конспект "В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_vesenniy_les_za_priklyucheniyami.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Брусничка»

 

                               

Конспект занятия в старшей группе

«В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»

        

        

Музыкальный руководитель:

                                                        Магомедова О.И.

Ход занятия: 

Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка  с щебетанием птиц и т. д.

М.р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку.  «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна  зовут меня»…(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете?  (Ответ)

 В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.

Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

 Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.  

(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)

М.р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.

Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.

Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение  ритмического рисунка «Зайцы и лиса»

М.р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?

Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу  самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.  

М.р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку.      Упражнения:  «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.

(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)

М.р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам , пожалуйста, где найти солнышко?

Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из  геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.

 Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.

М.р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит,  нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)

Задания по физкультуре:  Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.

М.р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?

ИГРА «У медведя во бору»

Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?

М.р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.

Медведь, приоткрыв крышку,  не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные  инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что  с этими инструментами делать?

М.р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.

Игра на музыкальных инструментах.

Дети играют знакомые 2-3 попевки.

Пение: «Веснянка» укр. н. м.

Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.

М.р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет

(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).

М.р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?

Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете  2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.

(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)

М.р: Ребята, вы видите солнышко? Нет?  Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?

(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?

Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.

М.р: Как нам солнышко разбудить?(отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.

 ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко

(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)

Дети читают солнышку весенние стихи.

М.р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.

ТАНЕЦ  «Круговая пляска» р. н. м.

 (продолжение разучивания)

ИГРА  «Не опоздай» р. н. м.

М.р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «В весенний лес за приключениями» для детей 4-5 лет

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина)....

Интегрированное занятие на тему:"В весенний лес за приключениями"

Предлагаю Вашему вниманию итересное интегрированное занятие ....

Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"

Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...