конспект "В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_vesenniy_les_za_priklyucheniyami.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Конспект занятия в старшей группе
«В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»
Музыкальный руководитель:
Магомедова О.И.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.
М.р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»…(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)
В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.
Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.
(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)
М.р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.
Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмического рисунка «Зайцы и лиса»
М.р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.
М.р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку. Упражнения: «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.
(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)
М.р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам , пожалуйста, где найти солнышко?
Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.
Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.
М.р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)
Задания по физкультуре: Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.
М.р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?
ИГРА «У медведя во бору»
Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?
М.р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.
Медведь, приоткрыв крышку, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать?
М.р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.
Игра на музыкальных инструментах.
Дети играют знакомые 2-3 попевки.
Пение: «Веснянка» укр. н. м.
Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
М.р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет
(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).
М.р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.
(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)
М.р: Ребята, вы видите солнышко? Нет? Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?
(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?
Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.
М.р: Как нам солнышко разбудить?(отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.
ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко
(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)
Дети читают солнышку весенние стихи.
М.р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.
ТАНЕЦ «Круговая пляска» р. н. м.
(продолжение разучивания)
ИГРА «Не опоздай» р. н. м.
М.р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «В весенний лес за приключениями» для детей 4-5 лет
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина)....
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Интегрированное занятие на тему:"В весенний лес за приключениями"
Предлагаю Вашему вниманию итересное интегрированное занятие ....
Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"
Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...
Конспект театрализованного развлечения "В весенний лес за приключениями"
quot;В весенний лес за приключениями"...