Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennego_integrirovannogo_zanyatiya_-priklyucheniya_zhuchka.docx | 202.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения жучка»
Цель: Обобщить полученные знания детей о весне, и о правилах поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей оценивать свои поступки и поступки других детей.
Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы.
Продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами.
Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.
Выполнять игровую задачу по правилам.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Экологическое развитие,
Физическое развитие.
Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес»- деревья, цветные камушки, цветы, математическая игра «Жучки в домике», дидактическая игра «Четвертый лишний».
Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор, скребётся, коробок.
Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.
Оборудование: Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор, математическая игра «Жучки в домике», презентация.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель показывает коробок, в котором что-то скребется.
Обращает внимание на это. Спрашивает: «Как вы думаете, дети, кто может сидеть в коробке?»
Дети: Муха, пчела, жук...
Воспитатель: Да, жучок. Но как он там оказался? Не знаете? Тогда послушайте:
Жу-жу! Жу-жу! Вы, слышите?
Жу-жу! Здесь я, жучок.
Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке.
Не встать на лапки мне.
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно - даже не могу
Пошевелить усами,
Но неужели жу-жу-жу.
Не знаете вы сами,
Что плохо, плохо мне
В закрытом коробке.
Что я мечтаю в тесноте
О свежем ветерке.
Там на лугу - трава, цветы
И бабочки в полете,
А мне так грустно в коробке.
Но как вы не поймете?
(Юркова).
Воспитатель: Дети, вам стало весело или грустно? Почему?
Дети: Грустно, потому что жучку плохо в коробке.
Воспитатель: Почему жучку неудобно в коробке?
Дети: Тесно, не повернуться , не встать, нельзя расправить крылышки, нельзя пошевелить усиками.
Воспитатель: А где жучку было бы хорошо?
Дети: На лугу, где трава и цветы, и ветерок дует.
Воспитатель: Так почему же он не там, где ему хорошо?
Дети: Мальчик его посадил в коробок.
Воспитатель: Хорошо ли он поступил?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы так делаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же нам исправить положение? Сделать так, чтобы жучку было хорошо?
Дети: Его надо выпустить на луг, на травку, в лес.
Воспитатель: Дети, вы правильно решили: выпустить жучка на волю. Ребята, что это там вдали за деревья растут.
Дети: Это лес.
Воспитатель:Давайте туда в лес, на полянку выпустим жучка.
Воспитатель: А чтобы до него дойти нужно выполнить несколько заданий. Например помочь вот этим разноцветным жукам ,которые живут в необычной математической игре «Домик для жучков». Нужно разноцветных жуков поселить в домик такого же цвета, количество жуков должно совпадать с цифрой на крыше.
Воспитатель:Молодцы вы хорошо справились с игрой, но нам пора идти дальше и чтобы добраться до леса, нужно пройти по волшебным камушкам и не упасть в болото. (Переход в лес по камушкам)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до леса. Тише-тише. Расскажите мне как нужно в лесу себя вести. Какие правила соблюдать.
Дети:
- Не шуметь, не кричать,
- Не ломать ветки,
- Не рвать цветы,
- Не кидать мусор,
- Не зажигать костра.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с лесом, с полянкой.
Дети: Везде лежит мусор.
Воспитатель: Что это? (Бутылка). А какая она? (Пластиковая). Она нужна лесу? (Нет). Почему? ( В нее может залезть жучок, залететь птичка и задохнуться, погибнуть). А это что еще такое (фантики от конфет, бумаги).
Дети: Они нужны лесу? (Нет). Что совсем этим мусором нужно сделать? (Собрать в пакет и выбросить в контейнер).
Воспитатель: Ну, вот мы и убрали этот маленький кусочек весеннего леса, и сразу стало видно, что на полянке растут цветы (посчитать количество), прилетели насекомые (названия жуков –показ из презентации) и сразу запели птицы.А какие птицы прилетели к нам весной. (перелётные). Каких перелетных птиц вы знаете( ласточки, грачи, чижи). Как вы думаете, о чем они поют. (Какие дети молодцы).Ребята, теперь вы знаете, как нужно себя вести в природе. Ей нужно помогать. У меня две руки. А у нас вместе, покажите сколько добрых, заботливых, любящих природу рук ( показываем).
Ребята жучок так радуется, что он будет жить в чистоте, на природе и придумал для вас игру «Четвертый лишний». (показ из презентации)
Воспитатель: Давайте же выпустим жучка- нашу божью коровку на волю говоря ей потешку:
Божья коровка,
Черная головка,
Красная спинка,
В лапочках корзинка,
Ты лети на небо,
Принеси мне хлеба,
Чёрного, белого-
Только не горелого!
Воспитатель: Ребята, наступает лето, вы пойдете погулять с мамой и папой в лес, возьмете, что-то покушать. Но не забудьте о сегодняшнем разговоре, не оставляйте после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и его обитатели после вашего ухода не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова.
- А перед расставанием жучок хочет подарить вам подарок, за вашу помощь.
- Ну, а теперь, ребята, давайте вернемся в группу по нашим волшебным камешкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...