Конспект НООД "В гости к музыкальным инструментам" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие направлено на обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, развития музыкального слуха и ритмического восприятия.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематической НООД
«В гости к музыкальным инструментам»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам;
-Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах;
-Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра;
Развивающие:
-Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
-Развивать чувство ритма через использование звучащих жестов и ритмических карточек;
Воспитательные:
-Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу;
-Воспитывать интерес и потребность к слушанию музыки;
-Совершенствовать умение согласовывать движения друг с другом;
-Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание обучаться игре на них;
Оборудование: Мультимедийное оборудование ,ноутбук, пианино, карточки с изображением музыкальных инструментов, ДМИ (шумовые, музыкальные- гитара, баян, саксофон, барабан)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал:
Музыкально-ритмические движения: «Марш» муз. Найденова
«Пружинящая ходьба и бег» р.н.м
Песенка-приветствие: «Здравствуйте!» (по технологии В. В.Емельянова)
Музыкальный руководитель: Мы поздоровались голосом, а сейчас давайте поздороваемся жестами.
Коммуникативный танец - игра «Ходим мы по залу» автор О.Воеводина
(воспитатель после игры ставит коробку с музыкальными инструментами и сажает Буратино)
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью! Карабас - Барабас хочет, чтобы у него в театре был музыкальный оркестр. Но я ничего не знаю о музыкальных инструментах. А вы знаете? Ответ детей
Тогда можно я останусь у вас на занятии, а вы мне все расскажете и покажете! Ответ детей
Музыкальный руководитель: Хорошо, Буратино, оставайся у нас на занятии и внимательно смотри и слушай. А что у тебя в коробке? (трясет коробку)
Буратино: Я не знаю. Какие-то гремелки.
Музыкальный руководитель с детьми открывают коробку
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь инструменты.
Давайте скажем, как они называются.
Речевая игра «Что это? »
Что это? Бу-бен
Что это? Ма-ра-кас
Что это? Тре-у- голь-ник
Что это ?Кла-ве-сы
Музыкальный руководитель выкладывает 4 инструмента: треугольник, бубен, маракас, клавесы.
Музыкальный руководитель: Какие это инструменты?
Дети: Шумовые
Музыкальный руководитель: Как вы определили?
Дети: Потому, что у них нет определенной высоты звука.
Музыкальный руководитель: А еще, какие бывают инструменты?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: А теперь подумайте, пение человека – это музыкальный звук или шумовой? (ответы).
Правильно, пение человека – это музыкальный звук.
Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам поиграть с шумовыми инструментами.
Ритмическая игра «Шурум-бурум» (модель Т.Тютюнниковой)
1.Дети называют инструменты и прохлопывают ритмический рисунок.
2.Дети озвучивают каждый инструмент с помощью звучащих жестов.
3.Дети берут инструменты и передают ритмический рисунок
Во время игры музыкальный руководитель меняет инструменты местами, таким образом, ритмический рисунок получается всегда разный.
Музыкальный руководитель: Отлично! Ребята, если Буратино собрался организовать оркестр, то он же не знает, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах. А вы знаете? (ответы – музыканты).
А кто руководит музыкантами, кто самый главный в оркестре? (дирижер).
Предлагаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер»
Подвижная игра: «Оркестр и дирижер»
Музыкальный руководитель: Положите шумовые инструменты на стол, и перейдем к инструментам музыкальным.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты. ( дети отвечают)
(показывает по очереди: гитару, баян, саксофон, барабан и спрашивает, какие инструменты есть в этой группе)
Музыкальный руководитель: ( на 4 стула ставит муз.инструменты)
В этих домиках, будут жить музыкальные инструменты. Вы возьмите картинку и посмотрите внимательно, в какой дом поселить ваш музыкальный инструмент.
МДИ «Музыкальный домик»
Буратино: Это все хорошо. Но я даже на слух не могу отличить музыкальные инструменты. Для меня они все одинаково звучат.
Музыкальный руководитель: Буратино, наши ребята и это знают. Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит?».
МДИ «Угадай, что звучит?»
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада, что вы столько всего рассказали про музыкальные инструменты . Буратино узнал от вас много интересного.
И я приглашаю вас побывать на концерте, где вы увидите профессиональных музыкантов, оркестр, дирижера и послушаете музыку.
Видеопросмотр Д.Кабалевский «Клоуны»
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка была по настроению? (ответы детей)
Пьесу написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. А какие еще произведения этого композитора, мы с вами слушали? («В цирке», «Маленький жонглер», песня «Почему медведь зимой спит?»)
А сейчас я предлагаю вам тоже стать музыкантами , взять инструменты и поиграть в оркестре. (дети берут музыкальные инструменты)
Встаньте по группам и давайте повторим свои партии. (дети передают ритмический рисунок)
Игра в оркестре : Д. Б. Кабалевский «Маленькая полька»
Музыкальный руководитель: Ребята, спросим у Буратино: « Ты все понял про музыкантов и музыкальные инструменты?»
Буратино: Спасибо вам , ребята. Вы такие молодцы! Так интересно мне все рассказали и показали! И я понял, чтобы стать музыкантом, надо очень многому научиться! До свидания!
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие подошло к концу . А я прошу вас ответить на вопрос: «А вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? А на каком?» (Дети отвечают по очереди)
Дети забирают ритмические схемы и музыкальные инструменты в группу. Под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспекто...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...
Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители
Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...