёмся к инструментам из волшебной страны.

Сколько тут всего интересного! И, несмотря на то, что инструменты необычные, они имеют близких родственников среди настоящих инструментов.

Отгадайте-ка загадк

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он может

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, ….(барабан)

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте поиграем с нашими барабанами. Но для начала прохлопаем ритм, знание которого нам пригодится в этой игре, ладошками.

(Дети пробуют под музыку прохлопать нужный ритм)

А сейчас берём по барабану и по палочке, садимся по кругу и с началом музыки начинаем играть.

Музыкальная игра «Весёлый барабан».

(слышится плач)

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, кто-то плачет? Я сейчас посмотрю. Ой, да это же Петрушка, что случилось, ты так горько плачешь? Может, мы тебе поможем?

Петрушка (воспитатель с куклой за ширмой) Разве вы можете мне помочь! Было у меня две ложки: одной щи хлебал, другой кашу ел, а двумя играл. А сейчас одну ложку я потерял.

Музыкальный руководитель. А хорошо ли ты искал её, Петрушка?

Петрушка. Везде искал, но не нашёл, вот поэтому и плачу.

Музыкальный руководитель. Погоди плакать, наши дети знают весёлую песню про ложки, они сейчас споют её, глядишь и пропажа твоя отыщется.

(Упражнение на распевание – пропевание гласных У-О-А-Э-И)

В исполнении детей звучит песня З. Я. Роот «Ложки деревенские»

Музыкальный руководитель. Петрушка, дети, гости, знаете ли вы, что деревянные ложки в России появились до 17-ого века. Точную дату историки затрудняются назвать. Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры, а среди музыкальных инструментов – это самый простой, колоритный и распространённый инструмент. Петрушка, а ты обратил внимание на корзину, как здесь много ложек! Может, и твоя ложка найдётся? (ищет и находит) Да вот она. Потанцуй-ка с нами.

Музыкальный номер с ложками

Музыкальный руководитель. Петрушка, ну, как поднялось у тебя настроение? Тогда попробуй вместе с детьми отгадать загадки про музыкальные инструменты

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно (бубен).

Деревянная на вид,

Из дощечек состоит

Длинных и коротких

И трещит (трещотка).

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка (маракас)

Попаду в руки ребёнку

Заиграю звонко-звонко,

Не зря весёлая игрушка,

А зовусь я ….(погремушка)

Музыкальный руководитель. Ребята, Петрушка. Посмотрите, сколько у нас инструментов! У нас может получиться замечательный оркестр.

Разбирайте-ка, ребятки,

инструменты по-порядку

Станет музыка играть

Будем весело стучать.

Звучит произведение «Озорная полька» А. Филиппенко.

Дети отстукивают ритм необычными инструментами

Музыкальный руководитель. Ребята, вы видите, как интересно играть на инструментах, которые мы сделали сами из бросового материала. И теперь дома, вместе с родителями вы можете сами смастерить необычный, весёлый инструмент, и наш оркестр будет ещё больше.

Музыкальный руководитель. Все инструменты хороши.

Веселились от души.

Вот и встрече конец,

Кто музыку слушает, тот…

Все. Молодец! (Дети выходят из зала)

А теперь пора возвращаться в детский сад из страны Необычных инструментов.

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование основ музицирования на музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к ...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект НООД "В гости к музыкальным инструментам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, развития музыкального слуха и ритмического восприятия....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...