Интегрированное занятие на тему:"В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Панфёрова Елена Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию итересное интегрированное занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «В весенний лес за приключениями»

в  средней группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыкальное воспитание», «Коммуникация».

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со значением слова «план – карта».
  • Побуждать детей создавать аппликацию.
  • Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
  • Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
  • Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
  • Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
  • Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.

(Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики).

Ведущая (обращаясь ко всем): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Послушайте и отгадайте загадку. Тогда узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (весна).

Правильно! К вам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете?

Снова к нам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Ведущая: Но, не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо – загадку. Прочитаем его вместе?

(Достаёт письмо из конверта и показывает его детям)

Помогите ! Пропало солнышко! Лес весь спит! Весна.

Ведущая: Ребята надо помочь. Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес.

Но я думаю ,что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

 

(Инструктор по физической культуре строит детей в колонну по одному и предлагает пройти по извилистой дорожке «Змейка». В зале появляется Заяц.)

Ведущая: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка – трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.

Ведущая: Зайчик, что же нам делать? Где Солнышко искать?

Заяц: Сам – то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж, то точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.

Ведущая: Спасибо, Зайка (Заяц уходит). Ребята, пойдём к Ёжику. (Неожиданно в зоне появляется Волк.)

Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами. Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от Волка.

 

(Инструктор по физической культуре проводит с детьми игру «Гуси – гуси». В зале появляется Ёжик. Перед ним на двух стульчиках разложены геометрические фигуры.)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?

Ёж:  Дорогие Ребята, я сам жду, когда Солнышко в лес придёт. Вот и решил составить из геометрических фигур составить своё Солнышко. Но что то у меня не получается. Помогите пожалуйста.

(Воспитатель организовывает соревнования между двумя командами, в состав которых входят по два ребёнка и по одному родителю. Задача команд: из геометрических фигур составить Солнышко.)  

Ведущая: Ёжик, помогли ребята тебе, составили Солнышко из геометрических фигур. Только от него теплее и светлее не стало. Значит, нам надо продолжать путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?

(Инструктор  по  физической    культуре   строит  детей   в  колонну по  одному и проводит их   дорожке  с  препятствиями:  через  2  обруча.  

В  это время   Ёж   уходит из зала.)

Ведущая:  Молодцы, ребята! Вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живёт? (Ответы детей.) Правильно, Медведь. Но он не знает, что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить?

 (В зале на стуле, облокотившись на кузовок, сидит и спит Медведь. Инструктор по физической культуре проводит с детьми игру «У медведя во бору».)

Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки, а зачем вы меня разбудили?

Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович, Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что же у меня в кузовочке лежит? Тяжёлый он такой.

 (Медведь, приоткрыв крышку, но, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют музыкальные инструменты.

Медведь: Молодцы, ребята! Правильно угадали. Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать?

Ведущая: Мы для тебя, Михаил Потапович, сейчас песенку весеннюю споём, да на этих инструментах поиграем.

(Дети исполняют песенку « Весна пришла», играют на музыкальных инструментах.)

Медведь: Ай, да, ребята! Ай, да, музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.

Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт…

(Звучит лёгкая волшебная музыка. В это время Медведь уходит с кузовочком, а в зале появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет.)

Ведущая: Здравствуй, Лисонька! А что у тебя случилось, что ты плачешь?

Лиса: Разбилось моё зеркало, и я не знаю, как теперь я выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Вот беда, так беда!

Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.

(Дети исполняют песню «Лиска – лиса».)

Ведущая: А ещё ребята сделают тебе подарок, нарисуют тебя. И ты сможешь оставить рисунки себе.

(Изо руководитель организовывает соревнование между двумя командами детей. Задача команд: нарисовать лису маркерами на листе ватмана. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка.)

Ведущая: Лисонька, тебе понравились работы ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт?

Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдёте 2 шага вперёд, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернётесь кругом и сделаете 2 шага вперёд. Там Солнышко живёт!

(Лиса уходит, а ведущая вместе с детьми отсчитывает шаги вправо, влево, вперёд. Далее ведущая останавливается, оглядывает зал…)

Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

(Неожиданно в зале появляется Сорока.)

Сорока: Ой, детки, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Сорока: Что?

Дети: Здравствуйте!

Сорока: (тараторит) Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?...

Ведущая: Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика. С Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались…

Сорока: Где купались?

Ведущая: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?

Инструктор по физ. воспитанию: Что мы делали ,не скажем, а что делали – покажем.

(Инструктор по физ.воспитанию проводит с детьми игру «Что мы делали, не скажем, а что делали – покажем.»)

Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт (показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно.

Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей). Ребята, давайте споём весёлую весеннюю песенку.

(Дети исполняют песенку. Солнышко медленно поднимается из-за ширмы.)

Ребёнок: (читает стихотворение Е.А.Баратынского):

Весна! Весна!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне.

Ведущая: Ребята, с наступлением Весны, всё в природе оживает, просыпается.

Давайте, ребята, и мы с вами исполним весёлый танец!

(Исполняется танец «Весна – красна».)

Изо руководитель: Ребята, пока не было Солнышка, в лесу шли дожди. И кругом остались лужи.

(Педагог демонстрирует альбомные листы с наклеенными на них «лужами» из бумаги голубого цвета.)

Давайте, эти лужи превратим в красивые рисунки?! Для этого нам будут необходимы цветные карандаши.

(Педагоги помогают детям и гостям пройти и разместиться в зале за мольбертами. Раздают листы с «лужами». По окончанию творческой работы устраивается выставка рисунков. Ведущая благодарит всех участников творческой мастерской.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»

Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник,   т...

Интегрированного занятия На тему: «Весеннее путешествие».

Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»

        Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: -  Закреплять уже известные способы словообразования...