Интегрированное занятие на тему:"В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию итересное интегрированное занятие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «В весенний лес за приключениями»
в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыкальное воспитание», «Коммуникация».
Педагогические технологии:
- Игровая
- Мнемотехника
- Коммуникативная
- Продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением слова «план – карта».
- Побуждать детей создавать аппликацию.
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
- Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
- Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
- Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
- Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
- Создание положительного эмоционального фона.
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.
(Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики).
Ведущая (обращаясь ко всем): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Послушайте и отгадайте загадку. Тогда узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (весна).
Правильно! К вам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете?
Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Ведущая: Но, не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо – загадку. Прочитаем его вместе?
(Достаёт письмо из конверта и показывает его детям)
Помогите ! Пропало солнышко! Лес весь спит! Весна.
Ведущая: Ребята надо помочь. Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес.
Но я думаю ,что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
(Инструктор по физической культуре строит детей в колонну по одному и предлагает пройти по извилистой дорожке «Змейка». В зале появляется Заяц.)
Ведущая: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка – трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Ведущая: Зайчик, что же нам делать? Где Солнышко искать?
Заяц: Сам – то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж, то точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.
Ведущая: Спасибо, Зайка (Заяц уходит). Ребята, пойдём к Ёжику. (Неожиданно в зоне появляется Волк.)
Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами. Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от Волка.
(Инструктор по физической культуре проводит с детьми игру «Гуси – гуси». В зале появляется Ёжик. Перед ним на двух стульчиках разложены геометрические фигуры.)
Ведущая: Здравствуй, Ёжик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Ёж: Дорогие Ребята, я сам жду, когда Солнышко в лес придёт. Вот и решил составить из геометрических фигур составить своё Солнышко. Но что то у меня не получается. Помогите пожалуйста.
(Воспитатель организовывает соревнования между двумя командами, в состав которых входят по два ребёнка и по одному родителю. Задача команд: из геометрических фигур составить Солнышко.)
Ведущая: Ёжик, помогли ребята тебе, составили Солнышко из геометрических фигур. Только от него теплее и светлее не стало. Значит, нам надо продолжать путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?
(Инструктор по физической культуре строит детей в колонну по одному и проводит их дорожке с препятствиями: через 2 обруча.
В это время Ёж уходит из зала.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живёт? (Ответы детей.) Правильно, Медведь. Но он не знает, что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить?
(В зале на стуле, облокотившись на кузовок, сидит и спит Медведь. Инструктор по физической культуре проводит с детьми игру «У медведя во бору».)
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки, а зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович, Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что же у меня в кузовочке лежит? Тяжёлый он такой.
(Медведь, приоткрыв крышку, но, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют музыкальные инструменты.
Медведь: Молодцы, ребята! Правильно угадали. Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать?
Ведущая: Мы для тебя, Михаил Потапович, сейчас песенку весеннюю споём, да на этих инструментах поиграем.
(Дети исполняют песенку « Весна пришла», играют на музыкальных инструментах.)
Медведь: Ай, да, ребята! Ай, да, музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.
Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт…
(Звучит лёгкая волшебная музыка. В это время Медведь уходит с кузовочком, а в зале появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет.)
Ведущая: Здравствуй, Лисонька! А что у тебя случилось, что ты плачешь?
Лиса: Разбилось моё зеркало, и я не знаю, как теперь я выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Вот беда, так беда!
Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
(Дети исполняют песню «Лиска – лиса».)
Ведущая: А ещё ребята сделают тебе подарок, нарисуют тебя. И ты сможешь оставить рисунки себе.
(Изо руководитель организовывает соревнование между двумя командами детей. Задача команд: нарисовать лису маркерами на листе ватмана. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка.)
Ведущая: Лисонька, тебе понравились работы ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдёте 2 шага вперёд, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернётесь кругом и сделаете 2 шага вперёд. Там Солнышко живёт!
(Лиса уходит, а ведущая вместе с детьми отсчитывает шаги вправо, влево, вперёд. Далее ведущая останавливается, оглядывает зал…)
Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока.)
Сорока: Ой, детки, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуйте!
Сорока: (тараторит) Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?...
Ведущая: Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика. С Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались…
Сорока: Где купались?
Ведущая: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?
Инструктор по физ. воспитанию: Что мы делали ,не скажем, а что делали – покажем.
(Инструктор по физ.воспитанию проводит с детьми игру «Что мы делали, не скажем, а что делали – покажем.»)
Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт (показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно.
Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей). Ребята, давайте споём весёлую весеннюю песенку.
(Дети исполняют песенку. Солнышко медленно поднимается из-за ширмы.)
Ребёнок: (читает стихотворение Е.А.Баратынского):
Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.
Ведущая: Ребята, с наступлением Весны, всё в природе оживает, просыпается.
Давайте, ребята, и мы с вами исполним весёлый танец!
(Исполняется танец «Весна – красна».)
Изо руководитель: Ребята, пока не было Солнышка, в лесу шли дожди. И кругом остались лужи.
(Педагог демонстрирует альбомные листы с наклеенными на них «лужами» из бумаги голубого цвета.)
Давайте, эти лужи превратим в красивые рисунки?! Для этого нам будут необходимы цветные карандаши.
(Педагоги помогают детям и гостям пройти и разместиться в зале за мольбертами. Раздают листы с «лужами». По окончанию творческой работы устраивается выставка рисунков. Ведущая благодарит всех участников творческой мастерской.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы
Это интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями...
Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...
конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...
Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»
Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, т...
Интегрированного занятия На тему: «Весеннее путешествие».
Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: - Закреплять уже известные способы словообразования...