Творческая мастерская «В весенний лес за приключениями» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Загайнова Татьяна Геннадьевна

 

imageЗадачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
  3. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Реквизит: письмо-загадка; дидактическая игра «Во саду ли в огороде»; 2 набора плоскостных геометрических фигур (12 треугольников и 2 круга); кузовок с музыкальными инструментами; 2 листа ватмана, фломастеры; 3 обруча, бревно, 2 дуги; костюмы лесных жителей (медведь, лиса, волк, заяц, еж, сорока); «разбитое»  зеркало.

Действующие лица: роли Зайца, Волка, Медведя, Ежа, Лисы исполняют родители воспитанников; роль Сороки исполняет ребенок; ведущие - воспитатели группы.

 

Сценарий:

Звучит музыка.  В зал входят дети с ведущими.

1 ведущая:

- Дорогие, ребята! Уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались в этом красочном зале, чтобы немного отдохнуть и развлечься. Для начала отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

- Я раскрываю почки в зеленые листочки.

  Деревья одеваю, посевы поливаю,

  Движением полна,  зовут меня… (весна).

- Правильно! К нам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете? (сильнее пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, просыпаются животные в лесу, распускаются почки и т.д.)

 

Ребенок читает стихотворение про весну

 

- Снова к нам пришла весна,

  Сколько света и тепла!

  Тает снег, журчат ручьи,

  Скачут в лужах воробьи.

  Потеплело во дворе,

  И раздолье детворе.   

 

1 ведущая:

- Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо. Прочитаем его вместе? (читают письмо)

«Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна».

 

1 ведущая:

- Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

Песня «Заячий поход»

Слова и музыка Л. Олифирова

 

В зале появляется Заяц.

2 ведущая:

- Здравствуй, Зайка.  Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц:

- Ничего не знаю.  Я зайчишка-трусишка.  Под кустом сижу, Солнышко жду.

 

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

(На двух столах разложены предметные картинки овощей и фруктов и 2 сюжетные картины «Огород» и «Сад».  Цель игры - разложить овощи и фрукты по месту произрастания)                                                         

image2 ведущая:

- Зайчишка, что же нам делать? Где Солнышко искать?

Заяц:

- Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Ёж, точно уж знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ёжика дойдете.

2 ведущая:

- Спасибо, Зайка!

(Зайка уходит, неожиданно появляется Волк)

image- Ой, Волк! Какой ты разбойник! Испугал нас с ребятами.

 

Подвижная игра с волком «Белые гуси»

Сл. М. Клюковой  Муз. М. Красева

 

Волк:

- Не интересно мне с вами играть, больно уж ловкие вы, не догнать вас!

(Волк уходит, появляется Ёж с 2 наборами геометрических фигур).

2 ведущая:

- Здравствуй, Ёжик!  Подскажи нам, пожалуйста, где нам Солнышко найти?

Ёж:  - Дорогие, ребята. Я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое Солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста!   

imageЛогическая игра «Сложи Солнышко»

(из имеющихся фигур дети собирают солнце)      

2 ведущая:

- Ежик, помогли тебе ребята, составили Солнышко из геометрических фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?

(Дети проходят дорожку препятствий,  Ёжик уходит) image

2 ведущая:

- Молодцы, ребята! Вы прошли через бурелом, и оказались у берлоги. Кто там живет? Правильно, медведь. Но он не знает, что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить.

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь:

- Ох, как долго я спал! А зачем вы меня разбудили, ребята?

2 ведущая:

- Беда в лесу, Михайло Потапыч! Солнышко пропало! Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь:

- Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в рюкзачке лежит? Тяжелый он такой.

image         Дидактическая игра

          «Какой музыкальный инструмент звучит»

Медведь:

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать!

2 ведущая:

- Мы для тебя, Михайло Потапыч, сейчас весеннюю песенку споем, да на этих инструментах и поиграем.

 

Песня «Звонко капают капели»

Сл. Н. Френкель  Муз. Г. Фрида

Медведь:

- Ай да, ребята! Ай да, музыканты! Давненько меня никто так не веселил и не радовал.  За это я шепну волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести, чтобы Солнышко найти.

2 ведущая:

- Спасибо! А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный ветерок перенесет нас… (звучит легкая музыка, Медведь уходит, появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет).  

- Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Лиса:

- Разбилось мое зеркало, и я не знаю теперь, как я выгляжу. Красивая я, или нет?

2 ведущая:

- Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята споют тебе, какая ты.

 

«Песня Лиса»

Сл. В. Суслова  Муз. Г. Портнова

2 ведущая:

image- А еще ребята сделают тебе подарок, нарисуют тебя. И ты сможешь взять рисунки себе.

 

                Аттракцион «Нарисуй Лису» 

 

 

2 ведущая:

- Лисонька, тебе понравились работы детей? Подскажи нам теперь, где Солнышко найти?

Лиса:

- Знаю, знаю! Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 3 шага вперед. Там Солнышко живет.

(Лиса уходит, дети отсчитывают шаги…)

1 ведущая:

- Ребята, вы видите  Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти? (появляется Сорока)

Сорока:

- Ой, детки, здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!                                

Сорока:

- Что? Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?

1 ведущая:

- Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, Ёжика. С Медведем играли, Лису рисовали, Волка не испугались…

Сорока:

- Где купались?

1 ведущая:

- Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей все рассказать?

 

Физкультурная пауза

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Сорока:

- Поняла! За Солнышком идете! Так бы сразу и сказали. Вон там оно живет. Только тучка его закрыла. Спит солнышко!

1 ведущая:

- Ребята, давайте споем веселые песенки. Солнышко и проснется.

 

Песня  «Хомячок»

Сл. В. Степанова  Муз. Л.А. Белян

 Песня  «Щенок Пашка»

Сл.  и  Муз. Т. Копыловой

 

(Во время исполнения песен Солнышко «поднимается» из-за тучки)

Дети читают стихи о весне

 

1 ребенок: Весна! Весна! Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой слепит мне очи он.                              

 

2 ребенок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!   

                 

3 ребенок: Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поет заздравный гимн Весне!  

 

Развлечение заканчивается общим танцем с героями

      

Танец «Чимби – римби»

Сл. В. Савельева Муз. М. Пляцковского

Аудиозапись

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....

Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"

Творческая мастерская,  направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельн...

статья " Творческая мастерская как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в технике тестопластики."

Занятия тестопластикой – прекрасная возможность включить в занятия с детьми с ОВЗ пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Занятия лепкой из теста помогают...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...

Детская творческая мастерская, как форма продуктивного взаимодействия воспитателя и детей 4-5 лет

Данная разработка может использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений как метод взаимодействияс детьми по развитиютворческой дятельности детей, познавательного, речевого и социально-...

ПРОЕКТ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО САДА В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ЛЕПИМ СКАЗКИ ИЗ ВОЗДУШНОГО ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Проект «В гостях у пластилиновой сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...

Статья Творческая мастерская «Ярмарка традиций» как эффективная практика приобщения детей и родителей к семейным ценностям

Направления, по которым велась работа в мастерской это семейное творчество, семейное подворье, семейная кухня.По направлению семейное творчество были реализованы такие встречи как «Символ года&r...