Конспект "В гостях у царицы музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_tsaritsy_muzyki.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»

 

Конспект занятия в старшей группе

«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

Музыкальный руководитель:

                                                        Магомедова Оксана Изамутдиновна

Программные задачи: 

Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки,  развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.         Передавать в движениях различный характер вариаций.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Иголка и нитка».
  2. Творчество «Полька» Жилинского
  3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка»,  «Бай, качи» р. н. м.,  «Гуси-гусенята» Александрова.
  4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.
  5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского
  6. Танец «Русская пляска» р. н. м.
  7. Игра «Горошина» Карасевой          

Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, ,  металлофон, игрушки.

Ход занятия: 

(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).

М.р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.  

 Упражнение: «Иголка и нитка»

 (Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).

М.р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки  (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.

 ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)

(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).

М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть.  Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.

 ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО         «Полька»  Жилинского    

Импровизация  образных, танцевальных  движений

(пока дети пляшут, м.р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)

 М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.

Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

( на фланелеграфе 2 гномика)

М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)

 ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м.

(на фланелеграфе  3 гномика)

М.р:  Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального  произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он  напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)  

 СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

(предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки)

(на фланелеграфе 4 гномика)

М.р:А последний гном научит нас  правильно танцевать и весело в игры играть.    

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца,  помощь по мере необходимости.

Игра «Горошина» Карасевой                  

Проверить качество усвоения игры.

М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М.р. поет :До свидания

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

В гостях у царицы музыки

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»

конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

"В гостях у Царицы Музыки"

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации...