Дидактическое пособие «Размышляй-ка»
методическая разработка
Дидактическое пособие «Размышляй-ка»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями:
- Речевое развитие,
- художественно-этетическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие.
Необходимость создания пособия: Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной.
Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает ее от всякой другой деятельности.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет логическое мышление, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
Наличие игровых действий позволяет сделать процесс более занимательным, эмоциональным и эффективным.
Цель:
Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
Задачи:
- закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
- закреплять умение находить «соседей» числа;
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
- закреплять порядковый счет;
- закреплять местоположение звука в слове, обогащать словарный запас;
- закреплять восприятия цвета и цветовых сочетаний;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять причинно-следственные связи между предметами.
Возрастная категория: Для детей дошкольного возраста 4-7 лет
Актуальность
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Хочу представить одну из игр, которую я сделала своими руками и использую в своей работе. Она помогает осуществлять общие программные задачи.
В пособие входят:
Планшет
Набор карточек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Размышляй-ка"
ИКТ-игра направлена на развитие познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Методическое пособие "Размышляем. Мастерим. Развиваемся."
Методическое пособие раскрывает технологию подготовки и проведения интегрированных занятий для детей младшего возраста в детском саду....
Дидактическая игра "Размышляй-ка"
Д/и "Размышляй-ка" поможет подготовить ребенка к будущему обучению в школе. Выкладывая логические ряды ребенок учится думать, размышлять. У него развиваются память, речь, воображения. Ребено...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...